Среда, 24.04.2024, 11:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Самообследование 2014-2015

Самообследование  муниципального дошкольного  образовательного бюджетного  учреждения  детский сад   общеразвивающего  вида № 9 « Ромашка»   с. Покровка Октябрьского района

 за 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Критерии самообследования

Результаты проведенного  самообследования

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности

1.1

Общая характеристика образовательного учреждение

Октябрьский район с. Покровка

1.2

Полное наименование образовательного учреждения( ОУ)

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9

« Ромашка» Октябрьского района

1.3

Перечень локальных актов дошкольного образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг;

- Положение об организации работы консультационного пункта, для родителей детей, не посещающих ДОУ;

- Договор с родителями (законными представителями);

- Положение о наблюдательном совете;

- Положение о родительском комитете;

- Положение о комплексной безопасности учреждения;

- Положение об организации работе по охране труда и обеспечении безопасности образовательного процесса;

- Правила внутреннего распорядка.

1.4

Реквизиты лицензии на ведение образовательной деятельности

№ ДДО – 1519 от 21.09.2012, срок действия лицензии – бессрочно

1.5

Адрес ОУ

692571 ул.Октябрьская21,Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка.

1.

6

Руководитель ДОУ

 Фесенко Ольга Николаевна

2. Право владения, использования материально-технической базы

2.1

Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями

Детский сад, назначение: нежилое, 2 здания 2-этажные, соединены переходом. Общая площадь  772,9кв.м.  

Место нахождения: Россия, Приморский край, Октябрьский район с. Покровка ул.Октябрьская 21

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов – разрешенное использование для эксплуатации нежилого здания, разрешенное использование: для обслуживания детского сада, общая площадь 772,9 кв.м., адрес объекта: Россия Приморский край, Октябрьский район с.Покровка, ул.Октябрьская .Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права от 05.08.2011 39 –АА, № 945420.

2.2

Сведения об имеющихся в наличии помещений (с учетом правоустанавливающих документов) для организации образовательной деятельности

Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью      636 кв. м., этажность – 2.

Помещения:

-групповые помещения – 5,

-музыкальный зал – 1,

-спортзал – 1,

-кабинет учителя – логопеда -1,

 - медицинский кабинет- 1;

- кабинет заведующего,

- кабинет завхоза,

- методический кабинет;

- пищеблок;

- служебные помещения.

2.3

Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Краткая информация их содержания

- Санитарно-эпидемиологическое заключение от 13.06.2012 г. № 25 ПЦ 04.851.М.001026.06.12  удостоверяет  МДОБУ – д/с № 9 «Ромашка» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

- Заключение Государственного пожарного надзора о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной защиты (объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности).

- Акт проверки готовности МДОБУ -  д/с № 9 «Ромашка» от 14 августа 2014 г.

Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2014  - 2015 учебному году готово.

2.4

Современная информационно-техническая база

В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 6 персональных компьютеров.

Подключения к Интернету имеют 3 компьютеров.

ПЕРЕЧЕНЬ ТСО

Наименование

Кол-во

1

Телевизор

5

2

Компьютер

5

3

Магнитофон

5

4

Музыкальный центр

1

5

Принтер

3

6

Ксерокс

3

7

Сканнер

1

8

DVD -проигрыватель

6

2.5

Помещения и сооружения, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные программы

Художественно-эстетической направленности:

музыкальный зал,

музей «Русская изба»,

спортивный зал.

Спортивно-оздоровительной направленности:

Спортивный  зал.

Познавательно-речевой направленности:

Кабинет учителя - логопеда

3. Структура образовательного учреждения и система его управления

3.1

Распределение административных обязанностей в аппарате управления дошкольного образовательного учреждения

В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения  входят:

·         заведующий дошкольным образовательным учреждением;

·         заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе;

·         заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе

3.2

Основные формы координации деятельности  аппарата управления дошкольного образовательного учреждения

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- родительский комитет;

- наблюдательный совет.

3.3

Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом

коллективе

Организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления, включая организацию методической работы, представлены на схеме.

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МДОБУ.


Организация методической работы

Методический кабинет

1. Консультации

2. Теоретические и практические семинары

по воспитанию и развитию дошкольников.

3. Открытые занятия

4. Аттестация

5. Мониторинг развития детей

6. Изучение, обобщение, распространение ППО

7. Дни открытых дверей

8. Семинары

3.4

Наличие системной обратной связи по отслеживанию результатов деятельности субъектов образовательного процесса, владение аппаратом управления методами управления педагогическим коллективом

Мониторинг результатов деятельности строится на основе следующих критериев:

·         анализа  кадрового обеспечения;

·         анализа  материально-технического обеспечения;

·         анализа  учебно-материального обеспечения;

·         анализа  информационно-методического обеспечения;

·         анализа финансового обеспечения;

·         анализа удовлетворенности запросов родителей.

Результаты образовательной деятельности оцениваются на основании следующих показателей:

·         интегративные качества ребенка – дошкольника :

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

- любознательный, активный;

- эмоционально-отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

- овладевший необходимыми умениями и навыками.

4. Содержание образовательной деятельности

4.1

Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования

Образовательная деятельность ДОУ ведется в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под. ред.  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой   и основной общеобразовательной программой ДОУ.

Дополнительные общеобразовательные программы:

·         Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение  детей  к  истокам   русской  народной  культуры»

·         Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа  экологического  образования

·         Лыкова И.А. Цветные  ладошки:  программа  художественного  воспитания,  обучения  и  развития  детей  2-7  лет.

·         Радынова О.П. Музыкальные  шедевры. Программа  музыкального  воспитания  детей  дошкольного  возраста.

·         «Я, ты, мы». Князева О.М., Стеркина Р.Б.

·         «Здоровый дошкольник. Громова С.П.

·         Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авдеева Н.Н. , Князева О.Л., Стеркина Р.Б

·         Развитие речи и творчества дошкольников. Ушакова О.С.

·         «Конструирование и художественный труд в детском саду». Куцакова Л.В.

·         Юный эколог. Николаева С.Н.

4.2

Концепция развития дошкольного образовательного учреждения  (программа  развития)

Программа развития МДОБУ разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и направлена на создание оптимальных условий  для повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, формирование интеллектуальных, творческих способностей и личностных качеств, сохраняя при этом его здоровье.

Программой предусмотрены инновационные изменения деятельности дошкольного образовательного учреждения  в целом: в содержании образования, в технологиях обучения, в организации образовательного процесса, в управлении.

4.3

Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников

Воспитательно – образовательный процесс,  строится на основе  режима дня, утвержденного заведующим,  который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

·         физическое развитие, включающее в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»;

·         социально-личностное развитие с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Коммуникация»;

·         познавательно-речевое развитие, образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы»;

·         художественно-эстетическое развитие – образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка».

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

В детском саду функционирует пять  возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД), совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по  май. Адаптация в первых младших группах – 1 месяц, во II младших, средних, старших группах - 10 дней.

В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются тематические дни, развлечения., беседы, экскурсии.

Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация СанПиН 2.4.1.3049-13.

Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

4.4

Характеристика организации дополнительных образовательных услуг.

В ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги (платные и бесплатные). В течение 2014-2015  учебного года бесплатные кружки посещали – 40 детей , платные кружки – 73 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

Кружковая работа проводилась по направлениям:

-          «Очумелые ручки» -нетрадиционная техника в  аппликации;

-          «Конфетти» - музыкально-театрализованное творчество

-          «Почемучки» развитие элементарных математических представлений.

В ДОУ выработана система по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг, разработана нормативно-правовая база.

ДОУ предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях: наиболее полного    удовлетворения образовательных потребностей воспитанников ДОУ, выполнения социального заказа семьи, а также привлечения средств из дополнительных источников финансирования.

Платные дополнительные услуги:

- «Тигренок» - каратэ;

- «Речевичок » - развитие речи и подготовка к обучению грамоте

- английский язык

4.5

Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии

Типовые программы:

- примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Педагогические технологии:

·         проектный метод;

·         интегрированный подход;

·         проблемный метод обучения.

·         метод моделирования;

·         педагогика сотрудничества

4.6

Формы и методы работы с одаренными детьми

С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы,  выставки, викторины

Основными формами работы с одарёнными детьми являются привлечение детей к занятиям в кружках.

Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

4.7

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой

Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет  90 %.

4.8

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями.

Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы МДОБУ является взаимодействие с социумом.

Дошкольное образовательное учреждение  успешно сотрудничает с социальными (культурными, образовательными) учреждениями города:

В течение учебного года педагоги ДОУ активно сотрудничали с педагогическими коллективами ДОУ села, участвовали во взаимопосещениях НОД, семинарах, проводимых  другими  ДОУ и провели мастер – класс на базе своего детского сада  по нетрадиционной технике в аппликации,  по вопросам воспитания, образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, преемственности детского сада и школы.

5. Методическая и научно- исследовательская деятельность

5.1

Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности

Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая  развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.

Целью методической работы в МДОБУ  является:

·         Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;

·         Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.

Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:

·         Аналитическая деятельность,

·         Информационная деятельность,

·         Организационно-методическая деятельность,

·         Консультационная деятельность.

Задачи методической работы:

1.      Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

2.      Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.

3.      Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.

4.      Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.

5.      Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.

6.      Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:

- семинары,

- семинары-практикумы,

- мастер-классы,

- педагогические тренинги,

- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,

- аукцион педагогических идей,

- просмотры открытых НОД и др.

Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.

Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения.

5.2

Обеспечение индивидуальной методической работы

с молодыми специалистами педагогического коллектива

В 2014-2015 учебном году в коллектив пришли молодые кадры. В системе работы с молодыми педагогическими кадрами,  определили следующие направления:

·         - наставничество;

·         - оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;

·         - стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;

·         - усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.

В целях создания условий для  профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога в ДОУ создана «Школа молодых воспитателей» (ШМВ).

Участие молодых педагогов в работе ШМВ позволило им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию  по психологии и педагогике,  раскрыть свою индивидуальность.

5.5

Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения

в инновационной деятельности

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому  при проектировании образовательного пространства ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности:

·         кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля;

·         организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;

·         организационно - валеологические, направленные на охрану здоровья детей и ориентацию их на здоровый образ жизни;

·         психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;

·         материально-технические;

·         социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с социокультурными учреждениями микрорайона, города;

·         административно-правовые и финансовые.

МДОБУ  работает в режиме развития, что предполагает постоянный поиск инновационных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Многие педагоги детского сада плодотворно осуществляют творческо-поисковую деятельность. В ДОУ разработаны: система комплексно-тематического планирования на учебный год, циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю.

5.6

Результаты участия педагогов в различных  районных мероприятиях в 2014-2015  уч. году.

«Детство счастливая пора»

октябрь

участие

Спортивные соревнования по каратэ, среди детских садов

с. Покровка

Март 2013

Участие и победные места

Исследовательский конкурс

« Юные исследователи»

Ноябрь 2014 года

Участие

Районный конкурс « Радуга детства»

 

 

 

Спортивная олимпиада

Мастер – класс,  среди педагогов района по теме «Нетрадиционная техника в аппликации»

Участие в конференции по духовно – нравственному воспитанию

Апрель 2015 года

Май 2015 года

 

Май 2015 года

Февраль 2015 года

Победили в номинации

«Самые стильные танцоры»

 

участие

 

 

 

Сертификат участника

Конкурсы, проводимые в детском саду

Конкурс чтецов

Октябрь, март, май

Грамоты победителям и участникам, призы всем участникам.

Математический КВН (подготовительные группы)

Декабрь

Грамоты и призы

Литературный КВН

Февраль

Грамоты и призы.

Конкурс « Мусорная мода»

 март

Грамоты победителям и участникам, призы всем участникам

Посиделки в клубе «Вдохновение»

январь, март

Участие

       

6. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения

6.1

Общая численность воспитанников за учебный год

178

6.2

Социальный состав семей воспитанников

Социальное положение семей

Учебный год

2014-2015

Полная семья

101

Неполная семья

22

Многодетные

40

Опекаемые

15

7. Кадровое обеспечение

7.1

Укомплектованность педагогами согласно штатному расписанию

Штат педагогов – -12 человек, из них 1 педагог с высшей категорией, 1 педагог с первой категорией, 10 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности,  10 педагога имеют высшее педагогическое образование. 3 педагога имеют средне – специальное образование.

7.2

Образование, возрастной ценз, обновление кадров

На сегодня дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием.

Количество педагогов имеющих профессиональное образование:

Высшее

Среднее специальное

Среднее

и нач. проф.

67 %

17%

16%

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

Учебный год

Кол-во педагогов

Стаж педагогической работы

0 – 5 лет

5 – 10 лет

10 – 20 лет

20 и более лет

2013-2014

12

2

6

3

1

2014- 2015

12

3

5

3

1

7.3

Квалификационная категория педагогических работников

На 1 сентября 2014 года педагоги ДОУ по итогам аттестации имеют квалификационные категории:

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

Без категории

44%

6%

50 %

 

7.4

Повышение  квалификации за последние пять лет

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ

Учебный год

Кол-во педагогов

Прошли курсовую переподготовку

2014-2015

12

6

 

 

 

 

Читать далее

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz