Самообследование муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 9 « Ромашка» с. Покровка Октябрьского района
за 2014-2015 учебный год.
№ п/п |
Критерии самообследования |
Результаты проведенного самообследования |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 |
Общая характеристика образовательного учреждение |
Октябрьский район с. Покровка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 |
Полное наименование образовательного учреждения( ОУ) |
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 « Ромашка» Октябрьского района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 |
Перечень локальных актов дошкольного образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса. |
- Положение о Педагогическом совете; - Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг; - Положение об организации работы консультационного пункта, для родителей детей, не посещающих ДОУ; - Договор с родителями (законными представителями); - Положение о наблюдательном совете; - Положение о родительском комитете; - Положение о комплексной безопасности учреждения; - Положение об организации работе по охране труда и обеспечении безопасности образовательного процесса; - Правила внутреннего распорядка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 |
Реквизиты лицензии на ведение образовательной деятельности |
№ ДДО – 1519 от 21.09.2012, срок действия лицензии – бессрочно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 |
Адрес ОУ |
692571 ул.Октябрьская21,Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. 6 |
Руководитель ДОУ |
Фесенко Ольга Николаевна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Право владения, использования материально-технической базы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями |
Детский сад, назначение: нежилое, 2 здания 2-этажные, соединены переходом. Общая площадь 772,9кв.м. Место нахождения: Россия, Приморский край, Октябрьский район с. Покровка ул.Октябрьская 21 Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов – разрешенное использование для эксплуатации нежилого здания, разрешенное использование: для обслуживания детского сада, общая площадь 772,9 кв.м., адрес объекта: Россия Приморский край, Октябрьский район с.Покровка, ул.Октябрьская .Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права от 05.08.2011 39 –АА, № 945420. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Сведения об имеющихся в наличии помещений (с учетом правоустанавливающих документов) для организации образовательной деятельности |
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 636 кв. м., этажность – 2. Помещения: -групповые помещения – 5, -музыкальный зал – 1, -спортзал – 1, -кабинет учителя – логопеда -1, - медицинский кабинет- 1; - кабинет заведующего, - кабинет завхоза, - методический кабинет; - пищеблок; - служебные помещения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Краткая информация их содержания |
- Санитарно-эпидемиологическое заключение от 13.06.2012 г. № 25 ПЦ 04.851.М.001026.06.12 удостоверяет МДОБУ – д/с № 9 «Ромашка» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. - Заключение Государственного пожарного надзора о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной защиты (объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности). - Акт проверки готовности МДОБУ - д/с № 9 «Ромашка» от 14 августа 2014 г. Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2014 - 2015 учебному году готово. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 |
Современная информационно-техническая база |
В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 6 персональных компьютеров. Подключения к Интернету имеют 3 компьютеров. ПЕРЕЧЕНЬ ТСО
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 |
Помещения и сооружения, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные программы |
Художественно-эстетической направленности: музыкальный зал, музей «Русская изба», спортивный зал. Спортивно-оздоровительной направленности: Спортивный зал. Познавательно-речевой направленности: Кабинет учителя - логопеда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Структура образовательного учреждения и система его управления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Распределение административных обязанностей в аппарате управления дошкольного образовательного учреждения |
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят: · заведующий дошкольным образовательным учреждением; · заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе; · заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Основные формы координации деятельности аппарата управления дошкольного образовательного учреждения |
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются: - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет; - родительский комитет; - наблюдательный совет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 |
Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе |
Организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления, включая организацию методической работы, представлены на схеме. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МДОБУ. Организация методической работы Методический кабинет 1. Консультации 2. Теоретические и практические семинары по воспитанию и развитию дошкольников. 3. Открытые занятия 4. Аттестация 5. Мониторинг развития детей 6. Изучение, обобщение, распространение ППО 7. Дни открытых дверей 8. Семинары |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 |
Наличие системной обратной связи по отслеживанию результатов деятельности субъектов образовательного процесса, владение аппаратом управления методами управления педагогическим коллективом |
Мониторинг результатов деятельности строится на основе следующих критериев: · анализа кадрового обеспечения; · анализа материально-технического обеспечения; · анализа учебно-материального обеспечения; · анализа информационно-методического обеспечения; · анализа финансового обеспечения; · анализа удовлетворенности запросов родителей. Результаты образовательной деятельности оцениваются на основании следующих показателей: · интегративные качества ребенка – дошкольника : - физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; - любознательный, активный; - эмоционально-отзывчивый; - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; - овладевший необходимыми умениями и навыками. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Содержание образовательной деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования |
Образовательная деятельность ДОУ ведется в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и основной общеобразовательной программой ДОУ. Дополнительные общеобразовательные программы: · Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» · Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования · Лыкова И.А. Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. · Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. · «Я, ты, мы». Князева О.М., Стеркина Р.Б. · «Здоровый дошкольник. Громова С.П. · Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авдеева Н.Н. , Князева О.Л., Стеркина Р.Б · Развитие речи и творчества дошкольников. Ушакова О.С. · «Конструирование и художественный труд в детском саду». Куцакова Л.В. · Юный эколог. Николаева С.Н. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 |
Концепция развития дошкольного образовательного учреждения (программа развития) |
Программа развития МДОБУ разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и направлена на создание оптимальных условий для повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, формирование интеллектуальных, творческих способностей и личностных качеств, сохраняя при этом его здоровье. Программой предусмотрены инновационные изменения деятельности дошкольного образовательного учреждения в целом: в содержании образования, в технологиях обучения, в организации образовательного процесса, в управлении. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 |
Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников |
Воспитательно – образовательный процесс, строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области: · физическое развитие, включающее в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»; · социально-личностное развитие с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Коммуникация»; · познавательно-речевое развитие, образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы»; · художественно-эстетическое развитие – образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка». Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В детском саду функционирует пять возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД), совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. Адаптация в первых младших группах – 1 месяц, во II младших, средних, старших группах - 10 дней. В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются тематические дни, развлечения., беседы, экскурсии. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация СанПиН 2.4.1.3049-13. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 |
Характеристика организации дополнительных образовательных услуг. |
В ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги (платные и бесплатные). В течение 2014-2015 учебного года бесплатные кружки посещали – 40 детей , платные кружки – 73 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Кружковая работа проводилась по направлениям: - «Очумелые ручки» -нетрадиционная техника в аппликации; - «Конфетти» - музыкально-театрализованное творчество - «Почемучки» развитие элементарных математических представлений. В ДОУ выработана система по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг, разработана нормативно-правовая база. ДОУ предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях: наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей воспитанников ДОУ, выполнения социального заказа семьи, а также привлечения средств из дополнительных источников финансирования. Платные дополнительные услуги: - «Тигренок» - каратэ; - «Речевичок » - развитие речи и подготовка к обучению грамоте - английский язык |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.5 |
Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии |
Типовые программы: - примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Педагогические технологии: · проектный метод; · интегрированный подход; · проблемный метод обучения. · метод моделирования; · педагогика сотрудничества |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.6 |
Формы и методы работы с одаренными детьми |
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки, викторины Основными формами работы с одарёнными детьми являются привлечение детей к занятиям в кружках. Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.7 |
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой |
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет 90 %. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.8 |
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями. |
Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы МДОБУ является взаимодействие с социумом. Дошкольное образовательное учреждение успешно сотрудничает с социальными (культурными, образовательными) учреждениями города: В течение учебного года педагоги ДОУ активно сотрудничали с педагогическими коллективами ДОУ села, участвовали во взаимопосещениях НОД, семинарах, проводимых другими ДОУ и провели мастер – класс на базе своего детского сада по нетрадиционной технике в аппликации, по вопросам воспитания, образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, преемственности детского сада и школы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Методическая и научно- исследовательская деятельность |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 |
Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности |
Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности. Целью методической работы в МДОБУ является: · Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями; · Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов. Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям: · Аналитическая деятельность, · Информационная деятельность, · Организационно-методическая деятельность, · Консультационная деятельность. Задачи методической работы: 1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 2. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов. 3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении. 4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность. 5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта. 6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются: - семинары, - семинары-практикумы, - мастер-классы, - педагогические тренинги, - практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, - аукцион педагогических идей, - просмотры открытых НОД и др. Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 |
Обеспечение индивидуальной методической работы с молодыми специалистами педагогического коллектива |
В 2014-2015 учебном году в коллектив пришли молодые кадры. В системе работы с молодыми педагогическими кадрами, определили следующие направления: · - наставничество; · - оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам; · - стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ; · - усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы. В целях создания условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога в ДОУ создана «Школа молодых воспитателей» (ШМВ). Участие молодых педагогов в работе ШМВ позволило им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, раскрыть свою индивидуальность. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5 |
Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения в инновационной деятельности |
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому при проектировании образовательного пространства ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности: · кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля; · организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды; · организационно - валеологические, направленные на охрану здоровья детей и ориентацию их на здоровый образ жизни; · психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов; · материально-технические; · социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с социокультурными учреждениями микрорайона, города; · административно-правовые и финансовые. МДОБУ работает в режиме развития, что предполагает постоянный поиск инновационных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Многие педагоги детского сада плодотворно осуществляют творческо-поисковую деятельность. В ДОУ разработаны: система комплексно-тематического планирования на учебный год, циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.6 |
Результаты участия педагогов в различных районных мероприятиях в 2014-2015 уч. году. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 |
Общая численность воспитанников за учебный год |
178 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 |
Социальный состав семей воспитанников |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Кадровое обеспечение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 |
Укомплектованность педагогами согласно штатному расписанию |
Штат педагогов – -12 человек, из них 1 педагог с высшей категорией, 1 педагог с первой категорией, 10 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности, 10 педагога имеют высшее педагогическое образование. 3 педагога имеют средне – специальное образование. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2 |
Образование, возрастной ценз, обновление кадров |
На сегодня дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием. Количество педагогов имеющих профессиональное образование:
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.3 |
Квалификационная категория педагогических работников |
На 1 сентября 2014 года педагоги ДОУ по итогам аттестации имеют квалификационные категории:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.4 |
Повышение квалификации за последние пять лет |
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ
|