№ п/п
|
Критерии самообследования
|
Результаты проведенного самообследования
|
1. Организационно-правовое обеспечение деятельности
|
1.1
|
Общая характеристика образовательного учреждение
|
Октябрьский район с. Покровка
|
1.2
|
Полное наименование образовательного учреждения( ОУ)
|
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9
« Ромашка» Октябрьского района
|
1.3
|
Перечень локальных актов дошкольного образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.
|
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг;
- Положение об организации работы консультационного пункта, для родителей детей, не посещающих ДОУ;
- Договор с родителями (законными представителями);
- Положение о наблюдательном совете;
- Положение о родительском комитете;
- Положение о комплексной безопасности учреждения;
- Положение об организации работе по охране труда и обеспечении безопасности образовательного процесса;
- Правила внутреннего распорядка.
|
1.4
|
Реквизиты лицензии на ведение образовательной деятельности
|
№ ДДО – 1519 от 21.09.2012, срок действия лицензии – бессрочно
|
1.5
|
Адрес ОУ
|
692571 ул.Октябрьская21,Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка.
|
1.
6
|
Руководитель ДОУ
|
Фесенко Ольга Николаевна
|
2. Право владения, использования материально-технической базы
|
2.1
|
Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями
|
Детский сад, назначение: нежилое, 2 здания 2-этажные, соединены переходом. Общая площадь 772,9кв.м.
Место нахождения: Россия, Приморский край, Октябрьский район с. Покровка ул.Октябрьская 21
Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов – разрешенное использование для эксплуатации нежилого здания, разрешенное использование: для обслуживания детского сада, общая площадь 772,9 кв.м., адрес объекта: Россия Приморский край, Октябрьский район с.Покровка, ул.Октябрьская .Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. Свидетельство о государственной регистрации права от 05.08.2011 39 –АА, № 945420.
|
2.2
|
Сведения об имеющихся в наличии помещений (с учетом правоустанавливающих документов) для организации образовательной деятельности
|
Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 636 кв. м., этажность – 2.
Помещения:
-групповые помещения – 5,
-музыкальный зал – 1,
-спортзал – 1,
-кабинет учителя – логопеда -1,
- медицинский кабинет- 1;
- кабинет заведующего,
- кабинет завхоза,
- методический кабинет;
- пищеблок;
- служебные помещения.
|
2.3
|
Заключения Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Краткая информация их содержания
|
- Санитарно-эпидемиологическое заключение от 13.06.2012 г. № 25 ПЦ 04.851.М.001026.06.12 удостоверяет МДОБУ – д/с № 9 «Ромашка» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
- Заключение Государственного пожарного надзора о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной защиты (объект защиты соответствует обязательным требованиям пожарной безопасности).
- Акт проверки готовности МДОБУ - д/с № 9 «Ромашка» от 14 августа 2014 г.
Заключение комиссии: образовательное учреждение к 2014 - 2015 учебному году готово.
|
2.4
|
Современная информационно-техническая база
|
В дошкольном образовательном учреждении имеется в наличии 6 персональных компьютеров.
Подключения к Интернету имеют 3 компьютеров.
ПЕРЕЧЕНЬ ТСО
№
|
Наименование
|
Кол-во
|
1
|
Телевизор
|
5
|
2
|
Компьютер
|
5
|
3
|
Магнитофон
|
5
|
4
|
Музыкальный центр
|
1
|
5
|
Принтер
|
3
|
6
|
Ксерокс
|
3
|
7
|
Сканнер
|
1
|
8
|
DVD -проигрыватель
|
6
|
|
2.5
|
Помещения и сооружения, позволяющие реализовывать дополнительные образовательные программы
|
Художественно-эстетической направленности:
музыкальный зал,
музей «Русская изба»,
спортивный зал.
Спортивно-оздоровительной направленности:
Спортивный зал.
Познавательно-речевой направленности:
Кабинет учителя - логопеда
|
3. Структура образовательного учреждения и система его управления
|
3.1
|
Распределение административных обязанностей в аппарате управления дошкольного образовательного учреждения
|
В аппарат управления дошкольного образовательного учреждения входят:
· заведующий дошкольным образовательным учреждением;
· заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе;
· заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе
|
3.2
|
Основные формы координации деятельности аппарата управления дошкольного образовательного учреждения
|
Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- родительский комитет;
- наблюдательный совет.
|
3.3
|
Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом
коллективе
|
Организационная структура системы управления, где показаны все субъекты управления, включая организацию методической работы, представлены на схеме.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МДОБУ.
Организация методической работы
Методический кабинет
1. Консультации
2. Теоретические и практические семинары
по воспитанию и развитию дошкольников.
3. Открытые занятия
4. Аттестация
5. Мониторинг развития детей
6. Изучение, обобщение, распространение ППО
7. Дни открытых дверей
8. Семинары
|
3.4
|
Наличие системной обратной связи по отслеживанию результатов деятельности субъектов образовательного процесса, владение аппаратом управления методами управления педагогическим коллективом
|
Мониторинг результатов деятельности строится на основе следующих критериев:
· анализа кадрового обеспечения;
· анализа материально-технического обеспечения;
· анализа учебно-материального обеспечения;
· анализа информационно-методического обеспечения;
· анализа финансового обеспечения;
· анализа удовлетворенности запросов родителей.
Результаты образовательной деятельности оцениваются на основании следующих показателей:
· интегративные качества ребенка – дошкольника :
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- любознательный, активный;
- эмоционально-отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
- овладевший необходимыми умениями и навыками.
|
4. Содержание образовательной деятельности
|
4.1
|
Используемые основные общеобразовательные программы дошкольного образования
|
Образовательная деятельность ДОУ ведется в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и основной общеобразовательной программой ДОУ.
Дополнительные общеобразовательные программы:
· Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
· Кондратьева Н.Н. «Мы» Программа экологического образования
· Лыкова И.А. Цветные ладошки: программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
· Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста.
· «Я, ты, мы». Князева О.М., Стеркина Р.Б.
· «Здоровый дошкольник. Громова С.П.
· Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авдеева Н.Н. , Князева О.Л., Стеркина Р.Б
· Развитие речи и творчества дошкольников. Ушакова О.С.
· «Конструирование и художественный труд в детском саду». Куцакова Л.В.
· Юный эколог. Николаева С.Н.
|
4.2
|
Концепция развития дошкольного образовательного учреждения (программа развития)
|
Программа развития МДОБУ разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и направлена на создание оптимальных условий для повышения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, формирование интеллектуальных, творческих способностей и личностных качеств, сохраняя при этом его здоровье.
Программой предусмотрены инновационные изменения деятельности дошкольного образовательного учреждения в целом: в содержании образования, в технологиях обучения, в организации образовательного процесса, в управлении.
|
4.3
|
Принцип составления режима дня, учебного плана, расписания организации непосредственной образовательной деятельности и соблюдение предельно допустимой учебной нагрузки воспитанников
|
Воспитательно – образовательный процесс, строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Учебный план разработан в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). В план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
· физическое развитие, включающее в себя образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»;
· социально-личностное развитие с образовательными областями «Социализация», «Труд», «Коммуникация»;
· познавательно-речевое развитие, образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы»;
· художественно-эстетическое развитие – образовательные области «Художественное творчество» и «Музыка».
Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В детском саду функционирует пять возрастных групп. Основной формой работы в возрастных группах является непосредственно образовательная деятельность (НОД), совместная деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др. Продолжительность учебного года с сентября по май. Адаптация в первых младших группах – 1 месяц, во II младших, средних, старших группах - 10 дней.
В середине учебного года в январе устанавливаются недельные каникулы. Во время каникул планируются тематические дни, развлечения., беседы, экскурсии.
Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организация СанПиН 2.4.1.3049-13.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
|
4.4
|
Характеристика организации дополнительных образовательных услуг.
|
В ДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги (платные и бесплатные). В течение 2014-2015 учебного года бесплатные кружки посещали – 40 детей , платные кружки – 73 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
Кружковая работа проводилась по направлениям:
- «Очумелые ручки» -нетрадиционная техника в аппликации;
- «Конфетти» - музыкально-театрализованное творчество
- «Почемучки» развитие элементарных математических представлений.
В ДОУ выработана система по предоставлению дополнительных платных образовательных услуг, разработана нормативно-правовая база.
ДОУ предоставляет платные дополнительные образовательные услуги в целях: наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей воспитанников ДОУ, выполнения социального заказа семьи, а также привлечения средств из дополнительных источников финансирования.
Платные дополнительные услуги:
- «Тигренок» - каратэ;
- «Речевичок » - развитие речи и подготовка к обучению грамоте
- английский язык
|
4.5
|
Используемые типовые программы, инновационные программы и педагогические технологии
|
Типовые программы:
- примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Педагогические технологии:
· проектный метод;
· интегрированный подход;
· проблемный метод обучения.
· метод моделирования;
· педагогика сотрудничества
|
4.6
|
Формы и методы работы с одаренными детьми
|
С целью создания условий для развития и поддержки одарённых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются конкурсы, выставки, викторины
Основными формами работы с одарёнными детьми являются привлечение детей к занятиям в кружках.
Результатом работы с одаренными детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
|
4.7
|
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой
|
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой составляет 90 %.
|
4.8
|
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с другими организациями.
|
Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы МДОБУ является взаимодействие с социумом.
Дошкольное образовательное учреждение успешно сотрудничает с социальными (культурными, образовательными) учреждениями города:
В течение учебного года педагоги ДОУ активно сотрудничали с педагогическими коллективами ДОУ села, участвовали во взаимопосещениях НОД, семинарах, проводимых другими ДОУ и провели мастер – класс на базе своего детского сада по нетрадиционной технике в аппликации, по вопросам воспитания, образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, преемственности детского сада и школы.
|
5. Методическая и научно- исследовательская деятельность
|
5.1
|
Полнота реализации планов и программ методической и исследовательской деятельности
|
Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности.
Целью методической работы в МДОБУ является:
· Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями;
· Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов.
Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям:
· Аналитическая деятельность,
· Информационная деятельность,
· Организационно-методическая деятельность,
· Консультационная деятельность.
Задачи методической работы:
1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
2. Повышение уровня воспитательно-образовательной работы и ее конкретных результатов.
3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении.
4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность.
5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта.
6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников.
Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются:
- семинары,
- семинары-практикумы,
- мастер-классы,
- педагогические тренинги,
- практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы,
- аукцион педагогических идей,
- просмотры открытых НОД и др.
Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Немаловажную роль в самообразовании педагогов играют районные методические объединения.
|
5.2
|
Обеспечение индивидуальной методической работы
с молодыми специалистами педагогического коллектива
|
В 2014-2015 учебном году в коллектив пришли молодые кадры. В системе работы с молодыми педагогическими кадрами, определили следующие направления:
· - наставничество;
· - оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических изданий по интересующим вопросам;
· - стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ;
· - усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.
В целях создания условий для профессионального роста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога в ДОУ создана «Школа молодых воспитателей» (ШМВ).
Участие молодых педагогов в работе ШМВ позволило им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, раскрыть свою индивидуальность.
|
5.5
|
Участие педагогов дошкольного образовательного учреждения
в инновационной деятельности
|
Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем все более высокие требования к человеку. Всестороннее развитие детей на современном этапе требует переосмысления и изменения содержания и форм работы. Поэтому при проектировании образовательного пространства ДОУ определили основные условия, необходимые для организации инновационной деятельности:
· кадровые, связанные с подбором и расстановкой специалистов разного профиля;
· организационно-педагогические, связанные с деятельностью по созданию развивающей среды;
· организационно - валеологические, направленные на охрану здоровья детей и ориентацию их на здоровый образ жизни;
· психологические, направленные на создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой активности педагогов;
· материально-технические;
· социально-культурные, направленные на установление содержательных связей с социокультурными учреждениями микрорайона, города;
· административно-правовые и финансовые.
МДОБУ работает в режиме развития, что предполагает постоянный поиск инновационных форм организации воспитательно-образовательного процесса. Многие педагоги детского сада плодотворно осуществляют творческо-поисковую деятельность. В ДОУ разработаны: система комплексно-тематического планирования на учебный год, циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю.
|
5.6
|
Результаты участия педагогов в различных районных мероприятиях в 2014-2015 уч. году.
|
«Детство счастливая пора»
|
октябрь
|
участие
|
Спортивные соревнования по каратэ, среди детских садов
с. Покровка
|
Март 2013
|
Участие и победные места
|
Исследовательский конкурс
« Юные исследователи»
|
Ноябрь 2014 года
|
Участие
|
Районный конкурс « Радуга детства»
Спортивная олимпиада
Мастер – класс, среди педагогов района по теме «Нетрадиционная техника в аппликации»
Участие в конференции по духовно – нравственному воспитанию
|
Апрель 2015 года
Май 2015 года
Май 2015 года
Февраль 2015 года
|
Победили в номинации
«Самые стильные танцоры»
участие
Сертификат участника
|
Конкурсы, проводимые в детском саду
|
Конкурс чтецов
|
Октябрь, март, май
|
Грамоты победителям и участникам, призы всем участникам.
|
Математический КВН (подготовительные группы)
|
Декабрь
|
Грамоты и призы
|
Литературный КВН
|
Февраль
|
Грамоты и призы.
|
Конкурс « Мусорная мода»
|
март
|
Грамоты победителям и участникам, призы всем участникам
|
Посиделки в клубе «Вдохновение»
|
январь, март
|
Участие
|
|
|
|
|
|
6. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения
|
6.1
|
Общая численность воспитанников за учебный год
|
178
|
6.2
|
Социальный состав семей воспитанников
|
Социальное положение семей
|
Учебный год
2014-2015
|
Полная семья
|
101
|
Неполная семья
|
22
|
Многодетные
|
40
|
Опекаемые
|
15
|
|
7. Кадровое обеспечение
|
7.1
|
Укомплектованность педагогами согласно штатному расписанию
|
Штат педагогов – -12 человек, из них 1 педагог с высшей категорией, 1 педагог с первой категорией, 10 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности, 10 педагога имеют высшее педагогическое образование. 3 педагога имеют средне – специальное образование.
|
7.2
|
Образование, возрастной ценз, обновление кадров
|
На сегодня дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием.
Количество педагогов имеющих профессиональное образование:
Высшее
|
Среднее специальное
|
Среднее
и нач. проф.
|
67 %
|
17%
|
16%
|
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Учебный год
|
Кол-во педагогов
|
Стаж педагогической работы
|
0 – 5 лет
|
5 – 10 лет
|
10 – 20 лет
|
20 и более лет
|
2013-2014
|
12
|
2
|
6
|
3
|
1
|
2014- 2015
|
12
|
3
|
5
|
3
|
1
|
|
7.3
|
Квалификационная категория педагогических работников
|
На 1 сентября 2014 года педагоги ДОУ по итогам аттестации имеют квалификационные категории:
Высшая квалификационная категория
|
Первая квалификационная категория
|
Соответствие занимаемой должности
|
Без категории
|
44%
|
6%
|
50 %
|
|
|
7.4
|
Повышение квалификации за последние пять лет
|
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ
Учебный год
|
Кол-во педагогов
|
Прошли курсовую переподготовку
|
2014-2015
|
12
|
6
|
|