Вторник, 19.03.2024, 09:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Учебно - исследовательский проект "Да здравствует мыло душистое"

        Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Сегодня проблема формирования представлений о здоровом образе жизни рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и, особенно, детей.

      Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

       Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности, и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку) .

          Проблема формирования здорового образа жизни у дошкольников требует поиска новых подходов, что обусловливает выбор темы проекта.

         Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Целью проекта является знакомство со свойствами мыла, закрепление и уточнение знаний о том, для чего люди используют мыло, обучение способам исследовательской деятельности, воспитание культурно-гигиенических навыков, обогащение словарного запаса.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

1. Способствовать укреплению здоровья детей

2. Развивать творческие способности, культурно-гигиенические навыки в разных видах деятельности.

3. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе.

4. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей и специалистов ДОУ.

        Реализация проектной темы осуществляется через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Воспитание культурно-гигиенических навыков является одной из важнейших частей пропаганды здорового образа жизни.         Экспериментально-исследовательская основа работы над проектом способствует осознанному отношению к сохранению и укреплению своего здоровья, так как дошкольники самостоятельно приходят к выводу о необходимости использования мыла в ежедневной жизни, почерпнув попутно массу полезных сведений о свойствах мыла, полезной информации о том, что могло бы быть, если бы мыло отсутствовало в жизни человека. Причем, информация не преподносится дошкольнику в готовом виде, а добывается им самостоятельно путем экспериментов, решения проблемных ситуаций, поиска необходимых сведений в различных источниках. На примере проекта автор предлагает свой вариант преподнесения полезности веществ, находящихся в мыле.

Объект исследования – мыло.

Предмет исследования – свойства мыла, делающие его полезным для здоровья человека.

Гипотеза: оптимальные культурно-гигиенические условия, использование культурно-гигиенических средств, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будет способствовать развитию у ребенка привычки к здоровому образу жизни.

Алгоритм проведения тематической недели в рамках проекта

«Да здравствует мыло душистое»

Понедельник «День Мойдодыра»

Знакомство детей с темой недели, определение вместе с детьми круга интересов, проектировка последующей деятельности

Вторник «Потешкин день»

Воплощение идеи через художественную литературу, устное народное творчество.

Среда «День мыла»

Беседы, наблюдения эксперименты, побуждение детей к открытию новых знаний, способов познания

Четверг «Игротека»

Активизация детей, приобщение к здоровому образу жизни через использование различных здоровьесберегающих технологий, состязания, подвижные игры, эстафеты

Пятница «День Здоровья»

Праздник с обязательным участием героев произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

        Исходной точкой в работе над темой проекта является чтение и анализ произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Это произведение о том, как надо следить за своим внешним видом, какие утренние и вечерние процедуры должен делать каждый из нас, какими культурно-гигиеническими средствами пользоваться, «а нечистым трубочистам стыд и срам».

Заострив внимания детей на проблеме необходимости быть человеком чистоплотным и опрятным и не только потому, что все сразу начнут тебя «любить и хвалить», но в большей степени потому, что это полезно для тебя самого, для твоего здоровья, приступили к изучению объекта, т. е. мыла.

      Все мероприятия по реализации проекта организованы в МДОБУ № 9 д/ с  « Ромашка». Участники проекта – воспитанники группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет №1и №2.

      Для ответа на вопросы, из чего сделано мыло, почему оно полезно, когда человек впервые использовал мыло, пришлось обратиться к нескольким информационным источникам.

        Из детской энциклопедии «Все обо всем» воспитанники узнали, что  мыло появилось около 6000 лет назад. До этого люди пользовались мелким песком, золой, листьями мыльнянки, которые пенятся в воде. Но все это не могло справиться с тонким слоем жира, который покрывает нашу кожу.

        Из Большой детской энциклопедии узнали, что мыло состоит из щёлоча и кислоты  Из интернета узнали, что постепенно люди научились добавлять в мыло разные ароматизаторы и красители, а так же полезные вещества для улучшения воздействия на кожу человека. А также научились варить мыло в домашних условиях, добавляя в него духи и разные красители.

         Далее полученные теоретические знания подтвердили опытно-экспериментальным способом, делая необходимые выводы.

Эксперимент №  1. Участники эксперимента испачкали руки гуашью. Один участник   вымыл руки с мылом, другой  – без мыла. На руках, вымытых без мыла, гуашь осталось, а руки, вымытые с мылом, оказались абсолютно чистыми.

Вывод: мыло смывает грязь, уничтожает микробов. Это нужно для сохранения нашего здоровья.

Эксперимент № 2. В две ёмкости с водой помещается мыло: в одну жидкое, в другую – твердое, но измельченное на мелкие кусочки для более быстрого достижения результата. Размешивается. Мыло исчезло в обеих ёмкостях.

Вывод: мыло растворяется в воде, а значит не оставляют на коже следов, так как хорошо смывается водой. Значит, мыло не вредит нашей коже.

Эксперимент № 3: «Изучение свойств разных видов туалетного мыла»

Цель: сравнить свойства туалетного мыла, сравнивая обычное туалетное мыло с увлажняющим крем – мылом.

Содержание эксперимента: мы попросили маму Камиллы помыть руки обычным туалетным мылом и мылом с увлажняющим кремом.

Сначала два дня Елена Петровна  мыла руки простым мылом и не пользовалась кремом. От обычного туалетного мыла кожа на её руках стала сухой

А при использовании крем-мыла за тот же период времени, ее руки стали гладкими и мягкими.

Вывод: в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой.

Так мы пришли к выводу, что свойства мыла зависят от его состава. Нас настолько заинтересовал этот вопрос, что мы решили изготовить мыло с разным составом .

Эксперимент № 4. «Изготовление мыла» .

Исходный материал: мыло детское без запаха, терка, посуда, молоко, красители, ароматизаторы,  сухие добавки, формочки.

Содержание эксперимента:

  • Сначала мы приготовили все ингредиенты, которые нам понадобятся для варки мыла.
  • Мы натёрли детское мыло без запаха на мелкой тёрке
  • В молоко мы добавили мёд и вскипятили его на плите
  • Мыльную основу мы поставили на водяную баню
  • И влили в неё кипячёное молоко с мёдом.
  • Аккуратно всё перемешали, чтобы получилась однородная масса.
  • Затем мы добавили различные масла, ароматизаторы и сухие наполнители.
  • Готовое мыло мы разлили по формочкам и оставили застывать.

В результате мы получили красивое и ароматное мыло с разными наполнителями и запахами.

Вывод: В ходе нашего эксперимента мы высинили, что мыло можно приготовить дома самостоятельно. Также мы узнали, что мылу можно придать любую форму, цвет, запах.

Опыт по изготовлению мыла проведен на итоговом мероприятии совместно с родителями воспитанников. На мероприятии ребята рассказали родителям обо всем, что узнали в рамках проекта, с помощью стихов, песен, загадок. Ароматные, разноцветные кусочки мыла разной формы были сделаны в подарок мамам.

Заключение:

В результате нашей исследовательской деятельности мы:

1. Познакомились с историей возникновения мыла.

2. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло.

3. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависят от его состава.

4. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом.

5. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла «Да здравствует мыло душистое! », где продемонстрировали детям результаты нашего труда.

6. Выставка рисунков детского творчества нарисована обмылками..

Список используемой литературы:

Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье. Москва, 2010

Н. В. Бобровская, В. Е. Ломыман, Н. П. Битютская. Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет. Волгоград, 2012

Научно-популярный журнал «Здоровье дошкольника» № 6, 2013

Научно-популярный журнал «Детский сад будущего» № 6, 2013

 Маринечева О. В., . Ёлкина Н. В Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.

 Популярная детская энциклопедия. Про всё на свете. М. : 1995

 Рассказы взрослых, самостоятельные суждения детей, телепередачи.

 Тарабаркина Т. И., Ёлкина Н. В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. М. : Просвещение, 1999.

 Таинства педагогического проектирования в ДОУ. Организация воспитательно-образовательного процесса совместных игровых детско-взрослых проектов: Методическое пособие/ авт - сост. Т. Д. Пашкевич - Барнаул, 2009.

 

 

 

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz