Вторник, 19.03.2024, 10:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПДД

 

Отчет о проведении Недели безопасности в МДОБУ  детский сад № 9 «Ромашка»

В детском саду № 9 «Ромашка» была проведена Неделя Безопасности. В рамках данной недели были запланированы и проведены мероприятия по изучению, закреплению и профилактике ДТП, как с детьми, так и с родителями: акция «Декада безопасности дорожного движения », выставка аппликаций « Наш друг Светофор».Во всех группах были проведены запланированные мероприятия согласно перспективному плану изучения ПДД. Была проведена работа с родителями по профилактике безопасности детей на дороге. С этой целью размещались консультации в родительских уголках всех групп В старших и подготовительной группах были проведены: занятия «Помоги Незнайке перейти дорогу»,театр игрушек «Про машину»; во всех возрастных   группах  проведена  НОД  по ознакомлению с дорожными знаками. Так же инспектор ГИБДД  Е. Н. Ипатьева провела мероприятия со всеми детьми по правилам дорожного движения.

15.09.2015 года.

 

Смотр уголков по ПДД.

 В связи с проведением на территории детского сада № 9 « Ромашка» профилактических мероприятий по предотвращению нарушений по перевозке детей в автотранспорте, с  детьми были проведены беседы о правилах поведения в автомобиле, о правилах перевозки детей в специально удерживающих устройствах. В детском саду был проведен смотр уголков по ПДД , а так же уголков для родителей в группах .

 

 

Учим с ребёнком ПДД

Консультация для родителей

Тема: Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание,  что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть.Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость.Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса , пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно.Надо подождать пока автобус  уедет.Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор-  заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья. Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых.

Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

16.09.2015 года

 

 

Консультация для родителей

Тема: Маленький «мыслитель» и дорога

К сожалению, всё чаще мы узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. За увеличивающимися цифрами жизни детей, искалеченные судьбы.

А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

В этой беседе хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

1. Дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

2. Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

3. Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

4. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

5. У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Все мы знаем, что люди делятся на «левшей» и «правшей» по принципу ведущей руки. Каждый родитель знает о том, какая рука у его ребёнка более деятельная. Но мало кто знает, что активность руки связана с работой разных полушарий мозга, что определяет разный тип мышления, а следовательно, разный тир восприятия информации. Так, «правши», т.е. у кого преобладает работа левого полушария мозга, считаются «мыслителями», то есть логистами. А «левши», те, у кого преобладает работа правого полушария мозга, - «художники», у них более развито образное мышление. Правое полушарие отвечает за ориентацию человека в пространстве, поэтому дети-«левши» лучше ориентируются на улицах и дорогах, но при этом в большей степени у них искажено восприятие звуков. А значит, родителям при обучении детей Правилам дорожного движения и поведения на улице следует знать и учитывать их индивидуальные особенности.

Ещё одной психологической особенностью маленьких детей является то, что они не в состоянии понять возможную опасность. Чувство страха не врождённое, а приобретённое человеком. Дети начинают понимать опасность и страх, исходящий от движущегося транспорта, по мере объяснения причин этого страха и опасности родителями. Чувство «правильной» тревоги передаётся от родителей к детям, что должно выражаться в ответственности родителей за жизнь и здоровье детей и воспитании в детях ответственности за свою жизнь. У ребёнка должно быть реальное чувство опасности, которое может предотвратить трагедию на дороге.

Научить ребёнка правильному поведению на дороге часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути: всего один сантиметр отделяет катастрофу от плавного и безопасного движения по жизни.

23.09.2015 года

 

 

Консультация для родителей

Тема: Выбор автокресла и детского удерживающего устройства

 Если вы решили купить для ребёнка детское автокресло, убедитесь что:

1. Кресло соответствует европейскому стандарту и на нём есть маркировка ЕСЕ R44.03 или 44.04.

2. На маркировке указана необходимая вам весовая группа.

3. Кресло имеет крепления ISOFIX, если на сиденьях вашего автомобиля имеются заглушки с такой же надписью.

4. Перед передним сиденьем не установлена подушка безопасности, либо она отключена. В противном случае установка автокресла не переднем сиденье запрещена.

5. Изучив инструкцию, вы сможете правильно установить автокресло и закрепить его на сиденье. Помните, что неправильно установленное автокресло не только не защитит вашего ребёнка, но и может нанести ему увечья.

6. Купленное вами кресло с паховым ремнём безопасности, обозначенным на маркировке символом Y, установлено для перевозки ребёнка спиной по направлению движения. Это позволит избежать травм при резком торможении.

Если вы решили купить для перевозки ребёнка в автомобиле ДУУ ФЭСТ, убедитесь что:

1. На коробке устройства указан сертификат соответствия № РОСС RU.МТ25.В12920.

2. Устройство укомплектовано дополнительно лямкой ФЭСТ, если ваш ребёнок относится к весовой группе 1 (от 9 до 18 кг).

3. На коробке в прямоугольнике изображен автомобиль зелёного цвета с четырьмя пассажирскими сиденьями и надписью, разрешающей использовать устройство на любом из пассажирских сидений без каких-либо ограничений.

4. В коробке имеется инструкция по использованию устройства, которой вы должны следовать неукоснительно.

01.10.2015 года.

 

Консультация для родителей

Тема: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах города возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Забывая об опасности, которая может подстерегать на каждом шагу, дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате и велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку и тот переходит перекресток самостоятельно.

К сожалению, подобное поведение на дорогах наблюдается чаще и вне зависимости от сезона. Это позволяет сделать вывод, что основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил дорожного движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

Во избежание несчастных случаев водители, пассажиры и пешеходы должны знать правила дорожного движения, быть осторожными и внимательными. Эти качества и знания нужны самым юным пешеходам - детям.

Также необходимо отметить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные — опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит.

Надо постоянно напоминать, что машина не только «красивая игрушка» (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия «вправо», «влево» («справа», «слева», «направо», «налево»), «посредине», «между», «мимо», «вверх», «вниз», «спиной», «боком», а также другие слова, обозначающие направления движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как «стой», «быстро», «опасно», «осторожно», «посмотри», «внимание», «по очереди», «вместе» и т.д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение

предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущих предметах, видеть боковым зрением и т.д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т.п. Даже если родители много раз повторяли все это малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется, и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых.

В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимости, разногласия по принципиальным вопросам.

 

Уважаемые мамы и папы!

* Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде  всего, от вас.

* Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером!

* Никогда не спешите на проезжей части.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми.

* Выйдя из общественного транспорта, подождите, когда он отъедет от остановки, и только после этого переходите проезжую часть дороги.

* Не разговаривайте при переходе дороги.

* Никогда не переходите дорогу наискосок.

* Постоянно обсуждайте с ребёнком возникающие ситуации на дорогах, указывая на скрытую опасность.

* Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение играет огромную роль при переходе улицы.

* Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где вам надо, а там, где есть переходы.

* Научите всматриваться в даль и оценивать скорость приближающегося транспорта для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина сможет доехать до вас.

* Обращайте внимание на обманчивость пустых дорог. Они не менее опасны, чем оживлённые.

15.10.2015 года.

 

 

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz