Понедельник, 06.05.2024, 08:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Самообследование 2014-2015

8. Социально-бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников

8.1 Медицинское обслуживание, профилактическая и физкультурно - оздоровительная работа.

Медицинское обслуживание воспитанников дошкольного образовательного учреждения обеспечивает старшая медицинская сестра.

В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:

•          прививочный кабинет,

•          изолятор,

•          кабинет медсестры.

•          комната уборочного инвентаря.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием:

•          холодильник для  хранения  вакцин

•          холодильник для хранения лекарственных препаратов

•          стол для постановки  реакции  Манту  и  БЦЖ

•          манипуляционный  стол

•          облучатель бактерицидный

•          шкаф для хранения лекарственных средств

•          аптечка для оказания неотложной помощи

•          аптечка анти – СПИД

•          противопедикулезный набор

•          ведра с педальной крышкой для мусора

•          Ростомер

•          весы  электронные

•          кушетка

•          тонометр с детской манжеткой

•          фонендоскоп

•          шины для верхних и нижних конечностей

•          носилки

•          лотки

•          емкость-контейнер для дезинфекции инструментариев и использованных шприцев и игл

•          термоконтейнера разные по объему.

В ДОУ проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа.

В течение года в ДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия:

- закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны.

- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;

- пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастика.

8.2. Организация питания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.

В ДОУ организовано трехразовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, выпечка. Между завтраком и обедом дети получают соки или фрукты.

Питание детей организовано с учётом следующих принципов:

•          выполнение режима питания;

•          калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;

•          гигиена приёма пищи;

•          индивидуальный подход к детям во время питания;

•          правильность расстановки мебели.

Ежедневно для  контроля  за организацией в соответствии с требованиями санитарных правил качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОУ проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.

Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия  осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.

8.3 Объекты физической культуры и спорта (собственные, арендуемые), их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре и лечебно-оздоровительных мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами

В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:

•          спортивный  зал;

•          мини – физкультурные уголки во всех возрастных группах;

•          1 спортивная  площадка на территории ДОУ;

•          5 прогулочных участков со спортивным оборудованием.

Данные объекты используются для проведения занятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы ДОУ

8.4 Помещения для отдыха, досуга, культурных мероприятий,  их использование в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и других мероприятий, с учетом правоустанавливающих документов на пользование данными объектами.

Дошкольное образовательное учреждение имеет:

•          музыкальный зал – 1;

•          этнографический музей «Русская изба»;

•          спортивный зал;

•          кабинет учителя – логопеда.

9. Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения

9.1 Освоение воспитанниками ДОУ основной общеобразовательной программы.

УРОВНИ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОУ в %

В

С

Н

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

62

38

0

«Любознательный, активный»

68

32

0

«Эмоционально-отзывчивы»

65

35

0

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

64

36

0

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

57

43

0

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

64

36

0

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

62

38

0

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

64

36

0

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

62

38

0

 

УРОВНИ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКАМИ И УМЕНИЯМИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ПО ДОУ

В

С

Н

«Здоровье»

70

30

0

«Физическая культура»

44

52

4

«Социализация»

65

35

0

«Труд»

77

23

0

«Безопасность»

65

35

0

«Познание»

39

61

0

«Коммуникация»

60

40

0

«Чтение художественной литературы»

45

55

0

«Художественное творчество»

53

47

0

«Музыка»

     

9.2. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе, коллективе воспитанников. Мнение родителей о деятельности дошкольного образовательного учреждения.

1. Как вы считаете? Наш детский сад:

пользуется авторитетом  в селе; 14 (70%)

не пользуется авторитетом; 1 (5%)

о нем вообще не говорят; 1 (5%)

затрудняюсь ответить.4 (20%)

2. Ваш ребенок ходит в детский сад:

с удовольствием; 15 (75%)

через силу; 0

чаще с удовольствием; 4 (20%)

редко с желанием. 1 (5%)

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

устраивает полностью; 20 (100%)

4. Как Вы считаете? Дети в нашем детском саду:

получают интересные знания и навыки культурного поведения; 19 (95%)

получают, но недостаточно; 1 (5%)

не получаю ничего нового; 0

получают вредную информацию; 0

затрудняюсь ответить. 0

5. Ваша осведомленность о работе детского сада:

полная; 15 (75%)

частичная; 5 (25%)

вообще не имеете информации.

6. Информацию о детском саде Вы получаете:

из наглядной агитации и сайта детского сада; 3 (15%)

со слов других родителей; 4 (20%)

от воспитателя; 16 (80%)

на собраниях; 13 (65%)

от заведующей; 2 (10%)

не получаете. 0

7. Спокойно ли Вы уходите, оставив ребенка в детском саду?

да; 20 (100%)

нет; 0

частично. 0

8. Устраивает ли Вас в детском саду:

материальная база; 5(25%)

этика быта; 5(25%)

отношение к детям;12 (60%)

качество воспитательно-образовательной работы; 13 (65%)

работа с родителями; 6 (30%)

встречи с психологом, медицинской сестрой, врачом; 2 (10%)

информация о своем ребенке, его трудностях, успехах; 7 (35%)

9.Что вас особенно привлекает в этом учреждении? (подчеркнуть не более 5 пунктов):

высокий профессиональный уровень его сотрудников; 10 (50%)

хорошие отношения между детьми в группе; 12 (60%)

Ваши отношения с сотрудниками; 3 (15%)

хорошие отношения ребёнка с воспитателем; 17 (85%)

специализация дошкольного учреждения; 2 (10%)

высокий уровень материально-технического оснащения; 0

хорошее состояние территории для прогулок; 3 (15%)

хорошая организация режима; 11 (55%)

хорошее питание; 7 (35%)

работа по укреплению здоровья детей; 3 (15%)

интересная организация игровой деятельности; 7 (35%)

находится не далеко от дома; 5 (25%)

работа по коррекции недостатков развития детей; 0

хорошая подготовка к школе; 5 (25%)

психолого-педагогическое консультирование родителей; 0

направленность на развитие творческих способностей детей; 1(5%)

возможность участвовать в жизни дошкольного учреждения; 4(20%)

обучение иностранному языку; 1 (5%)

в этом дошкольном учреждении меня ничто особенно не привлекает. 0%

10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

На основании Закона «Об образовании» в ДОУ разработаны:  Положение о внутренней контрольной деятельности и Положение о внутреннем мониторинге качества образования.

Цель контроля: оптимизация и координация работы всех структурных подразделений ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.  В ДОУ используются эффективные формы контроля:

•          различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический, психолого-педагогический,

•          скрининг-контроль состояния здоровья детей,

•          маркетинговые исследования,

•          социологические исследования семей.

Контроль в ДОУ начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты:

― охрана  и укрепление здоровья воспитанников,

― воспитательно-образовательный процесс,

― кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,

― взаимодействие с социумом, работа консультативного пункта,

― административно-хозяйственная и финансовая деятельность,

― питание детей,

― техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,  педагогических советах, Совете ДОУ.

Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.

Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве  образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

Задачи:

-Отследить уровень освоения детьми:

•          основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

•          программы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

- Проанализировать готовность детей к обучению в школе.

- Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада.

- Провести анализ организации питания в ДОУ.

- Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов.

- Оценить учебно-материальное  обеспечение,

- Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ. Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству.

Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий  и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).

Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей).

11. Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

1.         Определяющим для повышения качества образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении будет являться интеграция деятельности всех специалистов и педагогов, создающая единое образовательное пространство.

2.         Постоянное повышение квалификации  педагогами и специалистами ДОУ.

3.         Переход на воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с ФГОС.

4.         Дальнейшее развитие дошкольного образовательного учреждения с учетом инновационных подходов должно опираться на разнообразные запросы со стороны родителей, активных  участников организации воспитательно-образовательного процесса.

5.         Продолжить комплекс мер по внутренней оптимизации деятельности организации здоровьесбережения детей через организацию дополнительных услуг в направлении физического развития.

Продолжить работу по совершенствованию информационно-методического и нормативно-правового обеспечения по внедрению вариативных форм организации образовательных услуг детям  в дошкольном образовательном учреждении.

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz