Суббота, 27.04.2024, 15:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Советы логопеда

 

Войток Светлана Владимировна

Страничка учителя-логопеда

_________________________________________________________

Кто же такой логопед?

Логопед – специалист, который занимается профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи.

Логопед учит говорить правильно и красиво. А красивая речь – это прежде всего речь без таких отрицательных «спецэффектов», как картавость, шепелявость, гнусавость.

Цель работы учителя-логопеда ДОУ:

-коррекция нарушений звукопроизношения.

Задачи:

-выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи;

-устранение дефектного произношения;

-развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

-формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью;

-развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления);

-оказание консультативной помощи родителям и педагогическому коллективу.

Логопедия– это наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.

Причины речевых нарушений.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды.

У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям.

Основные причины:

- различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода (в период от 4 нед. до 4 мес). Возникновению речевой патологии способствует токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др.:

- родовая травма и асфиксия во время родов;

- различные заболевания в первые годы жизни ребенка;

- травмы черепа;

- наследственные факторы;

- неблагоприятные социально-бытовые условия.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Кому нужен логопед?

Что вы знаете о работе логопеда? Наверняка многие из вас сразу вспомнят кадры старого советского фильма«Я – ягопед. Испьявьяю фефекты фикции». А ведь работа логопеда намного шире и многограннее, чем исправление звуков.

Как правило, родители трехлеток не озабочены речью ребенка«Он еще маленький. Вырастет – научится». Немногие родители знают, что ребенок в 3 года, при нормальном развитии, ежемесячно пополняет свой словарный запас на 100 слов! Вас должно насторожить, если ваш кроха не составляет из накопленных слов предложений. Если в его речи мало глаголов и определений. Проверить это просто, предложите малышу ответить«Что умеет делать мама?». При нормальном речевом развитии ребенок выдает: возраст плюс два слова. Например, если ребенку три года, он произносит пять глаголов (3+2).

Поводом обращения к логопеду в три года может служить и то, что во время речи кончик языка высовывается между зубами. Если малыш в три года неправильно произносит слова – это нормально, так как в это время идет формирование звукового строя речи и ребенок пробует разные варианты произношения. Малыш может изменять сложные слова до неузнаваемости. Однако следите, чтобы слово всегда сохраняло свой контур (количество слогов и ударения, ведь основа слова – гласные звуки).

Но если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.

К пяти годам:

Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена, а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.

Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.

Составлять предложения простые и сложные«Мама утюгом гладит папину рубашку»«Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».

Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры«Зайчик выглянул из-за куста»«Коля достал мяч из-под лавки».

Четко знать«право – лево»«вчера- сегодня- завтра».

Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе заменам букв на письме: (зук-жук, казета-газета,  чаши-часы). Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда.

Обзор работы логопункта

       На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и  старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.
      Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено – 25 человек на год. В первую очередь зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места – дети 5 лет.

      Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно- контрольного.

      Во время  диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

     Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

       По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.

      Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

 

 

 

 

 

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz