Пятница, 19.07.2019, 15:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Консультации для родителей.

 

  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Первая помощь при обморожениях у ребенка

Обморожение происходит под воздействием низких температур, а его результатом может стать повреждение частей тела или даже их омертвение. Достаточной для обморожения может стать температура ниже -10°С - -20°С. При этой температуре происходят сосудистые изменения, спазмируются мелкие кровеносные сосуды. При температуре ниже -30°С уже гибнут клетки. Ниже -34°С происходит общее охлаждение организма. Это более распространенные условия для обморожения, характерные для зимнего периода. Но даже весной или осенью, при температуре окружающей среды выше О°С можно получить обморожение кожи. Причинами обморожения будут: сильный ветер, высокая влажность, длительное пребывание на улице. 

 

Обморожения у детей – далеко не редкость. Среди самых частых именно детских обморожений – железное обморожение. Дети любят проверять, прилипает ли язык к ручке двери. В этом случае, нужно полить теплой, но не горячей водой на прилипший к железу язык. Если есть рана, нужно обратиться к врачу.

Чтобы не произошло случайное обморожение у ребенка, обязательно надевайте ему варежки

Выбирайте одежду и обувь для ребенка из качественных материалов, которые не позволят ребенку промокать и замерзать. Не нужно толстого комбинезона. Ребенок не должен в нем потеть. Лучше купить термобелье и надевать его от -150С. Обувь и перчатки должны быть водонепроницаемыми.

Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице:

  • не катать ребенка на качелях;
  • не разрешать лазать по металлическим снарядам;
  • не давать лопатку с металлической ручкой;
  • металлические детали санок окутать одеялом.

ПОМНИТЕ, что у малышей организм еще не приучен регулировать теплообмен, поэтому маленькие дети наиболее склонны к обморожениям. Младенцы даже при 00С могут получить обморожение. Детки постарше тоже могут сильно замерзать без движения, постояв или посидев на улице продолжительное время. Самые доступные для мороза участки на теле ребенка: щечки, подбородок, пальцы рук, носик, ушки.

Если произошло обморожение ног, нужно нести ребенка на руках, а не заставлять бежать, стучать ножками для согревания.

ПРИЗНАКИ ОБМОРОЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

  • бледная, холодная кожа с мурашками или белыми пятнами;
  • дрожь;
  • сонливость или излишняя разговорчивость;
  • трудности с произношением слов, отрывистость речи;
  • кожа теряет чувствительность, становиться твердой на ощупь;
  • температура тела около 350С;
  • потеря чувствительности, онемение;
  • покалывание в онемевших участках тела;
  • появление волдырей как при ожогах

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОБМОРОЖЕНИЯХ

  • срочно обеспечить ребенку теплое помещение;
  • дать ребенку теплое питьё;
  • не дать уснуть;
  • если на пальцах или запястьях ребенка есть какие-либо украшения – немедленно снять пока не развился отек, также нужно снять носки;
  • в тепле медленно отогревать обмороженные участки – укутайте ребенка одеялами и подложите грелки;
  • если у ребенка слабость, сильные отеки в местах обморожения или появились волдыри – немедленно вызывайте скорую помощь;
  • Если произошло обморожение пальцев, то обязательно следует проложить между ними полоски бинта;
  • Напоите ребенка горячим чаем или молоком.

При легкой степени обморожения помещаем ребенка в теплую ванну с температурой 36-370с, доводим в течение 40 минут до 400С и аккуратно массируем части тела. После ванны вытираем ребенка, накладываем повязки из марли, ваты и целлофана, заворачиваем в шерстяную ткань

Что НЕЛЬЗЯ делать при обморожении

  • нельзя растирать снегом;
  • резко согревать;
  • растирать обмороженные места;
  • отогревать замерзшие части тела под горячей водой, на горячей батарее – это спровоцирует сильные отеки;
  • сажать ребенка в горячую ванну;
  • давать ребенку спиртное, чтобы согреть;
  • протыкать волдыри;
  • при глубоком обморожении втирать жир, масла, спирт.

 

Подготовила : Власова О. М.

воспитатель д/с №9 «Ромашка

 

Памятка для родителей

     Наказывая, подумай: зачем?

Семь правил для всех  (Владимир Леви)

- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать…

 - Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики, «на всякий случай»!

 - За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание не за счёт любви. Чтобы не случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

 - Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

 - Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём не бывало. О старых грехах ни слова.

 - Наказание без унижения.  Что бы не было. Какая бы не была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!

 - Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.

 

Не ругайте ребят утром - солнце покажется им тусклым; 

Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым; 

Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них.

 Вообще не ругайте! Любите их, и они ответят вам взаимностью.

 

Подготовила: Власова О. М.

 

Воспитатель 

 

 

 

 

Детский травматизм: как уберечь ребенка?

 

                                                               «Профилактика болезни самое разумное лечение.»

                                             

Детский травматизм кажется неизбежным злом, особенно в летний период — на каникулах тяжело контролировать ребенка и ограждать его от опасностей. На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи родителей и учителей.

Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Поэтому детские травмы, увы, не редкость.

Детский травматизм условно можно разделить на пять типов в зависимости от места, где ребенок может получить травму:

  • бытовой (травмы, которые возникают дома, во дворе, в детском саду);
  • уличный (в первую очередь транспортный, но также и не связанный с транспортом);
  • школьный;
  • спортивный;
  • прочий.

Бытовой травматизм — самый распространенный, и причина его в большинстве случаев — невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и оставляют в доступных местах опасные для ребенка предметы, не закрывают окна и т.п.

Существует и другая классификация детского травматизма — возрастная. У детей каждого возраста — свои особенности развития и поведения, которые и обуславливают наиболее распространенные типы травм. Так, в грудном возрасте (до года) детский травматизм чаще всего связан с заглатыванием посторонних предметов. Ребенок пытается познавать мир единственным доступным ему способом — он трогает руками предметы, находящиеся в непосредственной близости, и пытается тянуть их в рот.

В возрасте от года до трех ребенок учится ходить и становится очень подвижным. Поэтому к травмам от заглатываемых предметов добавляются травмы, связанные с падениями (ушибы, переломы), травмы от острых предметов, ожоги, поражения током. После трех лет любознательность растет, окружающий мир ребенка больше не ограничивается квартирой, поэтому вероятность получить травму увеличивается.

Затем ребенок идет в школу, и родители уже не могут контролировать его так, как раньше. Добавляется школьный и спортивный детский травматизм. Всплеск травматизма часто приходится на подростковый возраст: в это время детский травматизм обусловлен не только любопытством и неумением оценить опасность, но еще и желанием покрасоваться перед ровесниками, быть не хуже, чем другие, и безрассудной смелостью.

                               

                                        

ПАМЯТКА
населению района о порядке действий в чрезвычайных ситуациях

   Порядок оповещения населения города в чрезвычайной (аварийной) ситуации
1. Основным способом оповещения населения об аварийных ситуациях является передача речевого сообщения по радиотрансляционному узлу города.
2. Для привлечения внимания населения, рабочих и служащих предприятий и организаций города, перед передачей речевого сообщения в обязательном порядке включаются электросирены, производственные или тепловозные гудки течении 3-х минут.
      Включение указанных сигнальных средств является для всех жителей города, рабочих и служащих предприятий и организаций предупредительным сигналом.
   Порядок действия населения при оповещении в чрезвычайной ситуации
    Услышав предупредительный сигнал в виде продолжительного звучания электросирен, производственных и тепловозных гудков – действуйте быстро, без паники. Помните – в этих условиях дорога каждая минута.
1. Если сигнал застал Вас дома:
-  немедленно включите городскую радиосеть для прослушивания экстренного сообщения;
-  плотно закройте форточки, окна, двери, вентиляционные отдушины;            
-  не выходя из квартиры (дома), сориентируйтесь и определите направление ветра по движению дыма или пара из заводской трубы, труб котельных города.   Это необходимо для определения направления зараженного воздуха;
- подготовьте полотенце (при наличии – ватно-марлевую повязку) и увлажните его водой (при запахе хлора, азотной, серной, соляной и уксусной кислоты – лучше 2% раствором питьевой соды, при запахе аммиака – 2% раствором лимонной кислоты или 5% - уксусной кислоты);
-  возьмите с собой документы (паспорт, свидетельство о рождении детей, деньги и др.);
-  выключите газ, электронагревательные приборы, погасите открытый огонь в печах (в частном секторе);
-  при получении экстренного сообщения по городской радиоточке действуйте согласно сообщению.
   О получении информации постарайтесь сообщить соседям.
   Если сообщения по радиоточке вы не получили, то действуйте самостоятельно – по обстановке:
а) если вас накрыло зараженным облаком сильно - действующих ядовитых веществ (СДЯВ), то в этом случае необходимо укрыться дома. Помните, что хорошая герметизация жилища позволит исключить проникновение СДЯВ в квартиру. Но при этом в обязательном порядке проделайте следующее: при наличии у вас в квартире телефона – позвоните по тел. 05 или 112 и сообщите адрес вашего местопребывания; при отсутствии телефона наклейте на внутренние стороны оконных стекол белые листы бумаги, что поможет группам оцепления от полиции при объезде улиц в защитных средствах быстро обнаружить вас и эвакуировать в безопасный район;
б)  если у вас есть возможность (не накрыло зараженным облаком) выйти из очага заражения, то необходимо закрыть органы дыхания подготовленным полотенцем, ватно-марлевой повязкой и т. п. и быстро выйти из очага кратчайшим путем – это перпендикулярно направлению распространения зараженного воздуха. После выхода из очага нужно уточнить пункт сбора пострадавшего населения, где вам разъяснят дальнейшие действия.
2. Если сигнал застал вас на работе (рабочем месте): 
- немедленно включите городскую радиоточку для прослушивания экстренного сообщения;
- плотно закройте форточки, окна и двери рабочего помещения, включите вентиляцию;
- не выходя из помещения, наденьте противогаз: для химически опасных объектов – промышленный, для остальных - гражданский тип «ГП». Помните, что соответствующий тип противогаза может защитить вас только на время выхода из очага заражения (СДЯВ).
Если противогаз на рабочем месте отсутствует, то подготовьте ватно-марлевую повязку, платок и др. Сориентируйтесь по обстановке, для чего определите движение распространения воздуха (ветра);
- при получении экстренного сообщения по городской радиосети действуйте согласно сообщению;
- перед тем, как покинуть рабочее место, выполните мероприятия, предусмотренные «Инструкцией цеха (участка) по безаварийной остановке производства», примите необходимые меры по сохранности материальных ценностей;
- если сообщение по радиосети не поступило, то действуйте самостоятельно. Главное – это немедленно и организовано выйти из очага поражения.
3. Если сигнал застал вас  в общественном месте (магазине, спортзале, кинотеатре ….):
- не бросайтесь мгновенно к дверям, не создавайте сутолоки, спокойно прослушайте указания администрации;
- закройте органы дыхания платком, шарфом и др., быстро и организованно выходите в район, указанный администрацией или сориентируйтесь на местности – самостоятельно;
- после выхода из очага заражения, уточните место нахождения пункта сбора пострадавшего населения, где вам объяснят дальнейшие действия.
4.  Если сигнал застал вас на улице:
-  необходимо быстро сориентироваться на местности, определить направление движения зараженного воздуха (газа, дыма);
-  закройте органы дыхания платком или др. мягким предметом и быстро выйдите из зараженного облака;
-   после выхода из очага уточните пункт сбора пострадавшего населения, где вам объяснят дальнейшие действия.
5.  Если сигнал застал вас в общественном транспорте:
-  не спешите выйти из транспорта;
-  по указанию водителя или самостоятельно закройте плотно окна (форточки);
-  подготовьте платки и другие мягкие предметы и закройте ими органы дыхания;
-  вместе с водителем сориентируйтесь на местности и определите распространение (направление) зараженного воздуха, после чего кратчайшим путем выезжайте в безопасное место. Направление движения автобуса по городу может быть указано работниками ГИБДД, органами полиции или гражданской обороны. Они вам подскажут о месте нахождения пункта сбора пострадавшего населения.
6. Во всех учебных заведениях по предупредительному сигналу – сирен, гудков постоянному составу и учащимся необходимо:
- немедленно включить местный радиоузел (необходимо в каждом классе иметь радиоточку) и, не дожидаясь экстренного сообщения, дать указания о закрытии окон, форточек, дверей, о включении вентиляции и подготовки подручных средств для защиты органов дыхания (платки, шарфы и др.), в зимнее время организованно одеть детей;
- необходимо быстро сориентироваться на местности, определить направление распространения зараженного воздуха или направление ветра;
- при получении экстренного сообщения по городской (общественной) радиосети, действуйте согласно переданному сообщению – быстро и организованно;
- если сообщение по городской радиосети не поступило, то администрация действует самостоятельно – сообразуясь с обстановкой.
    Учащиеся выводятся в безопасные места организованно под руководством педколлектива, предварительно закрыв органы дыхания. Разрешение на отпуск учащихся по домам осуществлять только по указанию районного штаба ГО (руководства города) через администрацию учебных заведений.

Подготовила: Власова О. М.

Воспитатель 

 

 

 

 

10 советов психолога по воспитанию детей.

Подготовила: Власова О.М воспитатель д/с №9 «Ромашка»

 

  ​

 ​ 

 ​ 

 ​ 

 

Что такое терроризм?
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

              Общие и частные рекомендации:
1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.    Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку. Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:
1.    Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.
2.    Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

 


КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1.    Пользоваться найденными незнакомыми предметами.
2.    Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
3.    Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.
4.    Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные предметы.
5.    Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
6.    Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
7.    Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
8.    Наступать или наезжать на боеприпасы.
9.    Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.
    Заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
    
Будьте бдительны!

 

Подготовила: Власова О. М

Воспитатель д/с №9 «Ромашка»

 

Консультация для родителей «О пользе прогулок с детьми зимой»

 

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена. Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —20°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Плюсы прогулки:

  • повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
  • содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
  • формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
  • формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
  • идет ускоренное развитие речи через движение;
  • воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
  • развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

Подготовила: Власова О. М

Воспитатель д/с «Ромашка»

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz