Вторник, 19.03.2024, 10:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Памятки

ПОДГОТОВИЛА: воспитатель Гулько Ю.И. Октябрьский район,с.Покровка, дет.сад "Ромашка" 03.04.2016г.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОПОВЕЩЕНИЯХ.

Одним из главных мероприятий по защите населения является его оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Оповестить население означает: своевременно предупредить его о надвигающейся опасности и проинформировать о порядке поведения в этих условиях. Единым предупредительным сигналом для оповещения населения является «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».

Если Вы услышали продолжительные сигналы (завывание электросирен, гудков предприятий, других сигнальных средств) знайте, это предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», далее последует сообщение.

Услышав предупредительный сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» необходимо:

I. Если сигнал застал вас дома:

1. Включить радиоканалы и телевизионные каналы

2. Внимательно прослушать экстренное сообщение о сложившейся ситуации и действовать в соответствии
с переданным сообщением;

3. Держать все эти средства постоянно включенными в течение всего периода ликвидации аварий, катастроф или стихийных бедствий.

II. Если сигнал застал вас на улице:

1.Прослушать экстренное сообщение, передаваемое уличными громкоговорителями или подвижными средствами оповещения;

2. Прочитать информационное сообщение на уличных светодиодных экранах, плазменных панелях расположенных в местах массового пребывания людей;

3. Действовать в соответствии с переданным сообщением.

Оповещение населения также осуществляется посредством рассылки СМС сообщений через региональных операторов сотовой связи.

                             КАК ПРОТИВОДЕЙСТВОВАТЬ ТЕРРОРИЗМУ( 03.04.2016, Гулько Ю.И.) 

Люди, будьте бдительны! Будьте внимательны к тому, что происходит вокруг вас.

1. Возможные места установки взрывных устройств:

- подземные переходы (тоннели) - учебные заведения,

- вокзалы - больницы, поликлиники

- рынки - детские учреждения

- стадионы - подвалы и лестничные клетки жилых.

зданий

- дискотеки - контейнеры для мусора, урны

- магазины - опоры мостов

- транспортные средства - объекты жизнеобеспечения

2. Признаки наличия взрывных устройств:

- бесхозные сумки, свертки,.портфели, чемоданы, ящики, мешки, коробки;

- припаркованные вблизи зданий автомашины неизвестные жильцам;

- наличие па бесхозных предметах проводов, изоленты, батарейки;

- шум из обнаруженного предмета (щелчки, тиканье часов);

- растяжки из проволоки, веревки, шпагата;

- необычное размещение бесхозного предмета;

- специфический, не свойственный окружающей местности, запах.

3. При обнаружении взрывного устройства необходимо:

- немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ. ГО и ЧС;

- не подходить к подозрительному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других;

- исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя;

- дождаться прибытия представителей правоохранительных органов;

- указать место нахождения подозрительного предмета.

ВНИМАНИЕ!!!

Обезвреживание взрывоопасного предмета производится только

специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

Памятка для родителей «Не оставляйте детей одних дома »

подготовила: воспитатель МДОБУ детский сад общеразвивающего вида  № 9 "Ромашка" Октябрьского района, Муляр Ольга Владимировна

15.12.15г.

Опасностьцентральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

· угроза для жизни,

·  возможность нанесения ущерба здоровью,

· нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Можно выделить ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

1. опасности дома,

2. опасности на дороге и на улице,

3. опасности в природе,

4. опасности в общении с незнакомыми людьми.

Именно от обученности и опыта в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде.

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности.

В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Учёба пойдёт впустую, если не учитывать и особенности детской психики, которая противится формам «запрещено», «нельзя», «ты обязан» и т. д. Лучше действуют формулы типа: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя». Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Если, например, ребёнок, совсем мал, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло.

Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.

Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Будьте в курсе того, кто окружает вашего ребенка в школе, на детской площадке или в секции. Если ребенок кажется подавленным, расстроенным, осторожно расспросите его, дайте понять, что он всегда может рассчитывать на вашу защиту и поддержку.

 I.  Один дома или на улице

В связи с различными обстоятельствами родителям иногда приходится оставлять детей дома одних.

Ребенок должен чётко уяснить: не все взрослые желают ему добра.

  Он не должен никогда и никому открывать входную дверь, если об этом заранее не предупредят родители. Или сообщать незваным гостям о том, что дома нет взрослых.

  Вы должны написать на бумаге три основных телефона: пожарной, скорой помощи и милиции, и чтобы вашему ребёнку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с телефоном пожарной вы можете нарисовать горящую спичку, а рядом с телефоном скорой помощи – красный крест, напротив телефона милиции – милиционера или светофор (смотря с чем у ребёнка будет большая ассоциация). При этом, не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, а во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу, а когда действительно на стадо напали волки, никто ему не поверил, и волки перегрызли все стадо).

Кроме трёх основных телефонов ваш ребёнок должен знать телефоны ваших соседей, друзей, рабочие телефоны родителей, чтобы в случае опасности он мог связаться с вами или вашими друзьями по телефону. Обязательно выучите с ребёнком, как его зовут (имя, фамилия), как зовут родителей (имя отчество), где он живёт (полный адрес). Эти знания ему пригодятся, если он окажется в беде, (потерялся или дома случился пожар, или кто-то ломится в дверь).

Объясните, что этими знаниями он должен воспользоваться в перечисленных ситуациях, но ни в коем случае не рассказывать случайным людям, которые заговорили с ним во время прогулки или в транспорте.

Уходя из дома, проверьте, не оставили ли вы включённой воду или газ, выключили ли вы электронагревательные приборы, уберите все предметы, которыми может пораниться ваш ребёнок, закройте окна.

Закрывая дверь, попросите ребёнка накинуть цепочку, и после вашего возвращения он её снимет только тогда когда вы, открыв дверь ключом, чётко скажете: «Это мама (папа)!». Не надейтесь, что, захлопнув дверь, вы её закрыли, не поленитесь повернуть ключ в замке. Объясните ребёнку, что если кто-то пытается взломать вашу дверь, он должен тут же позвонить в милицию, а затем соседям или знакомым, которые живут поблизости.

Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнёт злоумышленников, и вашему ребёнку будет не страшно одному.

Если вы живёте на первых этажах, зашторьте окна. Если кто-то стучится к вам в окно, ваш ребёнок должен громко кричать: «Папа! Папа! Иди сюда» и ни в коем случае не подходить к окну.

Обязательно организуйте ребёнку интересный досуг.

Вот какие правила поведения могут пригодиться в разговоре о безопасности на улице:

1. Не стоит уходить далеко от дома. Лучше гулять в пределах видимости своего дома, в светлое время суток; возвращаться вовремя.

2. Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, рассказывать им о себе.

3. Не следует принимать предложенное незнакомым человеком угощение. Научите ребёнка вежливо отказать, например, «Спасибо, мы только пообедали» и уйти. Объясните ребёнку – если он что-то хочет, ему это можете купить вы, а угощение может оказаться непригодным, отравленным или просто послужить поводом для знакомства.

 4. Никогда и никуда не следует ходить с незнакомыми людьми, что бы те не говорили и чего бы ни сулили.

Вот какие фразы обычно произносят злоумышленники:

· «Твоя мама стоит за углом этого дома, она попросила взять и отвести тебя к ней».

· «Твоя мама позвонила мне и попросила отвести тебя ко мне в гости, а потом она заберет тебя».

· «Твоя мама просила сводить тебя в кино, там сейчас такой хороший детский фильм показывают» и т. д.

Необходимо объяснить, что мама или папа обязательно предупредят его заранее о предстоящей прогулке, поездке, событии и др.

5. Нельзя ходить в гости к друзьям, одноклассникам, не спросив разрешения родителей.

6. Жизненно важно соблюдать правила дорожного движения.

7. В случае опасности не нужно стесняться защищаться и громко звать на помощь. Часто не только отсутствие находчивости, зажатость, но и хорошее воспитание мешает детям действовать решительно в минуту опасности. Ребёнку следует иметь представление о том, что и воспитанный человек должен уметь постоять за себя. Если ребёнок ещё мал, скажите ему, что не будете сердиться, если он начнёт грубить, громко кричать, отбиваться, когда к нему станет приставать незнакомый человек. Объясните ребёнку взрослое понятие «право на самооборону».

II.  Отравления

Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Отравлениям необходимо уделить внимание при обеспечении безопасности детей дома. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза

III. Ожоги

При обеспечении безопасности детей дома особое внимание необходимо уделить кухне - одному из самых травмоопасных мест в квартире. Здесь много опасных предметов, начиная с кухонной плиты и заканчивая мелкими острыми предметами. Не подпускайте ребенка к зажжённой плите, особенно если на ней стоит чайник, кастрюля или сковорода с готовящейся едой. Не ставьте посуду с горячей пищей на край стола, подверните углы скатерти, чтобы ребенок не мог дотянуться до них и уронить на себя, стоящие на столе предметы. Уберите на верхние полки емкости с едкими веществами, снабдите дверцы шкафов защелками. Обратите внимание: когда в кухне никого нет, дверь в нее должна быть заперта, замок должен находиться на недоступной ребенку высоте.

В комнате ребёнка нигде не должно быть открытой электропроводки. Все розетки должны быть исправны и закрыты специальными заглушками. Закройте специальными панелями или хотя бы чем-нибудь загородите радиаторы отопления, не оставляйте свободным доступ к электронагревательным приборам. Наиболее безопасными для детей являются масляные радиаторы, на которых, кстати, удобно сушить и детское белье..

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz