Среда, 24.04.2024, 16:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Самообследование 2015-2016

Самообследование

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное  учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Ромашка» Октябрьского района

за 2015 -2016 год

1.Общие характеристики МДОБУ.

Тип – муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение

Вид – общеразвивающий

Учредительные документы:

Лицензия   на образовательную деятельность серия  25 Л 01 №  00000 33 регистрационный номер  430 от  21.05.2012 г. бессрочно

Место нахождения – Российская федерация, 692561, Приморский край, Октябрьский район, село Покровка,  улица Октябрьская 21

Контактный телефон: (42344) 5- 73-11
Электронный адрес: mdoku_romashka@mail.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Режим работы - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), а также праздничные дни, установленные законодательством РФ. Длительность работы МДОБУ-  10,5 часов, с 7.30 до 18.00.

Детский сад расположен в центральной части села Покровка, в окружении жилых домов,  в типовом двухэтажном здании. Территория МДОБУ благоустроена и озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, газоны, клумбы и цветники.

Структура и количество групп – МДОБУ посещает 145 детей от  1,6  до 7 лет.

В учреждении функционирует  5 групп общей численностью 145 дошкольников , из них:

- группа общеразвивающей направленности с 1,6 до 3 лет №1;

- группа общеразвивающей направленности с 1,6 до 3 лет № 2;

- группа общеразвивающей направленности с 3до 4 лет ;

- группа общеразвивающей направленности  с 4 до 5лет ;

- группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет  .

2. Структура управления

Структура учебного процесса заключается в организации адаптационного, образовательного периода, а также творческих каникул. Образовательная деятельность ДОУ направлена на реализацию общеобразовательной программы по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию.

Нормативное обеспечение:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки России от 17.10.2013 г.);

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.) с изменениями и дополнениями от 20.06, 27.08.2015;

- Устав МДОБУ детский  сад общеразвивающего вида  № 9 «Ромашка»;

- Основная общеобразовательная программа МДОБУ детский сад № 9 «Ромашка».

 

В целях повышения эффективности воспитательно-образовательной работы  на 2016 – 2017  учебный год ставятся следующие задачи:

1. Продолжать планомерную работу по введению ФГОС ДО.

2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников, приобщать детей к правилам безопасной жизнедеятельности.

3. Оптимизировать работу по реализации образовательной области «Социализация» через организацию сюжетно-ролевой игры.

4. Разнообразить предметно-пространственную развивающую среду.

Управление МДОБУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада.

 Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Фесенко Ольга Николаевна, стаж –  22 лет, прошедшая аттестацию на соответствие занимаемой  должности «руководитель».

Формами самоуправления ДОУ являются:

- педагогический совет;

- собрание трудового коллектива;

- родительский комитет;

- творческая группа.

В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ « Об образовании», ТК РФ.

Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.

Данная система способствует включению  каждого  участника педагогического процесса в управление ДОУ,  происходит развитие личностных и профессиональных качеств работников.  

 

3.Особенности образовательного процесса.

1.Образовательные программы.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на обеспечение воспитания, обучения, охраны жизни и здоровья детей.

Разработаны:«Образовательная программа» , «Программа развития» ,рабочие программы на каждую возрастную группу, рабочая программа учителя – логопеда,

II. Программного обеспечения:

1. Обязательная часть Программы реализуется на основе:

- примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева;

- элементов примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через использование учебно-методических пособий, парциальных программ:

 - парциальная программа художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;

- парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;

- программа  экологического образования детей «Мы», авторский коллектив: Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова, Т.А. Виноградова;

- учебно-методическое пособие «Занимательная физкультура» В.В.Гавриловой;

- учебно-методическое пособие «Веселимся, смеемся, играем» И.А. Пазухиной.

 

Приоритетные направления деятельности ДОУ:

  • Физическое развитие и здоровье.
  • Познавательно – речевое развитие.
  • Социально – личностное развитие.
  • Художественно – эстетическое развитие.

Инновационная деятельность:

В этом году творческая группа педагогов детского сада разрабатывала инновационный проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровым быть здорово!».

Главная цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

3. Охрана и укрепление здоровья детей.

Медицинское обслуживание детей обеспечивается старшей медсестрой, Баландиной Оксаной Владимировной,  находящейся в штате детского сада. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Старшая медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку,  осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНам, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. Оксана Владимировна читает лекции для персонала согласно плану по вопросам гигиенического обучения, воспитания и содержания детей в детском саду.

         С целью оздоровления детей проводятся следующие мероприятия: диспансерное наблюдение часто болеющих детей и детей, состоящих на диспансерном учете; своевременные осмотры детей специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями; 

         Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, чётко организованного питания.

         В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания.

         Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.

         Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 10, 5 часовым  пребыванием детей, утвержденным Роспотребнадзором  г. Уссурийска. При составлении меню и расчета калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Мы проводим круглогодичную С-витаминизацию готовых блюд. 

          Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.

           Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.

         Повара детского сада имеют 5-ый квалификационный разряд, стаж работы в нашем детском саду от 5 до 12 лет.

         Общая площадь территории детского сада 6 302 кв. м. На ней расположены здание детского сада, 5 прогулочных участков с игровым оборудованием (на двух из них имеются прогулочные веранды), физкультурный участок, огородные грядки, цветники, хозяйственный сарай.

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними  из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.

На протяжении всего учебного года в  детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом  «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста».

Для занятия физической культурой имеется спортивный зал с необходимым
оборудованием. Кроме этого, воспитатели групп занимаются с детьми в специально оформленных спортивных зонах групповых комнат, проводят физкультурно-оздоровительную деятельность на прогулках.

На территории детского сада оборудована спортивная площадка, которая оснащена металлическими конструкциями для игры в  волейбол. Для занятий на воздухе используются  бадминтон, волейбольная сетка, мячи, скакалки, обручи. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются «журналы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводилась коррекционная работа с детьми часто болеющими, с нарушениями осанки и плоскостопием. Традиционными стали «Недели здоровья» в ДОУ, физкультурные праздники и досуги («Веселые старты», «Папа, мама, я спортивная семья» и пр.). В целях профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунной системы проводятся закаливающие мероприятия: умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, топтание по мокрой дорожке, ходьба по ребристой дорожке, ходьба босиком по ковру до и после сна, воздушные ванны, солнечные ванны, утренний прием на свежем воздухе в летний период времени. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.
Под руководством медсестры Баландиной О.В.,  регулярно проводилась витамино-терапия: готовились фиточаи, витаминные напитки, «Лимонная долька», в период вспышек инфекционных заболеваний, проводили ароматизацию помещений (чесночную, луковую; распыляли эфирные масла пихты и сосны), регулярно, кроме  группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, детям даётся «волшебная приправа» (лук, чеснок), проводится физиопроцедура «Свежесть» (уфо помещений в сочетании с проветриванием).

Стали традиционными для нашего детского сада родительские собрания «Посмотри, как мы живем», «Вместе нам веселей»

4. Состояние здоровья воспитанников

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы в детском саду имеются спортивный и музыкальный залы с необходимым физкультурным оборудованием,  физкультурная площадка, медицинский и процедурный кабинеты. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • проведение гимнастики пробуждения после дневного сна с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, коврики, т.д.);
  • ежедневные прогулки не менее 3,5 - 4 часов;
  • подвижные игры на воздухе;
  • проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности;
  • физкультминутки на занятиях с целью снятия утомления детей;
  • создание в группах центров движений для самостоятельной деятельности детей;
  • витаминизация третьих блюд;
  • включение в рацион питания овощей, фруктов.

Читать полностью.

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz