Самообследование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Ромашка» Октябрьского района
за 2015 -2016 год
1.Общие характеристики МДОБУ.
Тип – муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение
Вид – общеразвивающий
Учредительные документы:
Лицензия на образовательную деятельность серия 25 Л 01 № 00000 33 регистрационный номер 430 от 21.05.2012 г. бессрочно
Место нахождения – Российская федерация, 692561, Приморский край, Октябрьский район, село Покровка, улица Октябрьская 21
Контактный телефон: (42344) 5- 73-11
Электронный адрес: mdoku_romashka@mail.ru Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Режим работы - пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями (суббота, воскресенье), а также праздничные дни, установленные законодательством РФ. Длительность работы МДОБУ- 10,5 часов, с 7.30 до 18.00.
Детский сад расположен в центральной части села Покровка, в окружении жилых домов, в типовом двухэтажном здании. Территория МДОБУ благоустроена и озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, газоны, клумбы и цветники.
Структура и количество групп – МДОБУ посещает 145 детей от 1,6 до 7 лет.
В учреждении функционирует 5 групп общей численностью 145 дошкольников , из них:
- группа общеразвивающей направленности с 1,6 до 3 лет №1;
- группа общеразвивающей направленности с 1,6 до 3 лет № 2;
- группа общеразвивающей направленности с 3до 4 лет ;
- группа общеразвивающей направленности с 4 до 5лет ;
- группа общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет .
2. Структура управления
Структура учебного процесса заключается в организации адаптационного, образовательного периода, а также творческих каникул. Образовательная деятельность ДОУ направлена на реализацию общеобразовательной программы по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию.
Нормативное обеспечение:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ № 1155 Минобрнауки России от 17.10.2013 г.);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.) с изменениями и дополнениями от 20.06, 27.08.2015;
- Устав МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 9 «Ромашка»;
- Основная общеобразовательная программа МДОБУ детский сад № 9 «Ромашка».
В целях повышения эффективности воспитательно-образовательной работы на 2016 – 2017 учебный год ставятся следующие задачи:
1. Продолжать планомерную работу по введению ФГОС ДО.
2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников, приобщать детей к правилам безопасной жизнедеятельности.
3. Оптимизировать работу по реализации образовательной области «Социализация» через организацию сюжетно-ролевой игры.
4. Разнообразить предметно-пространственную развивающую среду.
Управление МДОБУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий Фесенко Ольга Николаевна, стаж – 22 лет, прошедшая аттестацию на соответствие занимаемой должности «руководитель».
Формами самоуправления ДОУ являются:
- педагогический совет;
- собрание трудового коллектива;
- родительский комитет;
- творческая группа.
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Закону РФ « Об образовании», ТК РФ.
Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии с ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка.
Данная система способствует включению каждого участника педагогического процесса в управление ДОУ, происходит развитие личностных и профессиональных качеств работников.
3.Особенности образовательного процесса.
1.Образовательные программы.
Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена на обеспечение воспитания, обучения, охраны жизни и здоровья детей.
Разработаны:«Образовательная программа» , «Программа развития» ,рабочие программы на каждую возрастную группу, рабочая программа учителя – логопеда,
II. Программного обеспечения:
1. Обязательная часть Программы реализуется на основе:
- примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева;
- элементов примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
2. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через использование учебно-методических пособий, парциальных программ:
- парциальная программа художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
- парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;
- программа экологического образования детей «Мы», авторский коллектив: Н.Н. Кондратьева, Т.А. Шиленок, Т.А. Маркова, Т.А. Виноградова;
- учебно-методическое пособие «Занимательная физкультура» В.В.Гавриловой;
- учебно-методическое пособие «Веселимся, смеемся, играем» И.А. Пазухиной.
Приоритетные направления деятельности ДОУ:
- Физическое развитие и здоровье.
- Познавательно – речевое развитие.
- Социально – личностное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
Инновационная деятельность:
В этом году творческая группа педагогов детского сада разрабатывала инновационный проект по физкультурно-оздоровительной работе «Здоровым быть здорово!».
Главная цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
3. Охрана и укрепление здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается старшей медсестрой, Баландиной Оксаной Владимировной, находящейся в штате детского сада. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Старшая медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНам, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. Оксана Владимировна читает лекции для персонала согласно плану по вопросам гигиенического обучения, воспитания и содержания детей в детском саду.
С целью оздоровления детей проводятся следующие мероприятия: диспансерное наблюдение часто болеющих детей и детей, состоящих на диспансерном учете; своевременные осмотры детей специалистами поликлиники с постановкой диагноза и дальнейшим лечением в соответствии с их рекомендациями;
Здоровье детей во многом зависит от правильного, поставленного на научную основу, чётко организованного питания.
В своей работе мы руководствуемся Федеральными законами и СанПиНами, регламентирующими организацию питания в дошкольных учреждениях, определяющими требования к качеству и безопасности продуктов и контролю соблюдения санитарных правил и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдению химического состава и калорийности продуктов питания.
Продукты в детский сад поставляют поставщики на основе заключенных Договоров специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.
Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 10, 5 часовым пребыванием детей, утвержденным Роспотребнадзором г. Уссурийска. При составлении меню и расчета калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Мы проводим круглогодичную С-витаминизацию готовых блюд.
Для обеспеченности преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню, заверенное руководителем.
Все оборудование пищеблока в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
Повара детского сада имеют 5-ый квалификационный разряд, стаж работы в нашем детском саду от 5 до 12 лет.
Общая площадь территории детского сада 6 302 кв. м. На ней расположены здание детского сада, 5 прогулочных участков с игровым оборудованием (на двух из них имеются прогулочные веранды), физкультурный участок, огородные грядки, цветники, хозяйственный сарай.
Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из приоритетных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения.
На протяжении всего учебного года в детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста».
Для занятия физической культурой имеется спортивный зал с необходимым
оборудованием. Кроме этого, воспитатели групп занимаются с детьми в специально оформленных спортивных зонах групповых комнат, проводят физкультурно-оздоровительную деятельность на прогулках.
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, которая оснащена металлическими конструкциями для игры в волейбол. Для занятий на воздухе используются бадминтон, волейбольная сетка, мячи, скакалки, обручи. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья, половые особенности. В каждой возрастной группе имеются «журналы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья (группа здоровья, физкультурная группа, антропометрические данные). Опираясь на эти сведения, проводилась коррекционная работа с детьми часто болеющими, с нарушениями осанки и плоскостопием. Традиционными стали «Недели здоровья» в ДОУ, физкультурные праздники и досуги («Веселые старты», «Папа, мама, я спортивная семья» и пр.). В целях профилактики простудных заболеваний и укрепления иммунной системы проводятся закаливающие мероприятия: умывание и обливание рук до локтей прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, топтание по мокрой дорожке, ходьба по ребристой дорожке, ходьба босиком по ковру до и после сна, воздушные ванны, солнечные ванны, утренний прием на свежем воздухе в летний период времени. При этом соблюдаются все правила закаливания: индивидуальность, систематичность, постепенность.
Под руководством медсестры Баландиной О.В., регулярно проводилась витамино-терапия: готовились фиточаи, витаминные напитки, «Лимонная долька», в период вспышек инфекционных заболеваний, проводили ароматизацию помещений (чесночную, луковую; распыляли эфирные масла пихты и сосны), регулярно, кроме группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, детям даётся «волшебная приправа» (лук, чеснок), проводится физиопроцедура «Свежесть» (уфо помещений в сочетании с проветриванием).
Стали традиционными для нашего детского сада родительские собрания «Посмотри, как мы живем», «Вместе нам веселей»
4. Состояние здоровья воспитанников
Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы в детском саду имеются спортивный и музыкальный залы с необходимым физкультурным оборудованием, физкультурная площадка, медицинский и процедурный кабинеты. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. В детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников. Система физкультурно-оздоровительной работы включает в себя профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- проведение гимнастики пробуждения после дневного сна с использованием нестандартного физкультурного оборудования (массажные дорожки, коврики, т.д.);
- ежедневные прогулки не менее 3,5 - 4 часов;
- подвижные игры на воздухе;
- проведение игровых перемен между занятиями с целью снятия утомления и повышения двигательной активности;
- физкультминутки на занятиях с целью снятия утомления детей;
- создание в группах центров движений для самостоятельной деятельности детей;
- витаминизация третьих блюд;
- включение в рацион питания овощей, фруктов.