Меню сайта
Выбирай парк
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Самообследование 2013-2014Самообследование муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 9 « Ромашка» с. Покровка Октябрьского района за 2013-2014 учебный год.
Режим работы: с 07 часов 30 минут до 18 часов, длительность – 10,5 часов, суббота-воскресенье: выходной. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты: - Устав; - Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОБУ; - Штатное расписание Учреждения; - Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; - Правила внутреннего трудового распорядка; - Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; - Положение о педагогическом совете; - Годовой план работы Учреждения; - Программа развития Учреждения; - Учебный график; - Режим дня; - Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении; - положение о Родительском собрании Учреждения. Управление МДОБУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий Фесенко Ольга Николаевна, стаж работы - 24 лет, в данной должности 17 лет , установлено соответствие квалификационной характеристике по должности « руководитель» (2014 г). Формами самоуправления МДОБУ являются:
Условия приема воспитанников в ДОУ: Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение д / с № 9 « Ромашка» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе. Общее количество групп – 5. Общее количество воспитанников в настоящее время – 146 человек. Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии: • Конституция Российской Федерации, • Конвенция «О правах ребенка», • закон Российской Федерации «Об образовании», • иные законы Российской Федерации, • указы и распоряжения Президента Российской Федерации, • постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, • законодательные и иные правовые акты государственных органов, • нормативные правовые акты органов местного самоуправления Октябрьского района; • решения органов управления образованием всех уровней, • Устав ДОУ • локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 29.05.2013 № 28564. II. Условия осуществления образовательного процесса В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ , обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
Основной целью деятельности МДОБУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, учитель – логопед. Особенности образовательного процесса: Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. Созданы все условия для разностороннего развития детей от 2 до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 5 групп. В наличии: физкультурный зал, музыкальный зал. Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, музыкальный центр, проэктор , аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: с Начальной школой, библиотекой, школой искусств, районный музей, ЦДТ. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.00 часов. Продолжительность НОД: В группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет - 10 минут; в группе общеразвивающей направленности от3 до 4 лет – 15 минут; в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет - 20 минут; в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет – 25 минут; в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет №1 –30 минут; в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 2 - 30 минут. В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на : образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность ; взаимодействие с семьями детей. Режим деятельности ДОУ осуществляется с требованиями СанПина и возрастными особенностями воспитанников. Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада. Заболеваемость детей в дошкольном учреждении составила в днях на одного ребенка в 2014 году - по детскому саду 11,6 дней. В 2013-2014 учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.
Обеспечение безопасности учреждения. В МДОБУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса: В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.
Разработаны новые инструкции по ОТ: По охране труда при работе на персональном компьютере (Персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).
Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Проводятся тематические проверки по ОТ: Работает комиссия по ОТ, которая проводит рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания и осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией. Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, приобретены диэлектрические коврики ; заменены светильники в медицинском кабинете.
В группах частично заменена столовая посуда. Приобретены моющие и дезинфицирующие средства Приобретены аптечки для оказания первой помощи. Частично завезён новый песок в песочницы.
Принимаются меры антитеррористической защищенности: · имеется АПС ; · в ночное время охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей; · разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС - два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Организация питания. - осуществляется 3-х разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном бюжетным дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН .
Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами. Количество педагогов – 12 Администрация: заведующий – 1 Заместитель заведующей - 1 Музыкальный руководитель – 1, Учитель – логопед - 1 Воспитатели - 8. Качественный анализ педагогических кадров По возрасту:
до 40 лет – 10 человека 40-50лет- 1 человек свыше 50 лет – 1человек По образованию : с высшим педагогическим –6 педагогов, со средним специальным - 6 педагогов
По стажу работы:
до 15 лет – 5 человек, 15- 20 лет - 4 человека, свыше 20 лет –3 человека.
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. • Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров. • Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в семинарских занятиях и МО. Повышение профессионального мастерства. В течение учебного года педагоги МДОБУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах. В 2013 – 2014 учебном году педагоги были участниками районных мероприятий, Всероссийских конкурсов. 2013 – 2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли 3 педагога: Сорокина Галина Анатольевна – воспитатель; Власова Ольга Михайловна - воспитатель; Анашкова Анна Леонидовна – воспитатель.
Участие в тематических мероприятиях и конкурсах. Участвовали в подготовке и проведении районных, тематических мероприятиях и конкурсах: 1. Участие в районных конкурсах: - « Радуга детства »; -«Мир вокруг нас »; - « Я - исследователь»; - « Дошкольник года»; - « Районная олимпиада». 2. Участие во Всероссийских конкурсах: « Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества « Космическое путешествие»; - «Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества « День пограничника»; - « Всероссийский конкурс педагогов на сайте « Продленка»». 3.Публикации о своих достижениях в СМИ: - « Такие маленькие , но большие молодцы»( публикация о районном конкурсе « Дошкольник года»), газета « Заря» от 02.04.2014 года; - « Дети мечтают о космосе» ( публикация о празднике День космонавтики), газета « Заря» от 16.04. 2014 года; - « Будет сайт и у нас» ( о работе сайта в ДОУ), газета « Наша газета» от 13.05.2014 года; - « Радуга детства» вновь открывает таланты ( публикация о литературно – музыкальном конкурсе для дошкольников « Радуга детства»), газета « Наша газета» от 30.04.2014 года; - « У вечного огня» ( о великом празднике «День Победа»), газета « Наша газета» от 20.05.2014 года; - « Наши дети подросли» ( о торжественном мероприятии, посвященное выпуску детей в школу), от газета « Заря» от 07.06.2014 года; - « Зарядка с чемпионами» делай, как мы !» ( юные мастера тхэквон-до провели свою учебную акцию), газета « Заря» от 05.02.2014 года; « В модной форме олимпийца» ( в честь Олимпиады – 2014 года в детском саду « Ромашка» прошло спортивное мероприятие), газета « Заря» от05.02.2014 года; - « В гости к богу» ( познавательная экскурсия в покровский храм Покрова Божьей Матери!») газета « Заря» от 30.04.2014 года. Анализ уровня готовности детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет . В 2013 – 2014 учебном году в ДОУ была подготовительная подгруппа в количестве 15 выпускников. Проведен мониторинг 21 детей, идущих в школу. Все дети готовы к обучению в школе. Дети имеют: Высокий уровень - 9 выше среднего - 8 средний уровень - 3 низкий уровень -1 Мониторинг образовательного процесса. В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 д /с « Ромашка», был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности , овладение средствами общения и способами взаимодействия ,физическое развитие , любознательность, активность , эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ, способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет № 1. По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы). Вывод: воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия, как с детьми ,так и с педагогами.
Взаимодействие с семьями воспитанников. Весь воспитательно - образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей. В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении. Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада. Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на общеродительских встречах, информационные уголки. В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений. Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2013 - 2014 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.
Заключение. Перспективы и планы развития
В 2014 -2015 учебном году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника. За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий педагогам проводить воспитательно -образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи по количеству детей и др. спортивное оборудование. На итоговом педсовета ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.
Наряду с положительным, были выявлены недостатки: Не все педагоги составили картотеки по тематическому планированию Коллектив ДОУ не имеет достаточно опыта и знаний для работы по новой программе с учётом ФГТ.
ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||