Четверг, 25.04.2024, 23:49
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Самообследование 2013-2014

Самообследование  муниципального дошкольного  образовательного бюджетного  учреждения  детский сад   общеразвивающего  вида № 9 « Ромашка»   с. Покровка Октябрьского района

 за 2013-2014 учебный год.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения

Наименование

Информация

1.

Район

Октябрьский район, с. Покровка.

2.

Полное наименование образовательного учреждения (ОУ)

Муниципальное дошкольное  бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 « Ромашка».

3.

Адрес ОУ

692571 ул. Октябрьская 21, Приморский край, Октябрьский район,  с. Покровка.

             

4.

Телефон ОУ

8-(42344)- 5-73 -11

5.

Руководитель  ДОУ

Фесенко Ольга Николаевна

6.

Чем интересно   ДОУ:

Работа детского сада успешна, если «есть контакт» с родителями.

Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии.

Девиз наших педагогов в работе с родителями – «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей». То, что мы предлагаем, взрослым интересно и полезно.

Традиционно у нас проводятся «Игротека по четвергам» и «Театральная  пятница»,   где принимают участие не только педагоги и дети, но и родители; клуб интеллектуального общения детей и родителей, тематику встреч которых определяют их запросы; уроки здоровья, где  у взрослых и детей формируются ценности здорового образа жизни; выставки совместного творчества; праздники, досуги, развлечения.

Постепенно  родители начинают понимать, что мы искренне заинтересованы в решении общих для детского сада и семьи проблем, и поверив в это, внимательно прислушиваются к совету воспитателей и более критично относятся к себе и своему ребенку. Чем более согласованными оказываются действия педагогов и родителей, тем спокойнее и увереннее чувствуют себя наши воспитанники, а значит, растут здоровыми и счастливыми.

Оценку деятельности работы коллектива мы видим, прежде всего, в благодарности родителей, их активном участии в жизни детского сада.

7.

Год основания ДОУ

1965 год

8.

Краткая историческая справка об ОУ

         Детский сад № 9  « Ромашка» был построен по типовому проекту  и открыт путем реорганизации и выделения из дошкольных групп ПНШ  на основании Постановления Администрации  Октябрьского района Приморского края от20.10.2011 года № 519 - п .

       С февраля  2012 по 2014 г.   возглавляла дошкольное учреждение Фесенко Ольга  Николаевна.

       В настоящий момент заведующей является  Фесенко Ольга Николаевна.

        С начала открытия детского сада функционирует 5 возрастных групп. Его посещают 146 человек. С ними работают 11 педагогов со специальным педагогическим образованием, из которых 1 педагог имеет первую   квалификационную категорию.

         С 2012 года детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

 Лицензия на  право проведения  образовательной деятельности: регистрационный  № 41  от 17.04.2014 г. Срок действия – бессрочно.

9.

Учредитель

Управление  Образования  Октябрьского района.

10.

Информационный сайт.

Адрес электронной почты

 mdoku  _  romashka @ mail. ru

 

         Режим работы: с 07 часов 30 минут до 18 часов, длительность – 10,5 часов,

суббота-воскресенье: выходной.

        Система  договорных   отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

  1. Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
  2. Трудовым договором с руководителем ДОУ;
  3. Коллективным договором;
  4. Договором с родителями.

Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

         - Устав;

        -  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования  МДОБУ;

        - Штатное расписание Учреждения;

        -  Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

        -  Правила внутреннего трудового распорядка;

       -  Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;

        -  Положение о педагогическом совете;

         -  Годовой план работы Учреждения;

       -  Программа развития Учреждения;

        -  Учебный график;

        -  Режим дня;

         - Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении;

        -  положение о Родительском собрании Учреждения.

Управление МДОБУ  осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий Фесенко Ольга Николаевна, стаж работы - 24 лет, в данной должности  17 лет , установлено соответствие квалификационной характеристике по должности « руководитель» (2014 г).

Формами самоуправления МДОБУ  являются:

  1. педагогический совет;
  2. общее собрание работников.

 Условия приема воспитанников в ДОУ:

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное  дошкольное бюджетное  образовательное  учреждение д / с № 9 « Ромашка» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп – 5.

Общее количество воспитанников в настоящее время – 146 человек.

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад  осуществляет свою деятельность в соответствии:

 •         Конституция Российской Федерации,

•          Конвенция «О правах ребенка»,

•          закон Российской Федерации «Об образовании»,

•          иные   законы Российской Федерации,

•          указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

•          постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, 

•          Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

•          законодательные и иные правовые акты государственных органов,

•          нормативные правовые акты органов местного самоуправления  Октябрьского района;

•          решения органов управления образованием всех уровней,

•          Устав ДОУ

•          локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

29.05.2013 № 28564.

II. Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ , обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

 

Направления и задачи:

Программы

Познавательно - речевое развитие

 

Примерная общеразвивающая  программа  под.  редакцией Вераксы « От рождения до школы».

Художественно-эстетическое развитие

«Радуга»

(под редакцией -  Т.Н . Дороновой  );

«Цветные ладошки» ( И.А. Лыкова);;

«Ритмическая мозаика» (А. Н. Буренина)

«Народная культура» ( Н.А. Безносикова)

Социально - личностное развитие

«Радуга»

(под редакцией - Т.Н.Дороновой)

Физическое развитие

 «Программа обучения и воспитания в детском саду»

(под редакцией -Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой, В.В.Гербовой)

 

Основной целью деятельности МДОБУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками   воспитательно  - образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, учитель – логопед.

Особенности образовательного процесса:

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы все условия для разностороннего развития детей от 2  до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.

         Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 5 групп. В наличии:  физкультурный зал,  музыкальный зал.

                Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, музыкальный центр,  проэктор ,  аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с    информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте.

 Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом:  с Начальной школой,  библиотекой, школой искусств, районный музей, ЦДТ.

                  Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с  9.00 часов.

Продолжительность НОД:

В группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет  - 10 минут;

в группе общеразвивающей направленности от3 до 4 лет      – 15 минут;

в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет       -    20 минут;

в группе общеразвивающей   направленности от 5 до 6 лет      – 25 минут;

в группе общеразвивающей направленности  от 6 до 7 лет №1  –30  минут;

в группе  общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 2       - 30 минут.

                 В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены  перерывы длительностью 10 минут.

                Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на :

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную  деятельность ; взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ осуществляется с требованиями СанПина  и возрастными особенностями  воспитанников.

Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.

Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.

     Заболеваемость детей в дошкольном учреждении составила в днях на одного ребенка в 2014 году -  по детскому саду 11,6 дней.

         В 2013-2014 учебном году особое внимание  уделялось оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей  воспитательно  – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.  Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.

 

Обеспечение безопасности  учреждения.

         В МДОБУ  созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

         В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования  и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников.

  1. Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.

           Разработаны новые инструкции  по  ОТ:

   По охране  труда при работе на персональном компьютере  (Персональных электронно-вычислительных машинах  (ПЭВМ).

  1. Своевременно организовано  обучение и проверка  знаний  требований охраны труда работников   учреждения.

         Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.

         Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности  с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.

         Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.

           Проводятся тематические проверки по ОТ:

          Работает комиссия по ОТ, которая проводит  рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания и осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.

         Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности  электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, приобретены диэлектрические коврики ; заменены светильники в медицинском кабинете.

        

         В группах частично заменена столовая посуда.

         Приобретены моющие и дезинфицирующие средства

         Приобретены аптечки для оказания первой помощи.

        Частично  завезён новый песок в песочницы.

        

 

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

·    имеется  АПС  ;

·    в ночное время  охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;

·  разработаны  инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС - два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

 

Организация питания. 

- осуществляется 3-х разовое питание  в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном  бюжетным дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым  пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  .

 

Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.

Количество педагогов – 12

Администрация: заведующий – 1

Заместитель заведующей - 1

Музыкальный руководитель – 1,

Учитель – логопед  - 1

Воспитатели - 8.      

Качественный анализ педагогических кадров

              По возрасту:  

                                

                                 до 40 лет – 10  человека

                                 40-50лет-   1 человек

                                свыше 50 лет – 1человек

              По образованию : с высшим педагогическим –6 педагогов,

                                                   со средним специальным -   6 педагогов             

     

По стажу работы:

                            

              до 15 лет – 5 человек,

              15- 20 лет - 4   человека,  

              свыше 20 лет –3 человека.  

 

2013 - 2014

учебный год

Вторая квалификационная категория

8 педагогов

 

1 квалификационная категория

 1 педагог

 

Соответствие занимаемой должности

 3 педагога

 

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

•          Существует план переподготовки и аттестации  педагогических кадров.

•          Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в  семинарских занятиях и МО.

Повышение профессионального мастерства. 

         В течение учебного года педагоги МДОБУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах.

В 2013 – 2014 учебном году педагоги были участниками  районных мероприятий, Всероссийских  конкурсов.

2013 – 2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли   3 педагога:

Сорокина Галина Анатольевна – воспитатель;

Власова Ольга Михайловна  - воспитатель;

Анашкова  Анна Леонидовна – воспитатель.

 

Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.

 Участвовали в подготовке и проведении районных,  тематических мероприятиях и конкурсах:

1. Участие в районных конкурсах:

- « Радуга детства »;

-«Мир вокруг нас »;
- «Детство счастливая страна »;

- « Я - исследователь»;

-  « Дошкольник года»;

- « Районная олимпиада».

2. Участие во  Всероссийских конкурсах:

« Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества

 « Космическое путешествие»;

- «Всероссийский конкурс  детского рисунка и прикладного творчества « День пограничника»;

- « Всероссийский конкурс педагогов на сайте « Продленка»».

3.Публикации о своих достижениях в СМИ:

- « Такие маленькие , но большие молодцы»( публикация о районном конкурсе « Дошкольник года»), газета « Заря» от 02.04.2014 года;

- «  Дети мечтают о космосе» ( публикация о празднике День космонавтики), газета « Заря» от 16.04. 2014 года;

- « Будет сайт и у нас»  ( о работе сайта в ДОУ), газета « Наша газета» от 13.05.2014 года;

- « Радуга детства»  вновь открывает таланты ( публикация о литературно – музыкальном конкурсе для дошкольников « Радуга детства»), газета « Наша газета» от 30.04.2014 года;

 - « У вечного огня» ( о великом празднике «День Победа»), газета « Наша газета» от 20.05.2014 года;

- « Наши дети подросли» ( о торжественном мероприятии, посвященное выпуску детей в школу), от газета « Заря» от 07.06.2014 года;

- « Зарядка с чемпионами» делай, как мы !» ( юные мастера  тхэквон-до  провели свою учебную акцию), газета « Заря» от 05.02.2014 года;

« В модной форме олимпийца» ( в честь Олимпиады – 2014 года в детском саду « Ромашка» прошло спортивное мероприятие), газета « Заря» от05.02.2014 года;

- « В гости к богу» ( познавательная  экскурсия  в покровский храм  Покрова Божьей Матери!») газета « Заря» от 30.04.2014 года.

Анализ уровня готовности детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет  .

       В 2013 – 2014  учебном году в ДОУ была подготовительная подгруппа в количестве

 15 выпускников.

Проведен  мониторинг    21 детей,  идущих в школу.

 Все дети готовы к обучению в школе.

Дети  имеют:

Высокий уровень    - 9

выше  среднего       -  8

средний  уровень       - 3

низкий  уровень           -1

 Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава  Муниципального  дошкольного бюджетного  образовательного учреждения  детский сад общеразвивающего вида №9 д /с « Ромашка», был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

      Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

                 Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности , овладение средствами общения и способами взаимодействия ,физическое развитие , любознательность, активность ,  эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ,  способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет,  в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет № 1.

    По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп  по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).         

Вывод:  воспитательно  - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия,   как с детьми ,так и с педагогами.

 

 Взаимодействие с семьями воспитанников.

     Весь  воспитательно - образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

      В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились   Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении.  Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.

     Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на   общеродительских  встречах, информационные уголки.

     В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.

     Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:

  1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.
  2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.

Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2013 - 2014 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

 

Заключение. Перспективы и планы развития

 

         В 2014 -2015 учебном  году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.

            За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий  педагогам проводить  воспитательно -образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи по количеству детей и др. спортивное оборудование.

            На итоговом  педсовета  ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.

 

Наряду с  положительным, были выявлены недостатки:

        Не все педагоги составили картотеки по тематическому планированию

        Коллектив ДОУ  не имеет достаточно опыта и знаний для работы по новой программе с учётом   ФГТ.

 

 

          ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

  1. Совершенствовать социально – личностное развитие дошкольников  средствами игры.
  2. Формировать профессионально – педагогическую компетенцию педагогов.
  3. Совершенствовать работу по развитию познавательно – математических представлений средствами музыкально – театрализованной деятельности.
  4. Внедрять в образовательный процесс  инновационные формы, методы, приемы обучения на основе интегративного подхода.
  5. Продолжать создавать   здоровьесберегающую  и  развивающую среду, для обеспечения комфортного пребывания  детей в ДОУ.  
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz