Самообследование муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 9 « Ромашка» с. Покровка Октябрьского района
за 2013-2014 учебный год.
- Общая характеристика образовательного учреждения
№ |
Наименование |
Информация |
1. |
Район |
Октябрьский район, с. Покровка. |
2. |
Полное наименование образовательного учреждения (ОУ) |
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 « Ромашка». |
3. |
Адрес ОУ |
692571 ул. Октябрьская 21, Приморский край, Октябрьский район, с. Покровка.
|
4. |
Телефон ОУ |
8-(42344)- 5-73 -11 |
5. |
Руководитель ДОУ |
Фесенко Ольга Николаевна |
6. |
Чем интересно ДОУ: |
Работа детского сада успешна, если «есть контакт» с родителями. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии. Девиз наших педагогов в работе с родителями – «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей». То, что мы предлагаем, взрослым интересно и полезно. Традиционно у нас проводятся «Игротека по четвергам» и «Театральная пятница», где принимают участие не только педагоги и дети, но и родители; клуб интеллектуального общения детей и родителей, тематику встреч которых определяют их запросы; уроки здоровья, где у взрослых и детей формируются ценности здорового образа жизни; выставки совместного творчества; праздники, досуги, развлечения. Постепенно родители начинают понимать, что мы искренне заинтересованы в решении общих для детского сада и семьи проблем, и поверив в это, внимательно прислушиваются к совету воспитателей и более критично относятся к себе и своему ребенку. Чем более согласованными оказываются действия педагогов и родителей, тем спокойнее и увереннее чувствуют себя наши воспитанники, а значит, растут здоровыми и счастливыми. Оценку деятельности работы коллектива мы видим, прежде всего, в благодарности родителей, их активном участии в жизни детского сада. |
7. |
Год основания ДОУ |
1965 год |
8. |
Краткая историческая справка об ОУ |
Детский сад № 9 « Ромашка» был построен по типовому проекту и открыт путем реорганизации и выделения из дошкольных групп ПНШ на основании Постановления Администрации Октябрьского района Приморского края от20.10.2011 года № 519 - п . С февраля 2012 по 2014 г. возглавляла дошкольное учреждение Фесенко Ольга Николаевна. В настоящий момент заведующей является Фесенко Ольга Николаевна. С начала открытия детского сада функционирует 5 возрастных групп. Его посещают 146 человек. С ними работают 11 педагогов со специальным педагогическим образованием, из которых 1 педагог имеет первую квалификационную категорию. С 2012 года детский сад работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Лицензия на право проведения образовательной деятельности: регистрационный № 41 от 17.04.2014 г. Срок действия – бессрочно. |
9. |
Учредитель |
Управление Образования Октябрьского района. |
10. |
Информационный сайт. Адрес электронной почты |
mdoku _ romashka @ mail. ru
|
Режим работы: с 07 часов 30 минут до 18 часов, длительность – 10,5 часов,
суббота-воскресенье: выходной.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
- Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями.
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- Устав;
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МДОБУ;
- Штатное расписание Учреждения;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- Положение о педагогическом совете;
- Годовой план работы Учреждения;
- Программа развития Учреждения;
- Учебный график;
- Режим дня;
- Расписание специально организованной образовательной деятельности в Учреждении;
- положение о Родительском собрании Учреждения.
Управление МДОБУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий Фесенко Ольга Николаевна, стаж работы - 24 лет, в данной должности 17 лет , установлено соответствие квалификационной характеристике по должности « руководитель» (2014 г).
Формами самоуправления МДОБУ являются:
- педагогический совет;
- общее собрание работников.
Условия приема воспитанников в ДОУ:
Прием в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение д / с № 9 « Ромашка» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Общее количество групп – 5.
Общее количество воспитанников в настоящее время – 146 человек.
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии:
• Конституция Российской Федерации,
• Конвенция «О правах ребенка»,
• закон Российской Федерации «Об образовании»,
• иные законы Российской Федерации,
• указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
• постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
• законодательные и иные правовые акты государственных органов,
• нормативные правовые акты органов местного самоуправления Октябрьского района;
• решения органов управления образованием всех уровней,
• Устав ДОУ
• локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
29.05.2013 № 28564.
II. Условия осуществления образовательного процесса
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ , обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:
Направления и задачи: |
Программы |
Познавательно - речевое развитие
|
Примерная общеразвивающая программа под. редакцией Вераксы « От рождения до школы». |
Художественно-эстетическое развитие |
«Радуга» (под редакцией - Т.Н . Дороновой ); «Цветные ладошки» ( И.А. Лыкова);; «Ритмическая мозаика» (А. Н. Буренина) «Народная культура» ( Н.А. Безносикова) |
Социально - личностное развитие |
«Радуга» (под редакцией - Т.Н.Дороновой) |
Физическое развитие |
«Программа обучения и воспитания в детском саду» (под редакцией -Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой, В.В.Гербовой) |
Основной целью деятельности МДОБУ является оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно - образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, учитель – логопед.
Особенности образовательного процесса:
Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.
Созданы все условия для разностороннего развития детей от 2 до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 5 групп. В наличии: физкультурный зал, музыкальный зал.
Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, музыкальный центр, проэктор , аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: с Начальной школой, библиотекой, школой искусств, районный музей, ЦДТ.
Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с 9.00 часов.
Продолжительность НОД:
В группе общеразвивающей направленности от 1,5 до 3 лет - 10 минут;
в группе общеразвивающей направленности от3 до 4 лет – 15 минут;
в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет - 20 минут;
в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет – 25 минут;
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет №1 –30 минут;
в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет № 2 - 30 минут.
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены перерывы длительностью 10 минут.
Общий объем обязательной части программы составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на :
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность ; взаимодействие с семьями детей.
Режим деятельности ДОУ осуществляется с требованиями СанПина и возрастными особенностями воспитанников.
Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.
Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.
Заболеваемость детей в дошкольном учреждении составила в днях на одного ребенка в 2014 году - по детскому саду 11,6 дней.
В 2013-2014 учебном году особое внимание уделялось оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом. Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.
Обеспечение безопасности учреждения.
В МДОБУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников.
- Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
Разработаны новые инструкции по ОТ:
По охране труда при работе на персональном компьютере (Персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ).
- Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда работников учреждения.
Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.
Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
Проводятся тематические проверки по ОТ:
Работает комиссия по ОТ, которая проводит рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания и осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
Проведен общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, приобретены диэлектрические коврики ; заменены светильники в медицинском кабинете.
В группах частично заменена столовая посуда.
Приобретены моющие и дезинфицирующие средства
Приобретены аптечки для оказания первой помощи.
Частично завезён новый песок в песочницы.
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
· имеется АПС ;
· в ночное время охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;
· разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС - два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.
Организация питания.
- осуществляется 3-х разовое питание в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном бюжетным дошкольном образовательном учреждении с 10-ти часовым пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН .
Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.
Количество педагогов – 12
Администрация: заведующий – 1
Заместитель заведующей - 1
Музыкальный руководитель – 1,
Учитель – логопед - 1
Воспитатели - 8.
Качественный анализ педагогических кадров
По возрасту:
до 40 лет – 10 человека
40-50лет- 1 человек
свыше 50 лет – 1человек
По образованию : с высшим педагогическим –6 педагогов,
со средним специальным - 6 педагогов
По стажу работы:
до 15 лет – 5 человек,
15- 20 лет - 4 человека,
свыше 20 лет –3 человека.
2013 - 2014 учебный год |
Вторая квалификационная категория |
8 педагогов |
1 квалификационная категория |
1 педагог |
|
Соответствие занимаемой должности |
3 педагога |
В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
• Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в семинарских занятиях и МО.
Повышение профессионального мастерства.
В течение учебного года педагоги МДОБУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в педагогических часах, педагогических советах, семинарах – практикумах.
В 2013 – 2014 учебном году педагоги были участниками районных мероприятий, Всероссийских конкурсов.
2013 – 2014 учебном году курсы повышения квалификации прошли 3 педагога:
Сорокина Галина Анатольевна – воспитатель;
Власова Ольга Михайловна - воспитатель;
Анашкова Анна Леонидовна – воспитатель.
Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.
Участвовали в подготовке и проведении районных, тематических мероприятиях и конкурсах:
1. Участие в районных конкурсах:
- « Радуга детства »;
-«Мир вокруг нас »;
- «Детство счастливая страна »;
- « Я - исследователь»;
- « Дошкольник года»;
- « Районная олимпиада».
2. Участие во Всероссийских конкурсах:
« Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества
« Космическое путешествие»;
- «Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества « День пограничника»;
- « Всероссийский конкурс педагогов на сайте « Продленка»».
3.Публикации о своих достижениях в СМИ:
- « Такие маленькие , но большие молодцы»( публикация о районном конкурсе « Дошкольник года»), газета « Заря» от 02.04.2014 года;
- « Дети мечтают о космосе» ( публикация о празднике День космонавтики), газета « Заря» от 16.04. 2014 года;
- « Будет сайт и у нас» ( о работе сайта в ДОУ), газета « Наша газета» от 13.05.2014 года;
- « Радуга детства» вновь открывает таланты ( публикация о литературно – музыкальном конкурсе для дошкольников « Радуга детства»), газета « Наша газета» от 30.04.2014 года;
- « У вечного огня» ( о великом празднике «День Победа»), газета « Наша газета» от 20.05.2014 года;
- « Наши дети подросли» ( о торжественном мероприятии, посвященное выпуску детей в школу), от газета « Заря» от 07.06.2014 года;
- « Зарядка с чемпионами» делай, как мы !» ( юные мастера тхэквон-до провели свою учебную акцию), газета « Заря» от 05.02.2014 года;
« В модной форме олимпийца» ( в честь Олимпиады – 2014 года в детском саду « Ромашка» прошло спортивное мероприятие), газета « Заря» от05.02.2014 года;
- « В гости к богу» ( познавательная экскурсия в покровский храм Покрова Божьей Матери!») газета « Заря» от 30.04.2014 года.
Анализ уровня готовности детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет .
В 2013 – 2014 учебном году в ДОУ была подготовительная подгруппа в количестве
15 выпускников.
Проведен мониторинг 21 детей, идущих в школу.
Все дети готовы к обучению в школе.
Дети имеют:
Высокий уровень - 9
выше среднего - 8
средний уровень - 3
низкий уровень -1
Мониторинг образовательного процесса.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава Муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 д /с « Ромашка», был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям.
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности , овладение средствами общения и способами взаимодействия ,физическое развитие , любознательность, активность , эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ, способность управлять своим поведением . Высокий уровень интегративных качеств в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет № 1.
По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).
Вывод: воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия, как с детьми ,так и с педагогами.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Весь воспитательно - образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.
В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении. Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.
Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на общеродительских встречах, информационные уголки.
В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.
Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
- Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.
- Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ.
Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2013 - 2014 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.
Заключение. Перспективы и планы развития
В 2014 -2015 учебном году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.
За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий педагогам проводить воспитательно -образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи по количеству детей и др. спортивное оборудование.
На итоговом педсовета ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.
Наряду с положительным, были выявлены недостатки:
Не все педагоги составили картотеки по тематическому планированию
Коллектив ДОУ не имеет достаточно опыта и знаний для работы по новой программе с учётом ФГТ.
ЗАДАЧИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Совершенствовать социально – личностное развитие дошкольников средствами игры.
- Формировать профессионально – педагогическую компетенцию педагогов.
- Совершенствовать работу по развитию познавательно – математических представлений средствами музыкально – театрализованной деятельности.
- Внедрять в образовательный процесс инновационные формы, методы, приемы обучения на основе интегративного подхода.
- Продолжать создавать здоровьесберегающую и развивающую среду, для обеспечения комфортного пребывания детей в ДОУ.