Конспект ОД (познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Поиграем красками?» (средняя группа)
Актуальность:
В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса детей;
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
Закреплять представления детей о желтом, синем и зеленом цветах;
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и синий = зеленый);
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети стоят перед воспитателем. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии со словами текста.
«Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке .(плавательные движения)
В небе тучки как овечки разбежались кто куда .(руки поднимаем вверх, затем опускаем в стороны)
Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть погуляем. (шаги на месте)
А теперь глубокий вдох и садимся на песок. (дети садятся)»
«Ребята, давайте поговорим о воде? Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, чистая и т.п.)
А для чего нужна вода человеку? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать с водой и красками, хотите?»
«Ребята, что стоит у меня на столе?» (на столе у воспитателя стоят две прозрачные баночки, одна из которых с водой, другая пустая.) Воспитатель переливает воду из одной баночки в другую. «А какая вода?» (прозрачная, чистая)
Опускаем цветную ложечку в воду, ее видно, значит вода прозрачная (дети проделывают то же самое на своих местах). Капаем каплю воды на руку (вода мокрая).
«Я беру баночку с водой и добавляю краску. Что происходит? (краска растворяется, но медленно) А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы краска растворилась быстрее? (размешать). Действительно, краска растворилась быстрее».
« А сейчас мы с вами сделаем фокус, хотите? Но сначала немного отдохнем» (проводится физминутка)
«Ну что, приступим. Какого цвета краска в баночках? (желтая и синяя). В чистую воду я добавляю желтую краску и чтобы она быстрее растворилась размешиваю. Какого цвета стала вода? (желтая) А теперь в желтую воду я добавляю синюю краску , размешиваю и….. какого цвета стала вода? (зеленого). Хотите тоже попробовать? (дети проводят эксперимент за своими столами)
«Ребята, мы с вами настоящие волшебники. Мы чистую и прозрачную воду превратили в цветную. Давайте вспомним как мы это делали?» А теперь давайте поиграем в игру «Кто внимательней»
( на столе у воспитателя лежат разноцветные предметы, в корзину нужно собрать предметы только зеленого цвета)
«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? Что больше всего запомнилось? А хотите узнать как еще можно смешивать цвета? Мы обязательно поэкспериментируем с красками в следующий раз».
В конце занятия, можно предложить порисовать полученным цветом.