Суббота, 12.06.2021, 17:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

"Поиграем красками?"

Конспект ОД (познавательно-исследовательская  деятельность)

Тема: «Поиграем красками?» (средняя группа)

Актуальность:

В ходе опытно-экспериментальной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает полученными знаниями.

Задачи:

Способствовать развитию познавательного интереса детей;

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

 

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

Закреплять представления детей о желтом, синем и зеленом цветах;

Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и синий = зеленый);

 

Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.


СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети стоят перед воспитателем. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

«Тихо плещется вода,  мы плывем по теплой речке .(плавательные движения)

В небе тучки как овечки разбежались кто куда .(руки поднимаем вверх, затем опускаем в стороны)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть погуляем. (шаги на месте)

А теперь глубокий вдох и садимся на песок. (дети садятся)»

«Ребята, давайте поговорим о воде? Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, чистая и т.п.)

А для чего нужна вода человеку? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Ребята, я предлагаю вам поэкспериментировать с водой и красками, хотите?»

 

«Ребята, что стоит у меня на столе?» (на столе у воспитателя стоят две прозрачные  баночки, одна из которых  с водой, другая пустая.) Воспитатель переливает воду из одной баночки в другую. «А какая вода?» (прозрачная, чистая)

Опускаем цветную ложечку в воду, ее видно, значит вода прозрачная (дети проделывают то же самое на своих местах). Капаем  каплю воды на руку (вода мокрая).

«Я беру баночку с водой  и добавляю краску. Что происходит? (краска растворяется, но медленно) А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы краска растворилась быстрее? (размешать). Действительно, краска растворилась быстрее».

« А сейчас мы с вами сделаем фокус, хотите? Но сначала немного отдохнем» (проводится физминутка)

«Ну что, приступим. Какого цвета краска в баночках? (желтая и синяя).  В чистую воду я добавляю желтую краску и чтобы она быстрее растворилась размешиваю. Какого цвета стала вода? (желтая) А теперь в желтую воду я добавляю синюю краску , размешиваю и….. какого цвета стала вода? (зеленого). Хотите тоже попробовать? (дети проводят эксперимент за своими столами)

      

             

 «Ребята, мы с вами настоящие волшебники. Мы чистую и прозрачную воду превратили в цветную. Давайте вспомним как мы это делали?» А теперь давайте поиграем в игру «Кто внимательней»

 ( на столе у воспитателя лежат разноцветные предметы, в корзину нужно собрать предметы только зеленого цвета)

«Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового? Что больше всего запомнилось? А хотите узнать как еще можно смешивать цвета? Мы обязательно поэкспериментируем с красками в следующий раз».

 В конце занятия, можно предложить порисовать полученным цветом.

                                                                                                                             

      

«  Июнь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz