Пятница, 26.04.2024, 05:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Путешествие в зимнем лесу

Конспект занятия по окружающему миру для детей 5-6 лет:

                       «Путешествие  в зимнем лесу».

Цель: обогащать  представления детей  о зимней природе. Уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о диких животных.
  • Расширять представление детей о лесе и его обитателях.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса,
  • Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  • Развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей желание больше узнавать о жизни диких животных зимой.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животным, чувство доброты.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ребята у нас необычное занятие. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И наутро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес – что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Ребята, как вы думаете, животные и птицы рады проказам матушки – зимы? Хорошо ли им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады? Ребята, вам интересно узнать, что изменилось в лесу, когда наступила зима?

Дети: Да

Воспитатель: Волшебница – зима постаралась на славу украсив лес. Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки одела. Стоят лесные богатыри. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела. Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его волшебница – зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.

А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем?

Дети: На лыжах

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах!

(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах)

Воспитатель:  Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится меж голых берёз и осин. Он забирается под тугое перо, проникает в густую шерсть. Не усидишь ни на земле, ни на ветке: всё покрыто снегом, стынут лапы. Надо бегать, прыгать, летать, чтобы как – нибудь согреться.

Посмотрите ребята, чьи – то следы?

Дети:  рассматривают следы.

Воспитатель:  Загадывает загадку

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? 

Дети: Заяц

Воспитатель: Зайца спасают только лапы и шубка. Если он заметит врага, то долго лежит на месте и ждёт, пока тот уйдёт. А когда враг рядом, зайца спасают его лапы. Заяц питается корой деревьев и кустов, веточками. Живёт заяц под кустом, в сильный мороз делает норку в снегу.

Воспитатель:  Идём дальше. А вот ещё следы.

Дети рассматривают следы

Воспитатель:

Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

Дети:  Белка.

Воспитатель: Белка – маленький зверёк. Хвост у неё большой, пушистый, служит парашютом во время прыжков. Когда холодно белка им укрывается. Живёт белка в дупле или сооружает себе гнездо. Питается она семенами шишек, желудями, осенью сушит грибы, заготавливает их на зиму.

Подвижная игра: «Веселые снежинки»

Дети врассыпную располагаются в группе. Педагог произносит текст:

Метель-вьюга у ворот 
Кружит снежинок хоровод. 
(Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо и влево. После команды «Метель утихла» дети останавливаются).

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель:  Отправляемся дальше. А вот следы не похожи на звериные. Чьи это следы? Как вы думаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята – это следы птицы. А вот какая птица оставила следы на снегу, узнаете, если отгадаете загадку.

Что за птица, мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде?

Ответы детей:
Воспитатель:  Это птица клёст. Клест – это самая удивительная птица! У клестов клюв похож на крестик. Такой клюв есть только у них! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь! 
Клёст - самая закаленная птица! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное из сухих еловых веточек, мха и лишайников, мягких корешков. А чтобы теплее оно было, выстилают внутри шерстью и перышками. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать.

Воспитатель: Едим дальше. Ребята посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу? Из под сугроба идёт какой – то пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем, мягким, пушистым. Послушайте загадку и отгадайте, кто там живёт?

Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда –

Лапу в рот берёт всегда.

Дети: Медведь
Воспитатель: Медведь завалился спать до самой весны. За зиму он ни разу не проснётся, с боку на бок не перевернётся. Чем сильнее морозы, тем крепче спит медведь.

-А какие ещё звери спят зимой?

Дети:  Ежи, барсуки, еноты, суслики, сурки.

Воспитатель:  Как люди помогают птицам и зверям зимой?

Ответы детей: Развешивают кормушки, подкармливают зверей.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы узнали много интересного.

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz