Меню сайта
Выбирай парк
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Путешествие в зимнем лесуКонспект занятия по окружающему миру для детей 5-6 лет: «Путешествие в зимнем лесу». Цель: обогащать представления детей о зимней природе. Уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня ребята у нас необычное занятие. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Воспитатель: Белый снег пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И наутро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. Темный лес – что шапкой принакрылся чудной И заснул под нею крепко, непробудно. Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: В стихотворении говорится о зиме. Ребята, как вы думаете, животные и птицы рады проказам матушки – зимы? Хорошо ли им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады? Ребята, вам интересно узнать, что изменилось в лесу, когда наступила зима? Дети: Да Воспитатель: Волшебница – зима постаралась на славу украсив лес. Ходит зима по лесу в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки одела. Стоят лесные богатыри. А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела. Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его волшебница – зима. Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес. А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? Дети: На лыжах Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах! (Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах) Воспитатель: Вот мы и в лесу. Прислушайтесь дети. Какая тишина, не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок. Ледяной ветер гуляет в открытом поле, носится меж голых берёз и осин. Он забирается под тугое перо, проникает в густую шерсть. Не усидишь ни на земле, ни на ветке: всё покрыто снегом, стынут лапы. Надо бегать, прыгать, летать, чтобы как – нибудь согреться. Посмотрите ребята, чьи – то следы? Дети: рассматривают следы. Воспитатель: Загадывает загадку Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – Уши больше головы? Дети: Заяц Воспитатель: Зайца спасают только лапы и шубка. Если он заметит врага, то долго лежит на месте и ждёт, пока тот уйдёт. А когда враг рядом, зайца спасают его лапы. Заяц питается корой деревьев и кустов, веточками. Живёт заяц под кустом, в сильный мороз делает норку в снегу. Воспитатель: Идём дальше. А вот ещё следы. Дети рассматривают следы Воспитатель: Рыжий маленький зверёк Дети: Белка. Воспитатель: Белка – маленький зверёк. Хвост у неё большой, пушистый, служит парашютом во время прыжков. Когда холодно белка им укрывается. Живёт белка в дупле или сооружает себе гнездо. Питается она семенами шишек, желудями, осенью сушит грибы, заготавливает их на зиму. Подвижная игра: «Веселые снежинки» Дети врассыпную располагаются в группе. Педагог произносит текст: Метель-вьюга у ворот Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот следы не похожи на звериные. Чьи это следы? Как вы думаете? Ответы детей: Воспитатель: Ребята – это следы птицы. А вот какая птица оставила следы на снегу, узнаете, если отгадаете загадку. Что за птица, мороза не боится? Ответы детей: Воспитатель: Едим дальше. Ребята посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу? Из под сугроба идёт какой – то пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем, мягким, пушистым. Послушайте загадку и отгадайте, кто там живёт? Кто же в шубе меховой Спит холодною зимой? Он большой, но вот беда – Лапу в рот берёт всегда. Дети: Медведь -А какие ещё звери спят зимой? Дети: Ежи, барсуки, еноты, суслики, сурки. Воспитатель: Как люди помогают птицам и зверям зимой? Ответы детей: Развешивают кормушки, подкармливают зверей. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы узнали много интересного. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||