Месяц
|
Мероприятие
|
Цели
|
Октябрь
|
Родительское собрание (Организационное); (старшая, подготовительная группы)
Практикум для родителей: «Как минуты общения с ребенком сделать интересными и полезными»
Индивидуальные консультации:
«Причины речевых нарушений»
Уголок логопеда:
1)«Как развивается речь ребенка»
2) «Как устроен речевой аппарат»
|
- цели, задачи совместной работы, система логопедической работы с детьми
- ознакомление с индивидуальным планом-программой работы на учебный год;
- обсуждение организационных моментов работы;
- консультации по работе с индивидуальной тетрадью ребенка
|
Ноябрь
|
Семинар-практикум: « Подготовка органов артикуляции к постановке звуков»
Посещение родителями, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий
Уголок логопеда:
«Комплексы упражнений для развития органов артикуляции»
«Правила выполнения артикуляционных упражнений»
Тематическая выставка книг: «Артикуляционная гимнастика»
|
Повысить интерес к коррекционной работе детского сада. Познакомить с понятием «Артикуляционная гимнастика».
Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед и консультаций с родителями о необходимости:
- выполнения артикуляционной гимнастики;
Объяснить необходимость её проведения, дать рекомендации по выполнению в домашних условиях.
|
Декабрь
|
Индивидуальные консультации:
«Ознакомление с пальчиковой гимнастикой»
Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий
Уголок логопеда:
1.«Советы логопеда»
2.«Мир под рукой /пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев/»
Тематическая выставка книг: «Пальчиковые игры»
|
Повысить интерес к коррекционной работе детского сада. Познакомить с понятием «Пальчиковая гимнастика».
Проведение индивидуальных и подгрупповых бесед и консультаций с родителями о необходимости:
- выполнения пальчиковой гимнастики;
Объяснить необходимость её проведения, дать рекомендации по выполнению в домашних условиях.
|
Январь
|
Индивидуальные консультации:
«О правильном речевом дыхании»
Посещение родителями групповых, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий
Родительское собрание: «Наши достижения!»
Уголок логопеда:
«Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»
|
Познакомить с особенностями работы логопеда, его методами и приемами. Повысить интерес к коррекционной работе детского сада. Познакомить с понятием «речевое дыхание».
|
Февраль
|
Индивидуальные консультации:
«Фонематический слух – основа правильной речи»
Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий.Индивидуальные беседы о необходимости ежедневных занятий с ребенком по заданиям и рекомендациям учителя- логопеда
Уголок логопеда: «Игры для развития слухового внимания»
|
Познакомить с понятиями «Фонематическое восприятие», «Звуковой анализ и синтез», дать рекомендации по развитию фонематического слуха. Воспитывать умение взаимодействовать (взрослый – ребенок)
|
Март
|
Индивидуальные консультации: «Мимические упражнения» (советы родителям)
Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий
Уголок логопеда:
«Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми»
|
Познакомить с комплексом мимических упражнений, объяснить необходимость его проведения, дать рекомендации по выполнению в домашних условиях.
|
Апрель
|
Индивидуальные консультации:
«Правильная речь – одно из условий успешного обучения в школе»
Посещение родителями подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий
|
Познакомить с особенностями работы логопеда, его методами и приемами. Повысить интерес к коррекционной работе детского сада по развитию дикции, музыкально-ритмических способностей, интонационной выразительности речи.
|
Май
|
Отчетное родительское собрание «Итоги коррекционной работы»
|
Ознакомить родителей с результатами проведенной коррекционной работы. Ответить на интересующие вопросы. Подвести итог совместной работы.
|