Меню сайта
Выбирай парк
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Пальчиковые игры на основе фольклораПальчиковые игры на основе фольклора. Составитель:Сорокина Галина Анатольевна
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, строили жилище, создавали все необходимое для жизни: лечили, учили, учились……. По рукам судили о здоровье, о положении человека /белоручка или трудяга/, его силе,энергичности, профессии /музыкальные руки, рабочие руки/, о характере, темпераменте, /вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки/. Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками: «мастер на все руки», «золотые руки», «работать не покладая рук» и т.д. О том, что движения пальцев тесно связаны с речью, было известно давно. Талантливые люди из народа бессознательно понимали это. Играя с маленькими, еще не говорящими детьми, сопровождали слова песни, игры, движениями пальцев ребенка,отсюда появились известные всем «Ладушки», « Сорока-белобока» и т.д. Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество - они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к Вам присоединится.Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, а движения выполняются параллельно тексту. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками - это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко - низко, право - лево.
Яблочко. (Русская народная потешка) Катилось яблочко по огороду - сложите руку в кулак и покрутите кулаком. И упало прямо в воду – бульк!- уроните руку вниз. Дождик. (Русская народная потешка) Дождик, дождик, посильней, - машем открытыми ладошками вверх – вниз. Будет травка зеленей, - ставим на стол открытые ладошки растопыренными пальчиками вверх. Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! - свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы. Жук, жук. (Русская народная потешка) Жук, жук не жужжи!- изображаем жука с длинными усиками. Где ты прячешься, скажи!- разводим руками в стороны и пожимаем плечами. Мой дом под кустом,- изображаем ладонями крышу. Под берёзовым листом!- опять одной рукой изображаем жука, а второй – листик, под который и залетает жук. Муха строит дом. (Русская народная потешка) Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону. Муха строит новый дом.- изображаем ладонями крышу. Молоток: стук – стук, -изображаем рукой движения молотком. Помогать идёт петух. -двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.
Кораблик По реке плывёт кораблик, он плывет из далека, -сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения. На кораблике четыре очень храбрых моряка.- Показываем поднятые вверх четыре пальца. У них ушки на макушке,- поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями. У них длинные хвосты.-приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком. Не страшны им только кошки,только кошки да коты. Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим. Тетери. (Русская народная потешка) Как на нашем на лугу - разводим руки в стороны, изображая простор. Стоит чашка творогу.- ладони вместе – горстью. Прилетели две тетери, - машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину. Наклевались, улетели.- указательный и средний палец – клювы – тыкают в сложеннуюгорстью вторую ладонь. Синий чиж. (Русская народная потешка) По дубочку постучишь-стучим кулачком по столу. Прилетает синий чиж.-машем «крыльями». У чижа, у чиженьки хохолочек рыженький. Поднимаем вверх четыре пальца и делаем пальцами волнообразные движения, пёрышки на хохолке «развеваются». А на лапке маленькой сапожочек аленький. Указательный палец одной руки поставить на стол и кончиком пальца другой руки погладить ноготь пальца, изображающего лапку. Чиж под солнышком летал и головкою кивал. Машем «крыльями», киваем головой. Ах ты, радуга-дуга… (Русская народная потешка) Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга! Соедините руки в замок, поднимите их над головой и покачайте из стороны в сторону. Не дай дождичка, - машем открытыми от себя ладонями из стороны в сторону, изображая отказ. Дай нам вёдрышко.- ладони горизонтально, как бы подставляем ладони под дождь. Чтобы деткам погулять,чтоб теляткам поскакать, В такт стихам качаем головой из стороны в сторону, как бы напевая песенку. Нужно солнышко – колоколнышко! Поднимаем руки вверх, растопырив пальцы, - изображаем солнышко. Шла собака через мост… (Русская народная потешка) Шла собака через мост, - изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу. Четыре лапы, пятый хвост.- показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы,а большой поднимаем вверх. Если мост обвалится, Две ладони оставьте вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается. То собака свалится. Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком. Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
Источник: https://detstrana.ru/article/rebenok-1-3/razvitie/russkie-narodnye-palchikovye-igry-s-detmi/
|
|