Меню сайта
Выбирай парк
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Отчет о работеОТЧЕТ о работе учителя-логопеда Панасюк Виктории Сергеевны в 2013 - 2014 учебном году на логопедическом пункте при МДОБУ Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Ромашка»
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 15 детей подготовительной группы, имеющих общее недоразвитие речи. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы по 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой и индивидуально. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014уч.год. В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы. Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей 3 – 7 лет ДОУ. Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы .
II. Консультативное направление. В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. В подготовительной группе МДОБУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены 30 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа. 1. Выступление на районной конференции на тему « Песочная терапия». 2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Применение песочной терапии на логопедических занятиях »,создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете (в том числе приобретен «Уголок логопеда» для рекомендаций логопеда. 3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана. IV. Документация. В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта за 2015-2016 учебный годучителем-логопедом: Панасюк Викторией СергеевнойДата комплектования 16 сентября 2015 г.
Выполнение мероприятий, включённых в перспективный план: Была поставлена цель – профилактика и коррекция речевых нарушений. Ставились задачи: а) повышать профессиональный уровень; б) углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы, семинары, посещение занятий по развитию речи; в) работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей в подготовительных группах; д) пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой. В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». «Выполнение домашнего задания», «Развитие памяти и внимания», «Поведение ребенка на занятиях», «Влияние взрослых на речевое развитие ребенка». Проводились беседы для родителей: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Подвижные игры в системе коррекционной работы», «Как и что, читать детям с нарушениями речи», «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук», «Мы учим детей рассказывать». Проводились родительские собрания с родителями детей, зачисленных на логопункт: а) организационное; б) подведение итогов работы за первое полугодие; в) подведение итогов за учебный год. Раз квартал обновляется информация для родителей на стенде «Советы логопеда родителям». На логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания. В течение года посещались занятия по развитию речи. В мае проводилась предварительная комплектация детей на следующий учебный год. В текущем году мною была защищена квалификационная категория на соответствие, было показано открытое занятие «Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах и фразах», (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»). Выступила с полугодовым отчетом на педсовете 29.01.2016 г.; «Эффективность рабочей программы учителя-логопеда». Приняла участие в районном конкурсе «Учитель года», где провела открытое занятие в детском саду «Малыш», с Покровка, (Путешествие в страну звуков «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л») В течении года регулярно посещала педсоветы в МДОБУ. Продолжаю самообразование на теме: «Работа над звукопроизношением с использованием здоровьесберегающих технологий». В течении учебного года вела дополнительную платную образовательную услугу «Речевичок». Цель и задачи на следующий учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии. Задачи:
Панасюк В.С. учитель-логопед
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||