Пятница, 26.04.2024, 09:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Отчет о работе

ОТЧЕТ

о работе учителя-логопеда Панасюк Виктории Сергеевны

в 2013 - 2014 учебном году

на логопедическом пункте при МДОБУ Детский сад общеразвивающего вида

№ 9 «Ромашка»


I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В период с 7 по 21 октября 2013 г. было  проведено первичное логопедическое обследование 28 детей подготовительной группы.

      На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедический пункт зачислены 15 детей подготовительной группы,  имеющих общее недоразвитие речи. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 0  % (из всего состава зачисленных на логопункт);
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 15 %;
  • Общее недоразвитие речи – 85 %

     По результатам логопедического обследования были сформированы 3 подгруппы по 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой и индивидуально.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014уч.год.

     В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.

      Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

 

 

Количество детей, зачисленных

в 2013-2014 учебном году на логопункт

15

Количество детей, поставленных на очередь.

30

Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи)

11 (май)

Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы

в 2014– 2015 уч.году.

4 детей подготовительной группы, не идущие в школу

Количество выбывших детей

1

     С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое обследование детей 3 – 7 лет ДОУ.

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы .

 

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

     В подготовительной  группе МДОБУ оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с сентября по май проведены 30 индивидуальных консультаций с родителями детей, посещающих логопункт и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

 

III. Методическая работа.

1. Выступление на районной конференции на тему « Песочная терапия».

2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Применение песочной терапии на логопедических занятиях »,создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете (в том числе приобретен «Уголок логопеда» для рекомендаций логопеда.

3. Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
4. Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

IV. Документация.

   В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

  • График работы и циклограмма рабочей недели;
  • Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2013- 2014 уч.году.
  • Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
  • Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
  • Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2013-2014уч.год.
  • Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
  • Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
  • Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих МДОБУ.
  • Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;
  • Журнал отчисления детей с логопедических занятий;
  • Журналы консультаций с родителями и воспитателями.
  • Журнал динамики развития компонентов речевой системы детей, занимающихся на логопункте.

         Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

 

Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта за 2015-2016 учебный год

учителем-логопедом:  Панасюк Викторией Сергеевной

Дата комплектования  16 сентября 2015 г.

 

№ п/п

Показатели

Количество детей

1.

Общее количество:

- обследованных детей (6-7 лет)

- речь в норме

- с нарушениями речи

- зачислено на логопункт

49

49

25

24

24

ОНР

Выявлено/принято

1

1

 

ФФНР (стертая форма дизартрии)

Выявлено/принято

4

4

 

ФФНР

Выявлено/принято

6

6

 

ФНР

Выявлено/принято

13

13

 

2.

Выпущенные

21

С нормативной речью

15

Со значительными улучшениями

4

Без улучшений

2

(по причине сложного речевого нарушения стертая форма дизартрии)

3.

Рекомендовано направить в массовую школу

21

В массовую школу с обязательным посещением логопункта

6

4.

Остались на повторный курс

3

5.

Выбыли в течение года

9

 

Выполнение мероприятий, включённых в перспективный план:

     Была поставлена цель – профилактика и коррекция речевых нарушений.

     Ставились задачи:

а) повышать профессиональный уровень;

б) углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы, семинары, посещение занятий по развитию речи;

в) работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей в подготовительных  группах;

д) пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

     В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». «Выполнение домашнего задания», «Развитие памяти и внимания», «Поведение ребенка на занятиях», «Влияние взрослых на речевое развитие ребенка». Проводились беседы для родителей: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Подвижные  игры в системе коррекционной работы», «Как и что, читать детям с нарушениями речи», «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук», «Мы учим детей рассказывать».

     Проводились родительские собрания с родителями детей, зачисленных на логопункт:

                а) организационное;

                б) подведение итогов работы за первое полугодие;

                в) подведение итогов за учебный год.

     Раз квартал обновляется информация для родителей на стенде «Советы логопеда родителям».

          На логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия  проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

     В течение года посещались занятия по развитию речи. В мае проводилась предварительная комплектация детей  на следующий учебный год.

     В текущем году мною была защищена  квалификационная категория на соответствие, было показано открытое занятие «Дифференциация звуков [С]  и  [Ш] в слогах, словах и фразах», (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»).

Выступила с полугодовым отчетом на педсовете 29.01.2016 г.; «Эффективность рабочей программы учителя-логопеда».

Приняла участие в районном конкурсе «Учитель года», где провела открытое занятие в детском саду «Малыш», с Покровка, (Путешествие в страну звуков «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л»)

     В течении года регулярно посещала педсоветы в МДОБУ. Продолжаю самообразование на теме: «Работа над звукопроизношением с использованием здоровьесберегающих технологий».

В течении учебного года вела дополнительную платную образовательную услугу «Речевичок».

Цель и задачи на следующий учебный год:

 

     Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

     Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Панасюк В.С. учитель-логопед 

 

 

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz