Четверг, 09.05.2024, 05:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образовательная область « Речевое развитие»

 

Образовательная деятельность

Дополнительная работа

сентябрь

 

. Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходи¬ли на огород». Рассматривание моркови

Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представления детей о мор¬кови, обогатить их словарь за счет слов красная, твердая, хрус¬тит, едят, трут на терке.(Герб.стр.40)

 

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за вос¬питателем несложные фразы(стр.50 Различение и называние цвета предметов. Дидактическое упражнение «Паровоз»

Цель: продолжать упражнять детей в различении и назы¬вании цветов; учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук у.стр.41

 

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изоб-раженные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыкис(Стр..38)

 

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи» (продолжение)

Цель: учить детей узнавать овощи (в натуре и на кар¬тине), называть их (формировать способность к обобщению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога; ак¬тивизировать в речи детей слово много.Стр.42

 

Рассказывание детям сказки «Репка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, рассказы- вание которой сопровождается показом фигурок настольного театра; вызвать у них желание послушать сказку еще раз.стр.40)

Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто чхо ест?», «Скажи «а»

Цель: напомнить детям сказку; вызвать желание расска¬зывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызёт корочку хлеба, собака — кос¬точку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть4, учить отчетливо произносить звук а. .(Герб.стр

 

 

Упражнение на звукопройзношение (повторение пройден¬ного материала). «Угадай, что звучит» — упражнение на раз¬витие слухового внимания

Цель: закреплять правильное произношение звуков а, у, учить детей произносить эти звуки достаточно громко; разли¬чать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика; формировать навыки культурного общения.

. Повторение потешки «Водичка, водичка...». Опыт с предме¬тами (тонут, не тонут, плавают)

Цель: учить детей, слушая знакомую потешку, активно по-могать воспитателю читать ее; вызвать удовольствие и ра¬дость от совместного чтения; ознакомить со свойством резино¬вых мячей не тонуть в воде

Октябрь

 

Чтение потешки «Водичка,водичка…»

Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, же¬лание послушать ее еще и участвовать в рассказывании; форми¬ровать способность к обобщению

. . Чте¬ние стихотворения «Мячик» А. Барто

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения), отве¬чает на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспи¬тателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю читать хорошо им знакомое стихотворение А. Бар¬то «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.45

 

Рассматривание картины: «В песочнице»

Цель: помочь детям понять содержание картины, отве¬чает на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспи¬тателем отдельные слова и фразы

Упражнение в звукопроизношении. Дидактическая игра «От¬гадай, кто к нам пришел»

Цель: формировать четкое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь)\ учить отчетливо и внятно произносить отдельные звуко¬сочетания: способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот); учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения; закрепить в речи детей названия отдельных предметов.

Стр.64)

 

 Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?». Чте¬ние детям потешки «Наши уточки с утра...»

Цель: учить детей различать и называть птиц, о которых говорится в потешке «Нащи уточки с утра...»; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподра-жания46)

Дидактическое упражнение «Сделай то-то». «Лошадка» — упражнение на звукопроизношение

Цель: учить ребенка дослушивать до конца задание, осмыс-ливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх— спуститься); учить отчетливо произносить звук и.

 

) Рассказывание детям сказки «Курочка ряба». Дидактиче-

ское упражнение «Кто что делает?»

Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном ва-

рианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать ее

еще; формировать способность к обобщению путем упражнения

детей в подборе к глаголам соответствующих существительных

«Ветерок» — подготовительное упражнение для развития ре-
чевого дыхания. Повторение сказки «Курочка ряба» (рассказы-
вание без наглядного сопровождения и в инсценированном ва-

рианте)

Цель: учить детей медленно, постепенно выдыхать воздух через рот; уточнить и закрепить представления о цвете предме­тов; инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы; способ­ствовать формированию интонационной выразительности

Ноябрь

 

Чтение детям потешки «Вот и люди спят...»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, запом¬нить названия животных, которые встречаются в тексте, а так¬же то, что о них говорится; формировать способность к обоб¬щению; вызвать у детей желание послушать это стихотворение еще раз, подговаривать отдельные слова

Повторение потешек «Вот и люди спят...», «Водичка, во¬дичка...»

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания знако¬мых стихотворений и желание рассказывать их вместе с воспи¬тателем; способствовать формированию интонационной вырази¬тельности речи; уточнить представления детей об оборудовании умывальной комнаты, его назначении

 

«Гости» — упражнение на звукопроизношение. Чтение детям рассказа «Кошка» Е. Чарушина

Цель: приучать детей правильно и отчетливо произносить звук м(мь), закрепить произношение звука у, активизировать в речи детей слова рога, бодается, острые когти, мурлычет, фыркает; следить за тем, чтобы, отвечая на вопросы воспитателя, дети согласовывали слова в предложении.

Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» — упражнение на звукопро'изношение

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (боль-шой — маленький), используя в речи соответствующие прилага-тельные; отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы.

 

. Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок...»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова (пирожок, булочку, укушу, снесу)-, развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению; учить понимать юмор.стр.57)

«Повторение потешки «Пошел котик на торжок...». Воспита¬ние звуковой культуры речи (звук п (пь)).

Цел ь: вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, желание «поГГроеитьг котика принести булочку» Дп°Дг°варивать слова, благодарить котика за подарок); научить четко произно¬сить слова потешки; формировать правильное и отчетливое произ-ношение звука п (пь), отчетливое произношение словстр.58).

 

.

Ослик» — упражнение на звукопроизношение (закрепление пройденного материала). Рассматривание сюжетных картинок (раздаточный материал)

Цель: учить детей правильно произносить звуки и, о (слитно на одном выдохе); активизировать в их речи слова длинный, короткий; уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон54

Декабрь

 

Дидактическая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки». Дидактическое упражнение «Автомобиль»

Цель: помочь детям запомнить последовательность разде-вания; учить их аккуратно вешать и складывать одежду; побуж¬дать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить, положить, поставить); воспитывать правильное и отчетливое произношение звука б (бь), учить 'произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.стр.61)

Повторение сказок «Репка» и «Курочка ряба»

Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, по-буждать их к подговариванию и повторению вслед за воспита¬телем отдельных слов и фраз; способствовать воспитанию инто¬национной выразительности речи; ввести в активный словарь слова, встречающиеся в сказках.(стр.63)

 

Рассматривание картины «Делаем машину»

 

Цель: учить детей воспринимать изображенное на картине

отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторяя за

ним отдельные слова и несложные фразы; плавно, свободно

выдыхать воздух, играя с листочками(стр62)

 

Упражнение в звукопроизношении. Дидактическая игра «От¬гадай, кто к нам пришел»

Цель: формировать четкое произношение звуков м, п, б (мь, пь, бь)\ учить отчетливо и внятно произносить отдельные звуко¬сочетания: способствовать развитию речевого дыхания (учить производить длительный выдох через рот); учить различать на слух близкие по звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произнесения; закрепить в речи детей названия отдельных предметов.

(Стр.64)

 

Дидактическая игра «Отгадай и назови»

Цель: познакомить детей с назначением предметов, акти-визировать в речи слова — названия предметов и их качеств"; учить образовывать существительные по аналогии.стр.64

Дидактическое упражнение на звукопроизношение (звук к)

Цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение зву-коподражаний громко—тихо); активизировать словарь (закре¬пить представления о количестве предметов); учить понимать юмор

 

.Чтение детям стихотворения «Снег» А. Барто. Дидактическая игра «Где снежинка?»

Цель: учить детей рассказывать стихотворение вместе с пе-дагогом, выполнять соответствующие тексту движения (соби¬раться в кружок; «вертеться, как снежок»);

. Дидактические игры «Не ошибись», «Кто рассказывает?»

Цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание

Январь

 

 

.

 

Дидактическое упражнение «Собака». Дидактическая иг¬ра «Далеко — близко»

Цель: укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произ-ношения звука ф\ учить детей умеренно громко (и с повышенной громкостью) произносить звукосочетания (аф-аф, фу-фу), обра¬щать их внимание на то, что при произнесении аф-аф следует широко открывать рот; учить определять расстояние до на¬блюдаемого объекта (далеко — близко) и использовать в речи соответствующие слова

Игра-инсценировка «Стоит домик». Чтение детям рассказа

«Слушай меня, мой пес...» Л. Н. Толстого

Цель: продолжать учить детей различать по внешнему виду и

«голосу» животных и птиц, правильно называть их; развивать

артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в

звукоподражательных словах; познакомить детей с новым худо-

жественным произведением, учить слушать его без наглядного

сопровождения.стр.71)

 

Чтение детям рассказа «Курочка» Е. Чарушина. Рассматри¬вание и обсуждение иллюстраций к тексту

Цель: учить детей слушать небольшое по объему художест-венное произведение (без наглядного сопровождения); учить рас-сматривать рисунок и вспоминать авторские описания персона¬жей(Стр.66)

«Чей голос» — упражнение на развитие слухового восприя¬тия. «Покатаемся на лошадке»—дидактическое упражнение на звукоподражание

Цель: учить детей различать на слух звукоподражания: ку- ку, ко-ко-ко, кап-кап, ква-ква\ правильно произносить звук н; закреплять правильное произношение звука о; учить произно¬сить звукосочетание нно-нно громко и тихо(стр.73)

 

Рассматривание картины  «Зима,зима…»Цель: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; воспроизводить увиденную на картине ситуацию сопровождая свои действия речью.стр.71)

Рассказывание детям

Цель: развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном вариантах.стр.74)

Февраль

 

Чтение детям потешки «Заинька, походи...»

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки и желание слушать ее неоднократно; поощрять попытки малышей проговаривать слова потешки вместе с педагогом, имитировать движения, о которых в ней говорится.

Дидактическая игра «Высоко — низко». Повторение потешки «Заинька, походи...»

Цель: формировать у детей пространственные представле¬ния (высоко, низко) и использовать в речи соответствующие слова; вызвать радость от прослушивания знакомой им потешки, желание читать ее вместе с воспитателем.

 

Рассказывание детям сказки «Колобок»

Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать подговаривать слова в песенке колобка; вызвать желание по­слушать сказку еще раз.

 

Дидактическое упражнение «Назови правильно». «Тук-тук» — упражнение на звукопроизношение, подготовительное упражне¬ние для развития голосового аппарата, умеренного темпа речи

Цель: обогащать словарь детей за счет существительных с суффиксом -очек-\ учить правильно произносить звук г, закреп-лять произношение звука к; учить детей произносить слова гром¬ко и тихо, быстро и медленно.стр.78

 

Чтение детям потешки «Как у нашего кота...»

Цель: помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание послушать потешку еще раз; учить рассказывать потешку вместе с воспитателем; развивать наблюдательность; активизи-

Чтение детям рассказов «Слушай меня, мой пес...» Л. Н. Тол-стого и «Собака» Е. И. Чарушинастр.79

 

Инсценирование сказки Д. Биссета «Га-га-га!»

Цель: учить детей различать животных по внешнему виду и

голосам, вызвать симпатию детей к герою сказки — маленькому

гусенку Вилли, познающему мир; упражнять детей в произнесе-

нии звукоподражанийстр.84)

Повторение потешки «Как у нашего кота...». Дидактическая игра «Помогите найти маму»

Цель: вызвать у детей радость от слушания знакомой по¬тешки и желание читать ее вместе с воспитателем; учить разли¬чать и называть взрослых животных и птиц, а также их дете¬нышей; использовать в речи правильные формы глагола хотеть (хочу, хотим, хотите); закреплять произношение звука к.стр.80)

Март

 

Сочинение воспитателем и детьми рассказа из коллективного опыта на тему «Как мы птичек кормили». «Сова» — упражне¬ние на укрепление артикуляционного аппарата, на звукопроиз- ношение

Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя, при-нимать участие в рассказывании: добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом; упражнять детей в отчетливом произ-несении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах); развивать наблюдательность, память.стр83)

Дидактическая игра «Комната медвежонка». Игра-инсцени¬ровка «Гусь и жеребенок»

Цель: уточнить представления детей о предметах мебели: учить различать и называть их (по картинке), формируя спо-собность к обобщению; упражнять детей в правильном произ-ношении звука г, закрепить произношение звуков а, и, о.стр.79

 

Чтение детям потешки «Ладушки, ладушки...»

Цель: вызвать у детей желание слушать потешку, подгова-ривать слова; развивать воображение; упражнять в подборе су-ществительных к глаголу; развивать представления об окру-жающемстр86

«Тик-так» — упражнение на звукопроизношение, подготови-тельное упражнение для развития голосового аппарата и выра¬ботки умеренного темпа речи

Цель: учить детей правильно произносить звук т(ть), зак-реплять правильное произношение звука к; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.стр.82

 

«Утенок и гусенок» — дидактическое упражнение.'Ознаком-ление детей с рассказом «Гуси» К. Д. Ушинского.

Цель: продолжать учить детей различать утят и гусят; учить слушать рассказ — произведение художественной литературы без наглядного сопровождения; упражнять в звукопроизношении.стр.90)

Повторение потешки «Ладушки, ладушки...». Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель: вызвать у детей радость от повторения знакомой по-тешки, учить импровизации; развивать воображение и форми-ровать произвольное внимание; учить детей старшей подгруппы повторять короткий (в 2—3 предложения) описательный рас¬сказ.стр.87)

 

Рассматривание картины  «Не даёт коляску»Цель: учить детей понимать изображенное на картине, отве-чать на вопросы воспитателя по ее содержанию; формировать умение соотносить предметы, изображенные на сюжетной карти¬не, с соответствующими предметными картинками; развивать на-блюдательность.стр.91)

«Медвежонок» — упраж         ^укопроизношение. «Сне¬

жинки» — подготовительное упражнение для развития речевого дыхания (повторение пройденного материала). «Угадай по голо¬су» — упражнение для развития слухового восприятия.

Цель: учить детей правильно произносить звук э, произво¬дить сильный выдох через рот, различать на слух разные звуко-сочетания; отчетливо и внятно произносить слова и фразы, со-провождать свои действия речью; помочь детям, опираясь на ил-люстрации, припомнить содержание сказки, учить составлять по иллюстрации маленький рассказ.стр.88)

Апрель

 

Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк»

Цель: рассказать сказку, сопровождая текст показом фигу¬рок настольного театра; вызвать у детей желание слушать сказ¬ку неоднократно; активизировать в речи детей слова: коза, коз¬лята — козлятки, волк, избушка.Стр.95

Повторение сказки «Козлятки и волк». Дидактическая игра «Кто позвал?»

Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание послушать ее еще; побуждать принимать участие в рассказывании, догова- ривании отдельных слов и фраз; развивать слуховое внимание и воспитывать интонационную выразительность речи.Стр.96)

 

Дидактическое упражнение «Где солнечный зайчик?». Чтение детям стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»

Цель: учить детей отыскивать солнечный зайчик и расска-зывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, около; помочь детям понять смысл некоторых стихотворных фраз («Прыг, прыг по углам; мы зовем их — не идут; были тут — и нет их тут»); читать стихотворение так, чтобы дети захотели слушать его неоднократно.Стр.96)

«Девочка разбила чашку» — упражнение на звукопроизно- шение. «Паровоз» — подготовительное упражнение для развития речевого дыхания. «Угадай, какие тикают часы» — упражнение для развития слухового восприятия

Цель: учить детей правильно произносить звук различать на слух разную громкость и скорость произнесения слов; приу¬чать протяжно на одном выдохе произносить звук у.стр.92)

 

Чтение детям потешки «Чики-чики-чикалочки...»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, запомнить ее; учить внятному произношению слов (проговаривание. стихо-творного текста вместе с воспитателем).стр97)

Дидактическая игра «Куда что положить?»

Цель: совершенствовать у детей способность к обобщению,

учить группировать знакомые предметы по общему признаку

(посуда, одежда, овощистр.92)

 

Рассматривание  «У аквариума»Цель: помочь детям понять сюжет картины; формировать умения отвечать на вопросы и вы-сказываться по поводу изображенного, а также слушать пояс¬нения воспитателя

Повторение с детьми знакомых им потешек

Цель: помочь детям вспомнить потешки, вызвать желание, слушать их еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешки, одобрять попытки декламировать самостоятельностр.91

май

 

Чтение детям потешки «Ай качи, качи, качи...»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять вслед за воспитателем стихотвор-ные слова и фразы; отрабатывать длительный (1—2 с) выдох; развивать у детей воображение.Стр.990

Дидактическое упражнение «Чудесная коробочка (мешочек)». «Отгадай» — упражнение на развитие слухового восприятия

Цель: отрабатывать правильное произношение звуков в сло-вах; учить детей произносить слова отчетливо, правильно назы¬вать предметы, узнавать предмет, опираясь на слово воспита¬теля, раскрывающее его назначение.стр98)

 

. Дидактическое упражнение «Сколько?». Чтение детям рас¬сказа Л. Н. Толстого «Тетя дала Варе меду...»

Цель: научить детей понимать количественную характерис-тику совокупностей из отдельных предметов, использовать в речи слова один, по одному, много; воспитывать умение слушать не-большой по объему рассказ без наглядного сопровождения, по¬мочь детям осмыслить идею рассказа.

«Передай куклу Катю» — упражнение на формирование у де¬тей отчетливой и внятной речи, умения обращаться друг к другу с просьбой. «Отгадай» — упражнение на развитие слухового вос-приятия

Цель: формировать умения отчетливо и ясно произносить отдельные слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку; учить детей внимательно слушать и отгадывать несложные за-гадки(Стр.100)

 

Чтение детям стихотво{            кла                «Игрушки»       А.           Барто

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотво-рений то, которое особенно понравилось.

Чтение детям стихотворений «Козленок», «Зайка» А. Барто.

 

Цель: помочь детям понять содержание стихотворений; вы-звать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук з в словах, фразах, отчетливо и ясно произно¬сить! слова с этим звуком, несложные фразы. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Повторе¬ние потешки «Ай качи, качи, качи...»

Цель: учить детей участвовать в инсценировании рассказа; активизировать в речи детей наречия вперед, назад и прилагав тельные (названия цветов); напомнить знакомую потешку; вы¬звать у детей радость от слушания потешки и желание «читать» вместе с педагогом; учить подбирать существительные к глаголу пекут.Стр.101)

 

Чтение детям рас¬сказа Л. Н. Толстого «Тетя дала Варе меду...»

Цельвоспитывать умение слушать не-большой по объему рассказ без наглядного сопровождения, по¬мочь детям осмыслить идею рассказа.

Чтение детям потешки «Как у нашего кота...» и рассказа «Кошка» Е. Чарушина (повторение пройденного материала)

Цель: вызвать у детей радость от прослушивания знакомой потешки и желание слушать ее неоднократно; формировать уме¬ние слушать внимательно, не отвлекаясь, небольшое художест¬венное произведение; развивать артикуляционный аппарат.

 

Рассматривание  «Так нельзя»Цель: уточнить представления детей о значении прилага-тельных длинный, короткий, побуждать их использовать эти сло¬ва в речи; активизировать в речи детей слова — названия геомет-рических форм; учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Повторение знакомых детям потешек

Цель: напомнить детям потешки, вызвать желание послу¬шать ту или иную потешку еще раз; побуждать детей принимать участие в чтении потешек воспитателем (договаривать слова и некоторые несложные фразы).

 

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz