Четверг, 09.05.2024, 20:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение задач:

 

1.    Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность 

2.    Формировать элементарные математические представления.

3.    Формировать целостную картину мира.

4.    Расширять кругозор детей.

 

Перечень программ и методических пособий

 

ФЭМП, сенсорика, конструирование

Формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду

 Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в детском

Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир

 

С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

 

Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребёнка

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада

 

Неделя

Тема и цель занятий

Индивидуальная работа

Сентябрь

I

Тема: Игрушки. Мишка.

Цель:  Ознакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Мишка».

«Кто здесь прячеться?»

II

Тема: Любимые игрушки.

Цель:   Ознакомить детей с  предметов ближайшего окружения – игрушками, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь.

«Чудесный сундучок»

III

Тема: Кто трудиться на огороде?

Цель:  Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке , продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения.

«Что на картинке?»

IV

Тема: Морковка от зайчика

Цель:  Расширять представления об овощах (о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая).

Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

 «Разложи в корзинки»(Фланелеграф  )

Октябрь

I

Тема:  Кто нам помогает.

Цель:  Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.

« Где мы побывали, что мы повидали»

II

Тема: Чайная посуда.

Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды, их назначение.

С/и «Сервировка стола»

III

Тема: Рассматривание игрушечных машин.

Цель: Учить и называть по внешнему виду и назвать  грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части.  Стр.67

Аппликация «Транспорт»(Фланелеграф)

IV

Тема: Листопад, листопад, листья желтые летят…

Цель:  Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.

Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.

«Собери дерево» ,  «Оденься на улицу»(Фланелеграф)

Ноябрь

I

Тема:  Комнатные растения в нашей группе.

Цель:  Познакомить с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Стр.79

Помощь в уходе за комнатными цветами.

II

Тема: Игра с матрешками.

Цель: Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать. Стр. 84

«Составь матрёшку»

III

Тема: Одевание куклы на прогулку.

Цель: Уточнить представление об одежде, назначение вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.  Стр.90

Одевание последовательное кукол,рассматривание схемы «Логоритм одевания»

IV

Тема: Рыбка плавает в воде.

Цель:  Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»). Учить различать по цвету, форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.

 

Рассматривание и игра с мобилем «Аквариум»

Декабрь

I

Тема: Зимние забавы родителей и малышей.

Цель:  Уточнить представление о зимних играх.

Рассматривание иллюстраций по теме,игры старших детей на пргулке.

II

Тема: В обувном магазине.

Цель:  Учить различать по  внешнему виду обувь, воспитывать желание помочь тому кто в этом нуждается.

«Третий лишний»

III

Тема: Скоро новогодний праздник.

Цель: Уточнить и обогатить представление о предстоящем событии – Новогоднем празднике.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме

IV

Тема: У кормушки.

Цель:  Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду.

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада.

Наблюдение в природе.

Январь

I

Тема: Одежда и обувь.

Цель: Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону.

«Одень куклу» (фланелеграф)

II

Тема: Игрушки и посуда.

Цель: Уточнить представление о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду.

«Третий лишний»

III

Тема: Мебель в нашей группе.

Цель: Учить детей различать и называть предметы мебели.

« Третий лишний»

IV

Тема: Сниговичок и елочка.

Цель:   Расширять представления детей о деревьях.

Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев.

Аппликация«Деревья»(фланелеграф)

Февраль

I

Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.

Цель:  Учить внимательно слушать и наблюдать;  обогащать и активизировать словарь по теме.

«Чудесный мешочек»

II

Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая.

Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части.

Аппликация «Транспорт»(Фланелеграф)

III

Тема: Покормим птичек.

Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их;  воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.

Наблюдение в природе

IV

Тема: Котенок Пушок.

Цель:   Дать представление о домашних животных и их детенышах.

Знакомить с русским бытом.

Воспитывать доброту по отношению к животным.

Д/и «Покормим животных»,Выставка предметов старины.

Март

I

Тема: Д/и.  «Куда, что положить?»

Цель: Совершенствовать способности, учить группировать предметы по назначению.

«Третий  -лишний»

II

Тема:  Из чего сделаны игрушки?

Цель: Учить и определять название игрушек и материал из которого они сделаны. Стр.196

«Чудесный мешочек»

III

Тема: Что есть на нашем участке?

Цель:  Развивать общую моторику, слуховое внимание, словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе. Стр

Слушание (аудиозапись) звуков природы

IV

Тема: Петушок и его семейка.

Цель:  Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных.

Игры с макетом «Хозяйственный двор»

Апрель

I

Тема: Кому что нужно? ( Повар, врач, шофер)

Цель: Упражнять название предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессиями; группировать предметы по способы использования. Стр 208

Лото «Профессии»

II

Тема: Мамины помощники.

Цель:  развивать общую моторику, слуховое внимание; учить группировать предметы по способу использования.

«День рождения куклы Алёнушки»

III

Тема: Что делает шофер.

Цель:   Разевать словарный запас, кругозор, учить группировать  слова в простые предложения.

С/и «Шофёр»

IV

Тема: Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.

Цель:  Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, (чтение стихотворений). Учить передавать образ солнца в рисунке.

Наблюдения в природе

Май

I

Тема: Любимые игрушки ребят.

Цель: Разевать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтение детей в игровой деятельности; подбирать предметы по тождеству, по способу использования.

«Третий –лишний», «Чудесный мешочек»

II

Тема: Любимые предметы.

Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас.

 «Чудесный мешочек»

III

Тема:  Дружная семья.

Цель: Ознакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения.

Рассматривание семейных альбомов

IV

Тема: Там и тут, там и тут одуванчики цветут…

Цель:   Формировать представления об одуванчике.

Учить:

- выделять характерные особенности;

- называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Аппликация «Одуванчик»(фланелеграф)

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz