Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение задач:
1. Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность
2. Формировать элементарные математические представления.
3. Формировать целостную картину мира.
4. Расширять кругозор детей.
Перечень программ и методических пособий |
|
ФЭМП, сенсорика, конструирование |
Формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности |
Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в детском Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир
|
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» И.А.Помораева «Формирование элементарных математических представлений»
Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребёнка Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: кн. для воспитателя дет. сада |
Неделя |
Тема и цель занятий |
Индивидуальная работа |
Сентябрь |
||
I |
Тема: Игрушки. Мишка. Цель: Ознакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Мишка». |
«Кто здесь прячеться?» |
II |
Тема: Любимые игрушки. Цель: Ознакомить детей с предметов ближайшего окружения – игрушками, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. |
«Чудесный сундучок» |
III |
Тема: Кто трудиться на огороде? Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке , продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения. |
«Что на картинке?» |
IV |
Тема: Морковка от зайчика Цель: Расширять представления об овощах (о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. |
«Разложи в корзинки»(Фланелеграф ) |
Октябрь |
||
I |
Тема: Кто нам помогает. Цель: Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. |
« Где мы побывали, что мы повидали» |
II |
Тема: Чайная посуда. Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды, их назначение. |
С/и «Сервировка стола» |
III |
Тема: Рассматривание игрушечных машин. Цель: Учить и называть по внешнему виду и назвать грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части. Стр.67 |
Аппликация «Транспорт»(Фланелеграф) |
IV |
Тема: Листопад, листопад, листья желтые летят… Цель: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. |
«Собери дерево» , «Оденься на улицу»(Фланелеграф) |
Ноябрь |
||
I |
Тема: Комнатные растения в нашей группе. Цель: Познакомить с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Стр.79 |
Помощь в уходе за комнатными цветами. |
II |
Тема: Игра с матрешками. Цель: Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать. Стр. 84 |
«Составь матрёшку» |
III |
Тема: Одевание куклы на прогулку. Цель: Уточнить представление об одежде, назначение вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Стр.90 |
Одевание последовательное кукол,рассматривание схемы «Логоритм одевания» |
IV |
Тема: Рыбка плавает в воде. Цель: Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»). Учить различать по цвету, форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.
|
Рассматривание и игра с мобилем «Аквариум» |
Декабрь |
||
I |
Тема: Зимние забавы родителей и малышей. Цель: Уточнить представление о зимних играх. |
Рассматривание иллюстраций по теме,игры старших детей на пргулке. |
II |
Тема: В обувном магазине. Цель: Учить различать по внешнему виду обувь, воспитывать желание помочь тому кто в этом нуждается. |
«Третий лишний» |
III |
Тема: Скоро новогодний праздник. Цель: Уточнить и обогатить представление о предстоящем событии – Новогоднем празднике. |
Рассматривание картинок и иллюстраций по теме |
IV |
Тема: У кормушки. Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада. |
Наблюдение в природе. |
Январь |
||
I |
Тема: Одежда и обувь. Цель: Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону. |
«Одень куклу» (фланелеграф) |
II |
Тема: Игрушки и посуда. Цель: Уточнить представление о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду. |
«Третий лишний» |
III |
Тема: Мебель в нашей группе. Цель: Учить детей различать и называть предметы мебели. |
« Третий лишний» |
IV |
Тема: Сниговичок и елочка. Цель: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев. |
Аппликация«Деревья»(фланелеграф) |
Февраль |
||
I |
Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; обогащать и активизировать словарь по теме. |
«Чудесный мешочек» |
II |
Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая. Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части. |
Аппликация «Транспорт»(Фланелеграф) |
III |
Тема: Покормим птичек. Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им. |
Наблюдение в природе |
IV |
Тема: Котенок Пушок. Цель: Дать представление о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Воспитывать доброту по отношению к животным. |
Д/и «Покормим животных»,Выставка предметов старины. |
Март |
||
I |
Тема: Д/и. «Куда, что положить?» Цель: Совершенствовать способности, учить группировать предметы по назначению. |
«Третий -лишний» |
II |
Тема: Из чего сделаны игрушки? Цель: Учить и определять название игрушек и материал из которого они сделаны. Стр.196 |
«Чудесный мешочек» |
III |
Тема: Что есть на нашем участке? Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание, словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе. Стр |
Слушание (аудиозапись) звуков природы |
IV |
Тема: Петушок и его семейка. Цель: Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных. |
Игры с макетом «Хозяйственный двор» |
Апрель |
||
I |
Тема: Кому что нужно? ( Повар, врач, шофер) Цель: Упражнять название предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессиями; группировать предметы по способы использования. Стр 208 |
Лото «Профессии» |
II |
Тема: Мамины помощники. Цель: развивать общую моторику, слуховое внимание; учить группировать предметы по способу использования. |
«День рождения куклы Алёнушки» |
III |
Тема: Что делает шофер. Цель: Разевать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения. |
С/и «Шофёр» |
IV |
Тема: Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко. Цель: Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, (чтение стихотворений). Учить передавать образ солнца в рисунке. |
Наблюдения в природе |
Май |
||
I |
Тема: Любимые игрушки ребят. Цель: Разевать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтение детей в игровой деятельности; подбирать предметы по тождеству, по способу использования. |
«Третий –лишний», «Чудесный мешочек» |
II |
Тема: Любимые предметы. Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас. |
«Чудесный мешочек» |
III |
Тема: Дружная семья. Цель: Ознакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения. |
Рассматривание семейных альбомов |
IV |
Тема: Там и тут, там и тут одуванчики цветут… Цель: Формировать представления об одуванчике. Учить: - выделять характерные особенности; - называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. |
Аппликация «Одуванчик»(фланелеграф) |