Неделя
|
Тема и цель занятий
|
Индивидуальная работа
|
Сентябрь
|
I
|
Тема: Игрушки. Мишка.
Цель: Ознакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Мишка».
|
«Кто здесь прячеться?»
|
II
|
Тема: Любимые игрушки.
Цель: Ознакомить детей с предметов ближайшего окружения – игрушками, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь.
|
«Чудесный сундучок»
|
III
|
Тема: Кто трудиться на огороде?
Цель: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке , продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения.
|
«Что на картинке?»
|
IV
|
Тема: Морковка от зайчика
Цель: Расширять представления об овощах (о моркови: оранжевая, гладкая, продолговатая, есть верхушка, корешки, хрустящая).
Формировать доброжелательное отношение к окружающим.
|
«Разложи в корзинки»(Фланелеграф )
|
Октябрь
|
I
|
Тема: Кто нам помогает.
Цель: Формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.
|
« Где мы побывали, что мы повидали»
|
II
|
Тема: Чайная посуда.
Цель: Расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды, их назначение.
|
С/и «Сервировка стола»
|
III
|
Тема: Рассматривание игрушечных машин.
Цель: Учить и называть по внешнему виду и назвать грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части. Стр.67
|
Аппликация «Транспорт»(Фланелеграф)
|
IV
|
Тема: Листопад, листопад, листья желтые летят…
Цель: Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку.
Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев.
|
«Собери дерево» , «Оденься на улицу»(Фланелеграф)
|
Ноябрь
|
I
|
Тема: Комнатные растения в нашей группе.
Цель: Познакомить с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Стр.79
|
Помощь в уходе за комнатными цветами.
|
II
|
Тема: Игра с матрешками.
Цель: Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать. Стр. 84
|
«Составь матрёшку»
|
III
|
Тема: Одевание куклы на прогулку.
Цель: Уточнить представление об одежде, назначение вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Стр.90
|
Одевание последовательное кукол,рассматривание схемы «Логоритм одевания»
|
IV
|
Тема: Рыбка плавает в воде.
Цель: Понаблюдать за рыбками, отмечать их особенности («Имеет хвостик, глазки, рот, живет в воде»). Учить различать по цвету, форме. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума.
|
Рассматривание и игра с мобилем «Аквариум»
|
Декабрь
|
I
|
Тема: Зимние забавы родителей и малышей.
Цель: Уточнить представление о зимних играх.
|
Рассматривание иллюстраций по теме,игры старших детей на пргулке.
|
II
|
Тема: В обувном магазине.
Цель: Учить различать по внешнему виду обувь, воспитывать желание помочь тому кто в этом нуждается.
|
«Третий лишний»
|
III
|
Тема: Скоро новогодний праздник.
Цель: Уточнить и обогатить представление о предстоящем событии – Новогоднем празднике.
|
Рассматривание картинок и иллюстраций по теме
|
IV
|
Тема: У кормушки.
Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду.
Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада.
|
Наблюдение в природе.
|
Январь
|
I
|
Тема: Одежда и обувь.
Цель: Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону.
|
«Одень куклу» (фланелеграф)
|
II
|
Тема: Игрушки и посуда.
Цель: Уточнить представление о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать посуду.
|
«Третий лишний»
|
III
|
Тема: Мебель в нашей группе.
Цель: Учить детей различать и называть предметы мебели.
|
« Третий лишний»
|
IV
|
Тема: Сниговичок и елочка.
Цель: Расширять представления детей о деревьях.
Показать свойства снега. Познакомить с елкой, признаками отличия ели от других деревьев.
|
Аппликация«Деревья»(фланелеграф)
|
Февраль
|
I
|
Тема: Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов.
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; обогащать и активизировать словарь по теме.
|
«Чудесный мешочек»
|
II
|
Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая.
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же их основные части.
|
Аппликация «Транспорт»(Фланелеграф)
|
III
|
Тема: Покормим птичек.
Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их; воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.
|
Наблюдение в природе
|
IV
|
Тема: Котенок Пушок.
Цель: Дать представление о домашних животных и их детенышах.
Знакомить с русским бытом.
Воспитывать доброту по отношению к животным.
|
Д/и «Покормим животных»,Выставка предметов старины.
|
Март
|
I
|
Тема: Д/и. «Куда, что положить?»
Цель: Совершенствовать способности, учить группировать предметы по назначению.
|
«Третий -лишний»
|
II
|
Тема: Из чего сделаны игрушки?
Цель: Учить и определять название игрушек и материал из которого они сделаны. Стр.196
|
«Чудесный мешочек»
|
III
|
Тема: Что есть на нашем участке?
Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание, словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе. Стр
|
Слушание (аудиозапись) звуков природы
|
IV
|
Тема: Петушок и его семейка.
Цель: Расширять представления о домашних животных и их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается (ходит важно), как клюет зерна. Формировать желание проявлять заботу о домашних животных.
|
Игры с макетом «Хозяйственный двор»
|
Апрель
|
I
|
Тема: Кому что нужно? ( Повар, врач, шофер)
Цель: Упражнять название предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессиями; группировать предметы по способы использования. Стр 208
|
Лото «Профессии»
|
II
|
Тема: Мамины помощники.
Цель: развивать общую моторику, слуховое внимание; учить группировать предметы по способу использования.
|
«День рождения куклы Алёнушки»
|
III
|
Тема: Что делает шофер.
Цель: Разевать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения.
|
С/и «Шофёр»
|
IV
|
Тема: Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.
Цель: Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, (чтение стихотворений). Учить передавать образ солнца в рисунке.
|
Наблюдения в природе
|
Май
|
I
|
Тема: Любимые игрушки ребят.
Цель: Разевать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтение детей в игровой деятельности; подбирать предметы по тождеству, по способу использования.
|
«Третий –лишний», «Чудесный мешочек»
|
II
|
Тема: Любимые предметы.
Цель: Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас.
|
«Чудесный мешочек»
|
III
|
Тема: Дружная семья.
Цель: Ознакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения.
|
Рассматривание семейных альбомов
|
IV
|
Тема: Там и тут, там и тут одуванчики цветут…
Цель: Формировать представления об одуванчике.
Учить:
- выделять характерные особенности;
- называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
|
Аппликация «Одуванчик»(фланелеграф)
|