Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; гармоничное физическое развитие через решение задач:
1. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
3. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности
и физическом совершенствовании.
Перечень программ и методических пособий
|
Примерная основная общеобразовательная прогррамма дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Изд. 3-е испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез,2012
|
Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-М.:Мозаика-Синтез, 2008 г.
ГалигузоваЛ.Н., Мещерякова С.Ю. Физическое развитие Игры и занятия с детьми раннего возраста.- М.: Мозаика –Синтез,2007.
С.Я.Лайзане Физическая культура для малышей
Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 2-4 лет /М: Мозаика-Синтез, 2010.
|
Календарно-тематическое планирование (табл.)
неделя
|
Тема и цель занятия
|
Индивидуальная работа
|
сентябрь
|
I
|
В гостях у деток
Цель Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие — учить ходить по ограниченной поверхности (между двух линий).
|
«Догоните меня»
«Бегите ко мне»
|
II
|
В гостях у деток
Цель Ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать
|
|
III
|
Магазин игрушек
Цель. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание
|
|
IV
|
На прогулке
Цель Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении.
|
|
октябрь
|
I
|
1.Наши ножки ходят по дорожке
Цель Учить лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал.
2. Наши ножки ходят по дорожке
Цель Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие
|
«Догоните мяч»
«Догоните меня»
«Через ручеек»
|
II
|
1.Поиграем с мячом
Цель Ознакомить с выполнением прыжка вперед на двух ногах, бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать на сигнал, учить бросать предмет в определенном направлении
2.Муравьи идут по дорожке
Цель ЦельУчить ходить по гимнастической скамсйкс, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия.
|
|
III
|
1.В лесу
Цель Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений
2.В лесу
Цель Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди, упражнять в катании мяча, приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений
|
|
IV
|
1.Поиграем с погремушками
Цель Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди, приучать детей согласовывать движения с движениями других детей, действовать по сигналу
2.На прогулке
Цель Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, воспитывать выдержку
|
|
ноябрь
|
I
|
1.Машины едут
Цель Упражнять в прыжке в длину с места, бросать вдаль правой и левой рукой, переступать через препятствия, закреплять умение реагировать на" сигнал.
2.Машины едут
Цель Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках, переступать через препятствия, катать мяч, учить ходить на носочках.
|
«Догоните мяч»
«Солнышко и дождик»
|
II
|
1.Серенькая кошечка
Цель Ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать мячи вдаль правой и левой рукой
2.Серенькая кошечка
ЦельРазвивать умение организованно перемещаться в определенном направлении, учить подлезать под рейку, совершенствовать прыжок в длину с места на двух ногах, упражнять в ползании
|
|
III
|
1.Вышла курочка гулять
Цель Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу, взявшись за руки
2. Вышла курочка гулять
Цель Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу, закреплять умение не терять равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке.
|
|
IV
|
1.На прогулке
Цель. Учить прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, развивать ловкость, глазомер и чувство равновесия.
2.На прогулке
Цель Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах, в ползании на четвереньках и подрезание, воспитывать умение слушать сигналы и реагировать на них.
|
|
декабрь
|
I
|
1.Зайка серенький сидит
Цель. Учить бросать вдаль правой и левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений
2.Зайка серенький сидит
Цель Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч, быть внимательными
|
«Самолеты»
«Пузырь»
|
II
|
1.Шустрые котята
Цель. Закреплять умение бросать вдаль, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе друг за другом со сменой направления
2.Шустрые котята
ЦельУчить лазать по гимнастической стенке, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, совершенствовать прыжок в длину с места
|
|
III
|
1.Едет паравоз
Цель Закреплять умение ходить в колонне по одному. Упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой
2.Едет паровоз
Цель Закреплять умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания вдаль из-за головы, выполнять бросок только по сигналу
|
|
IV
|
1.В лесу
Цель Совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений
2.Влесу
Цель Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой, учить быстро реагировать на сигнал.
|
|
январь
|
I
|
1.Мы петрушки
Цель Учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене, приучать соблюдать направление при катании мяча
2. Мы петрушки
Цель Совершенствовать метание в горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия и координацию движений
|
«Воробышки и автомобиль»
«Птички в гнездышках»
|
II
|
1.Мишка по лесу гулял
Цель Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную
2.Мишка по лесу гулял
Цель Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку, закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке
|
|
III
|
1.Самолёты
Цель Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске.
2.Самолёты
Цель Упражнять детей выметании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места.
|
|
IV
|
1.Поезд
Цель Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании
2.Поезд
Цель». Учить катать, мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать
|
|
февраль
|
I
|
1.Мы милашки, куклы-неваляшки
Цель Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, быстро реагировать на сигнал
2. Мы милашки, куклы-неваляшки
Цель Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места
|
«Воробышки и автомобиль»
«Кошка и мышки»
«Поезд»
|
II
|
1.Белочка на на веточках
Цель Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места
2. Белочка на на веточках
Цель Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч
|
|
III
|
1.Жуки
Цель Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал
2.Жуки
Цель Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений
|
|
IV
|
1.На автомобиле
Цель Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель
2.На автомобиле
Цель Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал
|
|
март
|
I
|
1.По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Цель Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
2. .По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Цель Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами
|
«Кошка и мышки»
«Пузырь»
«Поезд»
|
II
|
1.Мой весёлый звонкий мяч
Цель Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой
2. Мой весёлый звонкий мяч
ЦельУпражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку , учить становиться в круг, взявшись за руки
|
|
III
|
1.В лесу
Цель Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места
2.В лесу
Цель Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках
|
|
IV
|
1. Поедем на поезде
Цель Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.
2.Поедем на поезде
Цель Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках.
|
|
апрель
|
I
|
1.В гости к бабушке
Цель Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч
2. В гости к бабушке
Цель. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием
|
«Солнышко и дождик»
«Воробышки и автомобиль»
«Птички в гнездышках»
|
II
|
1.Сорока, сорока, где была? Далёко!
Цель Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катание мяча друг другу
2.Сорока, сорока, где была? Далёко
Цель Учить бросать мяч вверх и вперед, совершенствовать ходьбу по наклонной доске
|
|
III
|
1.Воробышки
Цель Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места
2.Воробышки
Цель Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч
|
|
IV
|
1.На порулку
Цель. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль от груди, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений
2.На прогулку
Цель Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске, развивать умение бросать предмет в определенном направлении
|
|
май
|
I
|
1.Мишка косолапый.
ЦельЗакрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы
2. Мишка косолапый
Цель. Совершенствовать метание вдаль одной рукой, ползание и подлезание под дугу
|
«Солнышко и дождик»
«Пузырь»
«Мой веселый звонкий мяч»
|
II
|
1.К нам пришла собачка
Цель. Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке
2.К нам пришла собачка
Цель Совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за головы и катать мяч
|
|
III
|
1.На прогулку
Цель Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину
2.На прогулку
Цель Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке и прыжке в глубину
|
|
IV
|
1.Птички
Цель Закреплять умение метать вдаль одной рукой и прыгать в длину с места
2.Автомобиль
Цель Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину
|
|
|
|
|
|
|