Вторник, 23.04.2024, 10:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ФЭМП

Конспект НОД по ФМЭП в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет..

Програмное содержание

• Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

   • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

   • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины( по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты ( по 2 шт. для каждого ребенка).

                                              Ход занятия

Игровая ситуация "Три поросенка".

I часть. Воспитатель поет песенку поросят:

                          Нам не страшен серый волк,

                          Серый волк, серый волк!

                          Где ты ходишь, глупый волк,

                         Старый волк, страшный волк?

Уточняет, кто пел эту песенку, из какой она сказки.

На фланеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят  и вместе с детьми вспоминает их имена.

Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать "всего три поросенка"

Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят.

Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди. На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.

II часть. Воспитатель показывает детям домики поросят и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть двери в домики.

 Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику.

III часть.  На столах у детей дорожки из бумаги.

Воспитатель дает задания: "Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку.

Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.

Физкультминутка

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку ( поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом- низкую елочку(приседают на корточки).

Упражнение повторяется 2-3 раза.

IV часть. Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке, просит детей обосновать свой вывод и располагает катрочки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz