Понедельник, 13.07.2020, 18:26
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

. Направление «ТРУД»

Цель: формирование положительного отношения к труду через решение задач:

1.                       Развивать трудовую деятельность.

2.                       Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3.                       Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формы  образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 

Формы организации детей

 

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

 

Формы работы

 

НОД («Познание»)

экскурсии (кухня, меди-цинский кабинет, методи-ческий кабинет)

тематические развлечения

игры (сюжетно-ролевые, дидактические)

проектная деятельность

чтение художественной литературы

поручения

совместные действия

игры (сюжетно-ролевые, дидактические)

беседы

наблюдения

проектная деятельность

чтение, рассматривание иллюстраций и картин

 

создание соответствую-щей предметно-развиваю-щей среды

во всех видах самостоя-тельной детской деятель-ности

 

 

Перечень программ и методических пособий

 

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование (табл.)

 

Мес.

Ручной труд- конструирование

Воспитание ценностного отношения к собственному труду  и труду других людей, его результатам

Формирование о труде взрослых, его роли  в обществе и жизни каждого человека

Самообслуживание.

Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд

сентябрь

1. Д/и «Построй башенку» стр.16

2. Д/и «Построй башенки» стр.16

3. Д/и «Построй праздничные башенки» стр.16

4. Д/и «Построй дорожку» стр.17

Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на

место.

 

Наблюдение за транспортом, за работой шофера.

Расширить представление о трудовых операциях

Учить детей снимать и надевать некоторые  предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную  обувь  в шкафчик.

Дидактическая игра «Кто быстрее?»

октябрь

1. «Построй будку для собачки» стр.68

2. «Кроватка  для неваляшки» стр.74

3. «Строим узкую дорожку» стр.17

4. «Строим широкую дорожку» стр.17

Д/и «Раздели на группы». Учить детей выполнять несложные поручения, сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет или размер) Воспитывать начала ответственного отношения к порученному делу.

1.Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо, вытираться индивидуальным полотенцем.

Игра «Две руки»

ноябрь

1. «Транспорт». Постройка автобуса. стр.182. «Машины» стр.18

3-4. Игра «Построй знакомый вид транспорта» стр.18

Уборка выносного инвентаря. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам.

Обратить внимание детей на работу шофера, грузчика, рассказать о машинах, перевозящих продукты. Формировать начальные представления о труде взрослых, о различных профессиях, о роли машин.

Напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартучек. Учить оказывать  посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставить хлебницы, салфетницы)

декабрь

1. «Постройка заборчика» стр.18

2. Д/и «Построй заборчик» стр.18

3. «Постройка скамеечки» стр.18

4. «Постройка узких и широких ворот» стр.18

Предложить детям оказывать посильную помощь взрослым в уборке и украшении группы. Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства.

Обогащать представление о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи.

Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхлении почвы).

Игра «Поручения»

январь

1.«Постройка домика»  стр. 19

2. «Постройка домика с окошечком» стр.19

3-4. Игра «Построй домик» стр.19

Уметь детей аккуратно набирать воду в лейку, переливать в различные ёмкости. Формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями

Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые им предметы труда. Рассказывать о важности производимой дворником работы. Формировать первые представления о роли труда в жизни людей.

Учить детей убирать со стола  хлебницы, салфетницы. Предложить покрошить остатки хлеба, собрать их для кормления птиц.

февраль

1.  «Постройка лесенки из шести кубиков» стр.19

2. Построение ши -рокой  лесенки. Стр 22.

3-4. «Построение горки  (лесенки из трех ступенек)» стр.22

Упражнение «Передай по цепочке». Учить детей выполнять поручения  в форме  игры:  выстраиваться в цепочку, передавать игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Формировать элементарные представления о труде помощника воспитателя. Учить детей благодарить за её труд, доброту.

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щёткой для одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней. Игра «Ухаживай за одеждой»

март

1. «Стол  для кукол» стр.165

2.  «Стулья  для кукол» стр.172

3. «Сиденья для автобуса» стр.186

4. «Большой стул для повара». Игра «Угадай предмет и принеси» стр.250

Учить выполнять несложные поручения, элементарные трудовые  операции (складывать материалы в коробки и т.д.). Воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать привычку поддерживать порядок в уголке творчества.

Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворник, крутить руль как шофер, и т.д.). Воспитывать уважение к труду.

Формировать  у детей навыки работы детской лопаткой, поддерживать желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые  поручения, приносить пользу.

апрель

1. «Будка для собаки и щенка» стр.200

2.  «Стулья  для кукол» стр.172

3. «Построй такую же башню, как на картинке.  Игра «Сравни башни по цвету».

4. «Полочка для кукольной обуви». Игра «По узенькой дорожке» стр.158

Формировать у детей привычку собирать игрушки после прогулки, относить их в группу. Поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения.

Диагностика.

Рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт детей. Учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду  с кукол, кукольное белье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину.

Учить детей снимать вещи и складывать их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение  к вещам. Учить тщательно мыть руки, проверять хорошо ли они отмылись. Напоминать детям о необходимости пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

май

1.  «Дома для животных». Сравнение домиков.  Стр.257

2. «Подставка для игрушек» 

Стр. 272.

3-4. «Поможем построить забор для зоопарка» стр.279

Учить детей оказывать посильную помощь  педагогу, выполнять несложные задания (убирать пластиковые баночки для воды, кисти).

Помогать поливать цветы на клумбе. Предложить детям понаблюдать за работой взрослых, рассказать о её значении. Учить аккуратно пользоваться  игрушечной лейкой, поливать растения.

Учить детей переносить  с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, раскладывать салфетки и ложки, размещать их  справа от тарелки. Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить правильно мыть и вытирать руки.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2020
Сделать бесплатный сайт с uCoz