Цель: формирование положительного отношения к труду через решение задач:
1. Развивать трудовую деятельность.
2. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
3. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
|
Формы образовательной деятельности |
|||
|
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов |
Самостоятельная деятельность детей |
|
|
Формы организации детей |
|
||
|
Групповые Подгрупповые Индивидуальные |
Индивидуальные Подгрупповые Групповые |
Индивидуальные Подгрупповые Групповые |
|
|
Формы работы |
|
||
|
НОД («Познание») экскурсии (кухня, меди-цинский кабинет, методи-ческий кабинет) тематические развлечения игры (сюжетно-ролевые, дидактические) проектная деятельность чтение художественной литературы |
поручения совместные действия игры (сюжетно-ролевые, дидактические) беседы наблюдения проектная деятельность чтение, рассматривание иллюстраций и картин
|
создание соответствую-щей предметно-развиваю-щей среды во всех видах самостоя-тельной детской деятель-ности |
|
|
Перечень программ и методических пособий |
|
|
|
Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. |
Календарно-тематическое планирование (табл.)
|
Мес. |
Ручной труд- конструирование |
Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам |
Формирование о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека |
Самообслуживание. Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд |
|
сентябрь |
1. Д/и «Построй башенку» стр.16 2. Д/и «Построй башенки» стр.16 3. Д/и «Построй праздничные башенки» стр.16 4. Д/и «Построй дорожку» стр.17 |
Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на место.
|
Наблюдение за транспортом, за работой шофера. Расширить представление о трудовых операциях |
Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик. Дидактическая игра «Кто быстрее?» |
|
октябрь |
1. «Построй будку для собачки» стр.68 2. «Кроватка для неваляшки» стр.74 3. «Строим узкую дорожку» стр.17 4. «Строим широкую дорожку» стр.17 |
Д/и «Раздели на группы». Учить детей выполнять несложные поручения, сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет или размер) Воспитывать начала ответственного отношения к порученному делу. |
1.Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. |
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо, вытираться индивидуальным полотенцем. Игра «Две руки» |
|
ноябрь |
1. «Транспорт». Постройка автобуса. стр.182. «Машины» стр.18 3-4. Игра «Построй знакомый вид транспорта» стр.18 |
Уборка выносного инвентаря. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам. |
Обратить внимание детей на работу шофера, грузчика, рассказать о машинах, перевозящих продукты. Формировать начальные представления о труде взрослых, о различных профессиях, о роли машин. |
Напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартучек. Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставить хлебницы, салфетницы) |
|
декабрь |
1. «Постройка заборчика» стр.18 2. Д/и «Построй заборчик» стр.18 3. «Постройка скамеечки» стр.18 4. «Постройка узких и широких ворот» стр.18 |
Предложить детям оказывать посильную помощь взрослым в уборке и украшении группы. Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства. |
Обогащать представление о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи. |
Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхлении почвы). Игра «Поручения» |
|
январь |
1.«Постройка домика» стр. 19 2. «Постройка домика с окошечком» стр.19 3-4. Игра «Построй домик» стр.19 |
Уметь детей аккуратно набирать воду в лейку, переливать в различные ёмкости. Формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями |
Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые им предметы труда. Рассказывать о важности производимой дворником работы. Формировать первые представления о роли труда в жизни людей. |
Учить детей убирать со стола хлебницы, салфетницы. Предложить покрошить остатки хлеба, собрать их для кормления птиц. |
|
февраль |
1. «Постройка лесенки из шести кубиков» стр.19 2. Построение ши -рокой лесенки. Стр 22. 3-4. «Построение горки (лесенки из трех ступенек)» стр.22 |
Упражнение «Передай по цепочке». Учить детей выполнять поручения в форме игры: выстраиваться в цепочку, передавать игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. |
Формировать элементарные представления о труде помощника воспитателя. Учить детей благодарить за её труд, доброту. |
Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щёткой для одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней. Игра «Ухаживай за одеждой» |
|
март |
1. «Стол для кукол» стр.165 2. «Стулья для кукол» стр.172 3. «Сиденья для автобуса» стр.186 4. «Большой стул для повара». Игра «Угадай предмет и принеси» стр.250 |
Учить выполнять несложные поручения, элементарные трудовые операции (складывать материалы в коробки и т.д.). Воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать привычку поддерживать порядок в уголке творчества. |
Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворник, крутить руль как шофер, и т.д.). Воспитывать уважение к труду. |
Формировать у детей навыки работы детской лопаткой, поддерживать желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу. |
|
апрель |
1. «Будка для собаки и щенка» стр.200 2. «Стулья для кукол» стр.172 3. «Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету». 4. «Полочка для кукольной обуви». Игра «По узенькой дорожке» стр.158 |
Формировать у детей привычку собирать игрушки после прогулки, относить их в группу. Поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения. |
Диагностика. Рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт детей. Учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное белье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину. |
Учить детей снимать вещи и складывать их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Учить тщательно мыть руки, проверять хорошо ли они отмылись. Напоминать детям о необходимости пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Практическое упражнение «Самые аккуратные» |
|
май |
1. «Дома для животных». Сравнение домиков. Стр.257 2. «Подставка для игрушек» Стр. 272. 3-4. «Поможем построить забор для зоопарка» стр.279 |
Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять несложные задания (убирать пластиковые баночки для воды, кисти). |
Помогать поливать цветы на клумбе. Предложить детям понаблюдать за работой взрослых, рассказать о её значении. Учить аккуратно пользоваться игрушечной лейкой, поливать растения. |
Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, раскладывать салфетки и ложки, размещать их справа от тарелки. Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить правильно мыть и вытирать руки. |





