Мес.
|
Ручной труд- конструирование
|
Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам
|
Формирование о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
|
Самообслуживание.
Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд
|
сентябрь
|
1. Д/и «Построй башенку» стр.16
2. Д/и «Построй башенки» стр.16
3. Д/и «Построй праздничные башенки» стр.16
4. Д/и «Построй дорожку» стр.17
|
Учить детей выполнять несложные трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослых убирать игрушки на
место.
|
Наблюдение за транспортом, за работой шофера.
Расширить представление о трудовых операциях
|
Учить детей снимать и надевать некоторые предметы одежды. Учить аккуратно складывать одежду и сменную обувь в шкафчик.
Дидактическая игра «Кто быстрее?»
|
октябрь
|
1. «Построй будку для собачки» стр.68
2. «Кроватка для неваляшки» стр.74
3. «Строим узкую дорожку» стр.17
4. «Строим широкую дорожку» стр.17
|
Д/и «Раздели на группы». Учить детей выполнять несложные поручения, сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет или размер) Воспитывать начала ответственного отношения к порученному делу.
|
1.Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях.
|
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить аккуратно мыть руки, лицо, вытираться индивидуальным полотенцем.
Игра «Две руки»
|
ноябрь
|
1. «Транспорт». Постройка автобуса. стр.182. «Машины» стр.18
3-4. Игра «Построй знакомый вид транспорта» стр.18
|
Уборка выносного инвентаря. Учить детей выполнять несложные поручения, действовать по инструкции, передавать поручения товарищам.
|
Обратить внимание детей на работу шофера, грузчика, рассказать о машинах, перевозящих продукты. Формировать начальные представления о труде взрослых, о различных профессиях, о роли машин.
|
Напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартучек. Учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (расставить хлебницы, салфетницы)
|
декабрь
|
1. «Постройка заборчика» стр.18
2. Д/и «Построй заборчик» стр.18
3. «Постройка скамеечки» стр.18
4. «Постройка узких и широких ворот» стр.18
|
Предложить детям оказывать посильную помощь взрослым в уборке и украшении группы. Формировать осознанное отношение к порядку, эстетические представления и чувства.
|
Обогащать представление о работе повара, учить называть различные действия по приготовлению пищи.
|
Познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы (полив, рыхлении почвы).
Игра «Поручения»
|
январь
|
1.«Постройка домика» стр. 19
2. «Постройка домика с окошечком» стр.19
3-4. Игра «Построй домик» стр.19
|
Уметь детей аккуратно набирать воду в лейку, переливать в различные ёмкости. Формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями
|
Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые им предметы труда. Рассказывать о важности производимой дворником работы. Формировать первые представления о роли труда в жизни людей.
|
Учить детей убирать со стола хлебницы, салфетницы. Предложить покрошить остатки хлеба, собрать их для кормления птиц.
|
февраль
|
1. «Постройка лесенки из шести кубиков» стр.19
2. Построение ши -рокой лесенки. Стр 22.
3-4. «Построение горки (лесенки из трех ступенек)» стр.22
|
Упражнение «Передай по цепочке». Учить детей выполнять поручения в форме игры: выстраиваться в цепочку, передавать игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
|
Формировать элементарные представления о труде помощника воспитателя. Учить детей благодарить за её труд, доброту.
|
Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щёткой для одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление поддерживать одежду в порядке, воспитывать бережное отношение к ней. Игра «Ухаживай за одеждой»
|
март
|
1. «Стол для кукол» стр.165
2. «Стулья для кукол» стр.172
3. «Сиденья для автобуса» стр.186
4. «Большой стул для повара». Игра «Угадай предмет и принеси» стр.250
|
Учить выполнять несложные поручения, элементарные трудовые операции (складывать материалы в коробки и т.д.). Воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать привычку поддерживать порядок в уголке творчества.
|
Учить детей имитировать действия представителей различных профессий (подметать как дворник, крутить руль как шофер, и т.д.). Воспитывать уважение к труду.
|
Формировать у детей навыки работы детской лопаткой, поддерживать желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения, приносить пользу.
|
апрель
|
1. «Будка для собаки и щенка» стр.200
2. «Стулья для кукол» стр.172
3. «Построй такую же башню, как на картинке. Игра «Сравни башни по цвету».
4. «Полочка для кукольной обуви». Игра «По узенькой дорожке» стр.158
|
Формировать у детей привычку собирать игрушки после прогулки, относить их в группу. Поддерживать у детей желание трудиться, самостоятельно выполнять трудовые поручения.
|
Диагностика.
Рассказать детям о работе прачечной, обогащать игровой опыт детей. Учить выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, кукольное белье, складывать вещи в игрушечную стиральную машину.
|
Учить детей снимать вещи и складывать их в шкафчик. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. Учить тщательно мыть руки, проверять хорошо ли они отмылись. Напоминать детям о необходимости пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Практическое упражнение «Самые аккуратные»
|
май
|
1. «Дома для животных». Сравнение домиков. Стр.257
2. «Подставка для игрушек»
Стр. 272.
3-4. «Поможем построить забор для зоопарка» стр.279
|
Учить детей оказывать посильную помощь педагогу, выполнять несложные задания (убирать пластиковые баночки для воды, кисти).
|
Помогать поливать цветы на клумбе. Предложить детям понаблюдать за работой взрослых, рассказать о её значении. Учить аккуратно пользоваться игрушечной лейкой, поливать растения.
|
Учить детей переносить с раздаточного стола на столики хлебницы, салфетницы, раскладывать салфетки и ложки, размещать их справа от тарелки. Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, учить правильно мыть и вытирать руки.
|