Перечень программ и методических пособий |
|
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в детском |
|
Неделя |
Тема и цель занятий |
Индивидуальная работа |
|
Сентябрь |
|||
I |
1. Тема: «Домик для петушка»
Цель: конструктивные возможности строительного материала
|
|
|
II |
1. Тема : «Домик для собачки»
Цель: конструктивные возможности строительного материала |
|
|
III |
1. Тема: «Домик для зайчика»
Цель: конструктивные возможности строительного материала |
|
|
IV |
1. Тема: «Стульчик для Кати» Цель: знакомство со строительной деталью — кубиком
|
|
|
Октябрь |
|||
I |
Тема: Башня из двух синих кубиков» Цель: элементарные действия с кубиками синего цвета |
|
|
II |
Тема: «Башня из трех желтых кубиков» Цель: элементарные действия с кубиками желтого цвета
|
|
|
III |
Тема: «Башня из четырех кирпичиков зеленого цвета» Цель: знакомство с новой деталью кирпичиком, называние зеленого цвета
|
|
|
IV |
Тема: «Башня из четырех кирпичиков красного цвета» Цель: выполнение постройки без образца воспитателя
|
|
|
Ноябрь |
|||
I |
Тема: «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» Цель: одновременное действие деталями двух видов: кубиками и кирпичиками; узнавание и называние желтого цвета
|
|
|
II |
Тема: «Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета» Цель: одновременное действие с деталями двух видов и двух цветов |
|
|
III |
Тема: «Стол и кресло синего цвета» Цель: узнавание и называние строительных деталей по форме и цвету
|
|
|
IV |
Тема: «Стол и стул разных цветов»
Цель: различение выполненных построек по цвету |
|
|
Декабрь |
|||
I |
1. Тема: «Дорожка разноцветная» Цель: элементарные действия с кирпичиками
|
|
|
II |
Тема: «Узкая желтая дорожка»
Цель: использование приема укладывания строительных деталей на узкую грань, узнавание и называние желтого цвета |
укладывания строительных деталей на узкую грань |
|
III |
1. Тема: «Широкая красная дорожка»
Цель: использование приема укладывания строительных деталей на широкую грань, узнавание и называние красного цвета |
укладывания строительных деталей на широкую грань |
|
IV |
Тема: «Дорожка и мячик одного цвета»
Цель: узнавание и называние строительных деталей и предметов по основным цветам: красный, синий, желтый, зеленый
|
|
|
Январь |
|||
I |
1. Тема: «Заборчик» Цель: использование приема укладывания строительных деталей на длинную грань
|
укладывания строительных деталей на длинную грань
|
|
II |
1. Тема: «Заборчик»
Цель: использование приема укладывания строительных деталей на короткую грань |
укладывания строительных деталей на короткую грань |
|
III |
1. Тема: «Заборчик из кубиков и кирпичиков» Цель: использование приема чередования строительных деталей
|
|
|
IV |
1. Тема: «Заборчик. Синий кубик, красный кирпичик»
Цель: совершенствование навыка строительства разной по величине и цвету постройки
|
строительства разной по величине и цвету постройки
|
|
Февраль |
|||
I |
Тема: «Маленькая машина» Цель: знакомство с новой деталью — пластиной, использование приема накладывания строительных деталей друг на друга |
|
|
II |
Тема: «Автобус» Цель: использование приема прикладывания строительных деталей друг к другу |
|
|
III |
Тема: «Автобус и грузовик по образцу» Цель: использование только словесного объяснения образца перед постройкой |
|
|
IV |
Тема: «Поезд» Цель: совершенствование действий во время постройки, закрепление понятий величины и цвета
|
|
|
Март |
|||
I |
Тема: «Скамеечка для матрешки» Цель: использование нового приема — перекрытие строительных деталей |
|
|
II |
Тема: «Большая и маленькая скамеечка» Цель: закрепление понятия величины строительных деталей и построек |
|
|
III |
Тема: «Ворота и заборчик» Цель: совершенствование навыка построек без объяснения приемов конструирования |
|
|
IV |
Тема: «Разноцветные постройки» Цель: использование для конструирования разных строительных деталей по форме и цвету: кирпичики, кубики, пластины
|
|
|
Апрель |
|||
I |
Тема: «Домик с крышей» Цель: знакомство с новой строительной деталью — крышей (призмой) |
|
|
II |
Тема: «Домик с крышей» Цель: различать строительные детали по форме, цвету, величине, называть их |
|
|
III |
Тема: «Домик по образцу, без показа» Цель: совершенствование основных приемов конструирования: прикладывание, накладывание, укладывание, перекрытие, чередование строительных деталей |
|
|
IV |
Тема: «Домик с окошком» Цель: закрепление навыков конструирования, полученных в течение года |
|
|
Май |
|||
I - IV |
Выполнение построек по усмотрению воспитателя и желанию детей, на закрепление навыков конструирования, полученных в течение года.
|
|
|