Неделя
|
Тема и цель занятий
|
Индивидуальная работа
|
Сентябрь
|
I
|
1. Тема: «Домик для петушка»
Цель: конструктивные возможности строительного материала
|
|
II
|
1. Тема : «Домик для собачки»
Цель: конструктивные возможности строительного материала
|
|
III
|
1. Тема: «Домик для зайчика»
Цель: конструктивные возможности строительного материала
|
|
IV
|
1. Тема: «Стульчик для Кати»
Цель: знакомство со строительной деталью — кубиком
|
|
Октябрь
|
I
|
Тема: Башня из двух
синих кубиков»
Цель: элементарные действия с кубиками синего цвета
|
|
II
|
Тема: «Башня из трех
желтых кубиков»
Цель: элементарные действия с кубиками желтого цвета
|
|
III
|
Тема: «Башня из четырех
кирпичиков зеленого цвета»
Цель: знакомство с новой деталью кирпичиком, называние зеленого цвета
|
|
IV
|
Тема: «Башня из четырех
кирпичиков красного цвета»
Цель: выполнение постройки без образца воспитателя
|
|
Ноябрь
|
I
|
Тема: «Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета» Цель: одновременное действие деталями двух видов: кубиками и кирпичиками; узнавание и называние желтого цвета
|
|
II
|
Тема: «Стол зеленого цвета и два
стула желтого цвета»
Цель: одновременное действие с деталями двух видов и двух цветов
|
|
III
|
Тема: «Стол и кресло синего цвета»
Цель: узнавание и называние строительных деталей по форме и цвету
|
|
IV
|
Тема: «Стол и стул разных цветов»
Цель: различение выполненных
построек по цвету
|
|
Декабрь
|
I
|
1. Тема: «Дорожка разноцветная»
Цель: элементарные действия с кирпичиками
|
|
II
|
Тема: «Узкая желтая дорожка»
Цель: использование приема укладывания строительных деталей на узкую грань, узнавание и называние желтого цвета
|
укладывания строительных деталей на узкую грань
|
III
|
1. Тема: «Широкая красная дорожка»
Цель: использование приема укладывания строительных деталей на широкую грань, узнавание и называние красного цвета
|
укладывания строительных деталей на широкую грань
|
IV
|
Тема: «Дорожка и мячик одного цвета»
Цель: узнавание и называние строительных деталей и предметов по основным цветам: красный, синий, желтый, зеленый
|
|
Январь
|
I
|
1. Тема: «Заборчик»
Цель: использование приема укладывания строительных деталей на длинную грань
|
укладывания строительных деталей на длинную грань
|
II
|
1. Тема: «Заборчик»
Цель: использование приема укладывания строительных деталей на короткую грань
|
укладывания строительных деталей на короткую грань
|
III
|
1. Тема: «Заборчик из кубиков
и кирпичиков»
Цель: использование приема чередования строительных деталей
|
|
IV
|
1. Тема: «Заборчик. Синий кубик,
красный кирпичик»
Цель: совершенствование навыка строительства разной по величине и цвету постройки
|
строительства разной по величине и цвету постройки
|
Февраль
|
I
|
Тема: «Маленькая машина»
Цель: знакомство с новой деталью — пластиной, использование приема накладывания строительных деталей друг на друга
|
|
II
|
Тема: «Автобус»
Цель: использование приема прикладывания строительных деталей друг к другу
|
|
III
|
Тема: «Автобус и грузовик
по образцу»
Цель: использование только словесного объяснения образца перед постройкой
|
|
IV
|
Тема: «Поезд»
Цель: совершенствование действий во время постройки, закрепление понятий величины и цвета
|
|
Март
|
I
|
Тема: «Скамеечка для матрешки»
Цель: использование нового приема — перекрытие строительных деталей
|
|
II
|
Тема: «Большая и маленькая
скамеечка»
Цель: закрепление понятия величины строительных деталей и построек
|
|
III
|
Тема: «Ворота и заборчик»
Цель: совершенствование навыка построек без объяснения приемов конструирования
|
|
IV
|
Тема: «Разноцветные постройки»
Цель: использование для конструирования разных строительных деталей по форме и цвету: кирпичики, кубики, пластины
|
|
Апрель
|
I
|
Тема: «Домик с крышей»
Цель: знакомство с новой строительной деталью — крышей (призмой)
|
|
II
|
Тема: «Домик с крышей»
Цель: различать строительные детали по форме, цвету, величине, называть их
|
|
III
|
Тема: «Домик по образцу, без показа»
Цель: совершенствование основных приемов конструирования: прикладывание, накладывание, укладывание, перекрытие, чередование строительных деталей
|
|
IV
|
Тема: «Домик с окошком»
Цель: закрепление навыков конструирования, полученных в течение года
|
|
Май
|
I - IV
|
Выполнение построек по усмотрению воспитателя и желанию детей, на закрепление навыков конструирования, полученных в течение года.
|
|
|
|
|
|