Вторник, 19.03.2024, 05:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Логопедические занятия

Конспект занятия по песочной терапии

«Путешествие к Песочной фее» (песочная игротерапия)

Цель: развитие познавательных процессов. создание у детей радостного настроение в процессе совместных игр с песком.

Задачи:

1.Продолжать знакомить с морскими обитателями. Закрепить знания о свойствах песка.

2.Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать до конца их ответ.

3.Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность.

4. Снять физическое и эмоциональное напряжение при помощи игр и физ.минутки.

Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками.

Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума.

Ход занятия

Дети с воспитателем  входят в группу под музыку.

Логопед: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительную  Песочную страну к Песочной фее. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать её правила.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

 ( Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея к нам, приди!

Звучит музыка. Появляется Песочная фея.

Песочная фея:

Здравствуйте ребята!

Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.

Но чтобы попасть в Песочную страну

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов « Здесь нельзя кусаться, драться…»

Вот  мы и пришли. Послушайте,как здесь тихо .Кругом один песок. Но этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить.

 - Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. (музыка)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Ребята, какой песок?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок шершавый, сухой, мягкий.

Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его погладим ладонями.

Рассказ песочной феи:

Друзья мои, присаживайтесь на ковёр, я  хочу рассказать  вам историю про одну Золотую рыбку с которой приключилось несчастье.  ( Звучит  музыка)

В моей  сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и у неё было много  подруг с которыми они любили играть и плескаться. Вот однажды решили рыбки поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый и очень голодный. Вы помните, что ест осьминог?  (рыбку) Проснулся осьминог и как закричит  на рыбок:

«Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята как вы думаете где они могли спрятаться? ( в водорослях) Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить рыбок, подождать, пока они сами выплывут. Прилёг на песочек и задремал. А рыбки тихо – тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. Ребята давайте с вами поиграем в игру: «Рыбки и осьминог».

(Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), воспитатель изображает осьминога, спящего в стороне. Рыбки бегают врассыпную).

Рыбки плавают, ныряют,

Резво хвостиком виляют.

Вдруг навстречу осьминог

Распахнул все восемь ног:

Рыбки, рыбки, берегитесь,

На пути не становитесь,

Я нисколько не шучу,

Быстро вас я проглочу!

(Дети прячутся за модули, осьминог не догнав их остаётся отдыхать на кораллах (модулях)

И вот однажды Золотая рыбка узнала, что в вашем саду  живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Ребята вы поможете слепить подруг для рыбки.

Создание песочной «картины».

Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки.

Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание.

Песочная фея. Какие разные рыбки получились. Но все- таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (Предложения детей) Безусловно нам поможет цветной песок. ( Дети вместе с воспитателем украшают рыбок)

Логопед.Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим и водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (Водоросли) Какого они цвета? ( Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли.

По окончании работы Песочная фея предлагает вымыть руки. Музыка затихает.

Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение.

« Подводный мир»

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару. ( Дети изображают водоросли, Плавно покачивая руками)

Заблестели ярко струйки,

Серебристые чешуйки.

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают. ( Ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб)

Вот рыбка золотая,

Красивая какая!

Вот черные и красные,

И все они прекрасные. ( Сводят руки кольцом перед собой, Изображая золотую рыбку)

Эмпатия

Сегодня мы с вами вспомнили  правила  игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка дарит в знак благодарности вам  раскраски «Обитатели морей». Мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А теперь пора прощаться.

Ритуал « выхода» из Песочной страны.

Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и повторяем за мной:

В ладошки наши посмотри --

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам помог.

Подготовила: учитель-логопед Панасюк В.С.

10.10.2014

Занятие на соответствие занимаемой должности.

Дифференциация звуков [c]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»).

Задачи: активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закреплять навык дифференциации звуков{c} – {ш} в слогах, словах и фразах, навыки чтения слогов и составления из них слов; воспитывать аккуратность.

Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа: солнышко, туча, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёж. Раздаточный материал: стеклянные пуговицы, шишки (природный материал, дидактическая игра «Найди звук».

1 Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие и к нам пришли гости, давайте поздороваемся все вместе. А сейчас - отгадайте загадку:

Огненное блюдце

По небу катается.

Утром на востоке

Поднимается.

Вечером на западе

За горизонт опускается. (солнышко)

Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки и сейчас я приглашаю вас вместе со мной в путешествие по словацкой народной  сказки  « У солнышко в гостях». Вы, наверное помните, как это было…

- Однажды большая тучка занавесила небо, закрыла солнышко и оно перестало освещать на землю. (На фланелеграфе: туча закрыла солнце.) Что делать? Кто разбудит солнышко? (Загадка про цыпленка)

Из яйца родился,
В шубе появился.
У жёлтого комочка
Мама-квочка. 

Логопед: Правильно, это цыпленок.

 Решили идти цыплята. (На фланелеграфе: туча, закрывающая солнце, цыплята.)

Звуковая разминка

Выпал беленький снежок 

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

 Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех. (Дети, стоя кружком, поднимают руки и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)

Мы на саночки садимся

 И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех. (Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.)

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег,

 Кружит, падает на всех. (Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.)

Мы из снега ком слепили,

 Потом куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег,

 Кукла вышла лучше всех. (Наклоняются и показывают, как лепят куклу.)

Дети к вечеру устали,

Все в кроватках задремали.

 Снег, снег, белый снег,

Спят ребятки крепче всех. (Садятся на корточки, руки под щечку — спят.)

 

- Ребята, давайте с вами изобразим как качать насосом шины: с-с-с-с.  Потом оказалось, что в шине небольшая   дырочка  и сдувается наша шина : ш-ш-ш . А сейчас с помощью схемы, попробуем произнести зашифрованные звуки:

 

↑    ↓    ↑    ↓    ↓    ↑    ↓    ↑    ↑    ↓

ш   с    ш   с    с    ш    с    ш   ш   с

 

- Какие звуки мы будем стараться правильно произносить? ([ш} и {c}.) что ты знаешь про эти звуки?

 

  Артикуляционный уклад звуков [с-ш].

    Звук [с]

Губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, кончик языка упирается в нижние резцы (получается «Мостик», схема ↓).

    Звук [ш]

Губы округлены и слегка выдвинуты вперед, зубы обнажены, языка приподнят к переднему краю твердого неба в форме «Чашечки», схема ↑.

Таким образом, при произнесении звука [с] – получается «Мостик», а при произнесении звука [ш] – «Чашечка».

Кроме этих вариантов различения звуков, которые мы можем увидеть, есть еще один признак, по которому мы можем почувствовать различение этих звуков.

Прикладываем ладонь к губам и попробуем произнести звук [с] – холодный воздух, а звук [ш] – теплый.

Запомнили! Сейчас проверим!

 

Звук [с] – согласный, твердый, парный, глухой.

Звук [ш] – согласный, твердый, парный глухой.

 (Твёрдые согласные, глухие.) Будем помнить, что при произнесении звука{ш} кончик языка поднят к верхним зубам, а выдыхаемая воздушная струя – тёплая, при произнесении звука{c} язык лежит за нижними зубами, а выдыхаемая воздушная струя – прохладная.

 

А сейчас давайте с вами вспомним какие артикуляционные упражнения необходимо выполнять для точного произношения звуков с-ш: Одеть варежки :

« Лягушка»

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к  ушкам

Вы тяните ваши губки

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем, перестанем

И не сколько не устанем!

«Слоненок»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю

Буду подражать слону

Губы хоботом тяну.

« Бегемотик»

Широко раскроем ротик

Как голодный бегемотик

Закрывать его нельзя

До пяти считаю я…

«Кошка»

Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко –
Поцарапать может киска!
 

« Месим тесто»

Пя-пя-пя  (Медленно и быстро)

Та-та-та

« Блинчик»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

« Остуди блинчик»

« Варенье»

« Чашечка»

« Почистить верхние и нижние зубы»

« Качели»

« Фокус»

Молодцы! Все справились с заданием.

 

- Идут, цыплята идут…. вот кого они встретили… .

( Загадка)

Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке, 
А сама сидит в избушке, 
На себе ее везет, 
Очень медленно ползет.
(Улитка)

Пальчиковая гимнастика «Улитка».

Кто так медленно ползёт,

(Одна ладошка накрывает другую.)

Дом свой на себе несёт?

(Улитка» медленно ползёт по столу.)

Проползёт ещё немножко,

(Указательный и средний пальцы

Высовываются из под ладошки.)

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветки гибкой

(«Улитка» ползёт с высунутыми рожками.)

Медленно ползёт… .улитка!

Картинки: туча закрыла солнце, цыплята, улитка.

- Спросили цыплята у улитки, как им солнышку пройти, а она говорит: «Спросите лучше у сороки. Она везде летает, может и знает».

Развитие фонематического слуха.

- Если услышишь в слове звук{ш}, топните правой ногой, если услышите звук{c), хлопните в ладоши один раз.

Слова: усы, уши, нос, нож, мыс, мышь, рос, рожь, миска, мышка, сутки, шутки, каска, кашка, крыса, крыша, носки, ножки, басня, башня, касса, каша.

-

Игра на проекторе: дифференциация звуков с-ш в словах:

- Сорока нас благодарит за помощь и дарит эту картинку для игры, какой звук слышен? (сова, шишка, шапка, маска, сом, машина, автобус, клюшка, снеговик, миска, слон, бусы, малыш, сумка, шкаф).

Давайте немного отдохнем и покажем зарядку с суджоками

( Пружинка)

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит по середине.

Этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

(Ежик)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

- Идут дальше цыплята. Видят, зайка сидит, лапкой носик прикрывает. (На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц.) что случилось? Слушай и повторяй.

 

Дифференциация звуков [c] –[ш] в чистоговорках

Ша-ша-са-ша-ша-са- на пеньке сидит оса.

Ша-ша-са-ша-ша-са- села на нос мне оса.

Ша-ша-са-ша-ша-са- укусила в нос оса.

Шо-шо-со-шо-со- стал мой нос как колесо.

Иска- иска- ишка- иска- иска- ишка- стал мой нос как шишка.

Шу-шу-су-шу-шу-су- лапкой я гоню осу.

Ша-ша-са-ша-ша-са- улетела в лес оса.

- Цыплята спросили, не знает ли зайка, как пройти к солнышку. (Можно предложить ребёнку задать этот вопрос от имени цыплят.) «Нет, может ежик знает? Он очень мудрый » - ответил заяц.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, ёжик.

Физминутка:

Ежик

По сухой лесной дорожке-

Топ-топ-топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

Если подкрадется волк-

Превратиться еж в клубок.

Ощетинит он иголки-

Не достанется он волку.

Еж не тронет никого,

Но и ты не тронь его!

 Ежик знает некоторые задания, которые помогут найти солнышко:

Игра с мячом в кругу:

Я скажу слово , а вы скажите это слово ласково:

Стих, пастух, стекло, солнце, трус, соловей, старуха, Саша.

Следующее задание:

.Изменить слова по образцу (игра с перекидыванием мяча).

Просить – Я прошу

спешить – спешу                            спросить – спрошу

носить – ношу                                красить - крашу

месить – мешу                                плясать - пляшу

откусить – откушу                       косить – кошу.

 

Идут цыплята дальше и встретили утку с утятами. Спрашивают: не знает ли она, как пройти к солнышку.

Прослушай стихотворение.

Дифференциация звуков [c] –[ш] в словах, фразах.

Прослушивание стихотворения, беседа по прочитанному.

Выводок

Не дыши, охотник!

Собака, не шурши!

Уточка с утятами

Плывёт сквозь камыши.

До чего ж пугливые!

До чего ж счастливые!

Не стреляй, охотник!

Собака, не спеши.

В. Берестов

- К кому мы обращаемся в этом стихотворении? (К охотнику, к собаке.) что мы просим их не делать? (Не дышать, не стрелять, не спешить, не шуршать.) почему? (Потому что утка и утята плывут сквозь камыши.)

На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка.

Определение места звука в слове:

Игра на ковре в кругу: найти картинки сначала в начале слова (с-ш), потом в середине и в конце.

- Друзья спросили у уточки, не знает ли она, как попасть к солнышку. Уточка сказала, что не знает. Ей и самой без солнышка грустно. Может, ёжик знает, он очень мудрый.

На проекторе:  туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ежик.

Ежик предлагает вам ребята дорисовать недостающие лучи у нашего солнышка и тогда наше солнышко найдется.

 

Ксерокопия сиз книги солнышко детям под музыку они рисуют .

 

Итог.

- Вот и выглянуло солнышко из-за тучи! (На фланелеграфе: солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёжик.) все очень обрадовались! Сегодня когда мы помогали цыплятам и их друзьям искать солнышко, какие звуки ты старался правильно произносить? Какие игры вам больше всего понравились?

 

Технологическая карта образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет.

Тема: Путешествие в волшебный мир звуков.

«Дифференциация звуков Л – ЛЬ. Буква Л».

Цель занятия:

Закрепление правильного произношения звука Л и различение на слух звуков Л – ЛЬ (дифференциация). Буква Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнять правильное произношение звуков Л – ЛЬ в слогах, словах, чистоговорках;

- Упражнять в определении наличия звуков Л – ЛЬ в словах;

- Упражнять в изменении слов существительных в Р.П. ед.ч.

-Закрепить зрительный образ буквы Л.

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата;

-координация речи с движением;

- Развивать интонационную выразительность;

-Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать фонематический слух.

- Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии;

-Воспитывать интерес к занятию, стремление добиваться поставленных задач.

- Воспитание навыков самостоятельности, самоконтроля, усидчивости и выдержки.                                                                

 Оборудование: Зеркала для артикуляционной гимнастики,  предметные картинки, разрезные картинки для игры «Собери картинку», мяч, проектор, карточки с артикуляционными упражнениями, макет буквы Л, изображения домиков, колокольчик маленький и большой, варежки.

 

  1. Ход занятия.

Деятельность специалиста.

Виды заданий. 

Деятельность детей.

Возможные ответы детей

Кадр презентации

Организационный момент

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Здравствуйте, ребята, сегодня  к нам пришли гости, Давайте поздороваемся с ними, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне.

Упражнения для активизации внимания.

Массаж ушных раковин:

 А сейчас ребята, чтобы быть внимательными и все слышать,  давайте сильно разотрём, и погладим наши ушки.

Растираем наши уши, чтобы думалось нам лучше.

Растираем наши уши, чтобы слышалось нам лучше.

 (помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину; в конце упражнения растереть уши руками).

 

Сообщение темы.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете, что такое волшебство?

А где бывает волшебство?

А вы хотите попасть в сказку?

Мы сегодня с вами отправимся в волшебный мир звуков.

В волшебном мире звуков, также как и в сказках много разных царств- государств, ведь звуков тоже много.

- А в гости, к каким звукам мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете из загадок:

Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
(Лось).

А теперь скажите мне, с какого звука начинается слово ЛОСЬ?

-Правильно, в этом царстве ЛОСЬ хозяин звука Л.

Одному звуку в царстве жить скучно, поэтому вместе со звуком Л живет еще один звук, а какой угадайте:

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (Лиса)

Молодцы, угадали. А вы знаете, с какого звука начинается слово ЛИСА?

- Правильно! ЛИСА – хозяйка звука Ль в волшебном царстве.

- Вы уже догадались в царство, каких звуков вы попали?

-Правильно, царство звуков Л и Ль.

- Ребята, лось и лиса прислали мне сообщение о том, что у них  случилась беда.

- Оказывается, злая колдунья заколдовала их замок, и все звуки Л и Ль пропали. Теперь эти звуки не звучат в их царстве, а без них, все слова стали непонятными.

- ЛОСЬ и ЛИСА просят вас помочь им расколдовать злые чары колдуньи и тогда появятся снова в царстве пропавшие звуки, и мы с вами увидим, в каком замке живут эти звуки.

-Ребята, а чтобы колдовство исчезло, нужно выполнить несколько заданий.

-Как вы думаете, справитесь?

 

Дети: Здравствуй, солнце золотое -  (Руки вперед)

Здравствуй, небо голубое -  (Руки к верху)

Здравствуй, легкий ветерок -  (руки над головой качаются)

Здравствуй, маленький дубок -  (приседают)

Мы живем в родном краю -  (поклон)

Я вас всех приветствую! (обнимают друг друга).

 

Дети делают самомассаж.

 

 

 

 

 

 

-Да!

-В сказках!

-Да!

 

 

 

 

.

 

 

 

-Лось!

 

-Слово Лось начинается со звука Л.

 

 

 

 

 

-Лиса!

 

-Слово ЛИСА начинается со звука Ль.

 

- В царство звуков Л и Ль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да!

 

 

№ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3

 

 

 

 

 

 

 

 

№4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№5

Основная часть

1.

 Логопед дает задание.

- Ребята, а кто знает, что нужно для того, чтобы правильно произносить все звуки русского языка?

- Что мы должны с вами тренировать? …Затрудняетесь?

- Я вам помогу! Мы должны тренировать наши язычки, губки и щёчки!!!

-Вы готовы  сделать сейчас зарядку для язычка?

 

 

- (Разные варианты ответов).

 

 

 

 

 

Готовы!

 

 

 

 

 

 

2.

Самомассаж нижней части лица – вокруг губ.

- А сначала… повторяйте за мной:

- Представьте, что вы не дети, а «цветы небывалой красоты»,

а ваши головки – это бутончики цветов, но…..

 Неуклюжие жуки топчут наши лепестки.

А прожорливые мошки объедают понемножку.

Мухи возле нас снуют, больно крылышками бьют.

Паутиной, как верёвкой, нас паук опутал ловко.

Но хозяюшка пчела злобных мошек прогнала!

- А сейчас подойдите к столам с зеркалами, наденьте варежки и вместе со мной начинайте!

Артикуляционная гимнастика:

 

 

 

 

 

(постукивание по щекам и вокруг губ подушечками пальцев)

(пощипывание)

(похлопывание)

 

(проведение пальчиками вертикальных и горизонтальных линий )

 

 

(разглаживание)

 

 

 

«Лягушка», «Слоник», «Вкусное варенье», «Пароход гудит», «Качели», «Индюки», Чередование «Толстяк» — «Худышка».

 

 

 

 

 

 

 

3

  И вот первое задание:

-Ребята, посмотрите на экран, перед нами стоят два домика. - Скажите чем они отличаются?

 

-Ребята, как вы думаете, звук Л в каком домике живет?

-Тогда, звук Ль живет в…

Правильно!

 

 

 

- Один домик синий, а другой –зеленый.

 

- Звук Л - живет в синем домике.

- А звук Ль –в зеленом домике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 6

 

 

 

 

 

 

 

 

- Послушайте, как  звучит звук Ль: ль-ль-ль (мягко, как травка).

-  А теперь сравните  звон: л-л-л-л (твердо, как лед). (Колокольчики).

- А давайте с вами поиграем.  Вы сейчас закроете глазки, а звуки будут звенеть. Вам предстоит догадаться, кто звенел?

Проводится игра «Угадай, чей звук»?

 

 

 

Дети закрывают глаза, поочередно звенят колокольчики, большой - твердый звук Л, маленький - мягкий Ль.

 

Дети угадывают.

(Отрывается один фрагмент замка).

 

 

 

 

 

6.

- Какие вы молодцы! Вы расколдовали одну часть замка. Теперь следующее задание:

-Давайте разберемся, на какой  улице живут звуки Л-Ль?  Гласных или согласных звуков?

- Почему?

 

 

 

- Какие это звуки, звонкие или глухие? 

- А как проверить звонкость?

- Давайте все же проверим, положим руку на горлышко и убедимся, звенит горлышко?

- А что нужно сделать, чтобы правильно и красиво произнести этот звук?

-Давайте вместе произнесем эти звуки: Л-Л-Л-Л, Ль-Ль-Ль-Ль.

 Молодцы ребята!

- Ребята, пока мы только произносили и слышали звук Л и Ль. Звуки мы слышим и произносим! Чтобы прочитать или написать слоги, нам нужна буква Л. Буквы мы пишем и читаем!

Посмотрите, как выглядит печатная буква Л ( на столе стоит макет буквы Л и Ль), попробуйте изобразить букву Л с помощью своих пальчиков.

 

 

 

 

-Эти звуки живут на улице согласных звуков!

- Потому что воздух, выходящий в момент произнесения звуков Л-Ль, встречает преграду в виде язычка. И эти звуки не поются.

- Звонкие.

 

-Л-л-л, ль-ль-ль …звенит!! (Рука лежит на горлышке).

 

- Поставить язык за верхние зубки.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

№7

 

№8

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте сделаем физминутку с буквой Л:

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске-руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево-вправо, влево-вправо.

 Получается на славу.

 

Молодцы! Вот и еще одна часть замка расколдована!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение движений в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№9

8.

Игра «Найди картинку»?

Ребята! Вот ЛОСЬ говорит, что хочет  с вами поиграть и проверить, умеете ли вы  слышать эти звуки в словах. Пройдите, пожалуйста на ковер.

Вы сейчас разделитесь на 3 команды:

1-ая команда ищет картинки со звуком Л, 2-я команда ищет картинки со звуком Ль, а 3-я команда будет искать картинки, в которых отсутствует звук Л и Ль. Надо распределить эти картинки по домикам: Синий, зеленый и белый.

-Почему, ты положил картинку в синий домик? Зеленый и белый?

- Вы Молодцы!

Детям предлагаются в вперемежку картинки, в которых есть звуки Л-Ль и нет. Они отбирают их по наличию звука в три колонки: звук Л, звук Ль, звука нет:  клавиши, ландыш, ласточка, шалаш, лес, шляпа, самолет, пылесос, цыплята, улитка, ананас, вишня, космонавт, санки, соска, ежик).

 

 

 

-Потому что, здесь есть тв.зв. Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

А теперь послушайте следующее задание с этими же картинками.

«Чего не стало»? (Отработка падежных окончаний существительных).

Ребята, а сейчас вам надо быть очень внимательными. Мы поиграем в игру, какой картинки не стало. Нужно посмотреть  на оставшиеся картинки и запомнить их. Отвернитесь. 1-2-3-, повернитесь. Угадайте, какой картинки не стало и  отвечайте  полным ответом, например: Не стало глобуса. (Дети должны ответить в форме Р.П. ед.ч. «Не стало глобуса, леса, шляпы»).  Повтор 3 раза.

Дети отвечают в форме Р.П. ед.ч. «Не стало глобуса, леса, шляпы».

 

 

10

 

Физминутка

 Вы, наверное, устали?

 Вот теперь все дружно встали….

 Ручками похлопали……

Ножками потопали……

 Потянулись…(с поднятыми руками тянемся вверх)

Растянулись…(руки тянем в стороны)

Покачались…(покачиваемся с пятки на носок)

Пробежались….(бег на месте)

Покрутились, повертелись… (несколько круговых движений тела)

 И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем….

Открываем….поморгаем….

И работать продолжаем.

 

 

Выполнение движений по тексту.

 

11

Молодцы ребята! Посмотрите, вы расколдовали еще одну часть замка и наши герои уже повеселели. Но у нас еще не все колдовство исчезло. Вы готовы продолжить?

Тогда слушайте следующее задание:

Игра на развитие фонематического слуха.

Ребята, посмотрите на экран. Я буду называть слова, а ваша задача ответить, какой звук слышится в слове Л или Ль.

- Если ответили правильно, то картинка появится на экране.

(картинки:  Л - лопата, лодка, лампочка, яблоко, лук, футболка; ЛЬ -  лестница, сосулька, телефон, кастрюля, бублик, колесо).

-Ребята, посмотрите, еще одна часть замка открылась. Осталось совсем немного.

Слушайте следующее задание:

 

№10

 

 

 

 

 

 

 

№11

 

 

 

 

 

 

 

 

№13

12

Игра «Доскажи словечко».

 Ребята, ЛОСЬ и ЛИСА предлагают вам поиграть  в игру «Доскажи словечко» с мячом. Выходите все на середину ковра: Я буду читать чистоговорки, а вы должны досказать слово в рифму. Только слова должны быть со звуком Л или Ль.

 Ла-ла-ла — есть у дворника -

Ла-ла-ла — над цветком жужжит

 Ло-ло-ло - мыли с мылом мы

 Лу-лу-лу — не могу найти

Ол-ол-ол- вратарю забили

Лы-лы-лы- стали туфли мне

Ла-ла-ла – Мила в лодочке

Ло-ло-ло- вот у белочки

Ло-ло-ло- светит солнышко

Лю-лю-лю- маму я

Лы-лы-лы- Мила вымыла

Ла-ла-ла- Мила маме

Молодцы, справились с заданием!

Посмотрите, вот и еще одна часть расколдовалась.

 

 

 

 

 

 

 

 

- МЕТЛА

- ПЧЕЛА

- СТЕКЛО

- ПИЛУ

- ГОЛ

- МАЛЫ

- ПЛЫЛА

- ДУПЛО

- СВЕТЛО

- ЛЮБЛЮ

- ПОЛЫ

- ПОМОГЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№13

 

 

Игра «Найди вторую половинку».

- Ребята, посмотрите на столе лежат картинки. Возьмите по одной в руки.

- Подумайте и скажите это целая часть картинки  или половинка от нее?

-Правильно. А вторые половинки потерялись и нам надо их найти, ч

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz