Меню сайта
Выбирай парк
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Логопедические занятияКонспект занятия по песочной терапии«Путешествие к Песочной фее» (песочная игротерапия) Цель: развитие познавательных процессов. создание у детей радостного настроение в процессе совместных игр с песком. Задачи: 1.Продолжать знакомить с морскими обитателями. Закрепить знания о свойствах песка. 2.Воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать до конца их ответ. 3.Развивать интерес к окружающей действительности, логическое мышление, внимание воображения, речь, чувство цвета, мелкую моторику, двигательную активность. 4. Снять физическое и эмоциональное напряжение при помощи игр и физ.минутки. Материал: Песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий свет; в нем на песке – золотая рыбка. Влажный песок; сухой цветной песок. Поднос с речными камушками. Предварительная работа: Знакомство детей с обитателями аквариума. Ход занятия Дети с воспитателем входят в группу под музыку. Логопед: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями. Дети: Здравствуйте. Логопед: Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в удивительную Песочную страну к Песочной фее. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделиться всем только с тем, кто будет соблюдать её правила. Ритуал «входа» в Песочную страну. Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. ( Вместе с детьми выполняет эти действия). Теперь назовите свои имена (Дети называют). Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание. В ладошки наши посмотри, В них доброту, любовь найди. Песочная фея к нам, приди! Звучит музыка. Появляется Песочная фея. Песочная фея: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Но чтобы попасть в Песочную страну Я открою вам секреты, Только надо знать при этом Правила моей страны. Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: Горы, реки и моря – Чтобы жизнь вокруг была! Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов « Здесь нельзя кусаться, драться…» Вот мы и пришли. Послушайте,как здесь тихо .Кругом один песок. Но этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. - Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. (музыка) -А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Ребята, какой песок? -Шершавый или гладкий? -Сухой или мокрый? -Мягкий или твёрдый? -Песок шершавый, сухой, мягкий. Давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. -Давайте его погладим ладонями. Рассказ песочной феи: Друзья мои, присаживайтесь на ковёр, я хочу рассказать вам историю про одну Золотую рыбку с которой приключилось несчастье. ( Звучит музыка) В моей сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее очень любили, и у неё было много подруг с которыми они любили играть и плескаться. Вот однажды решили рыбки поиграть. Стали друг друга догонять, резвиться. Так расшумелись, что разбудили большого осьминога, который спал на дне. Он был ужасно сердитый и очень голодный. Вы помните, что ест осьминог? (рыбку) Проснулся осьминог и как закричит на рыбок: «Рыбки, рыбки, берегитесь, На пути не становитесь, Я нисколько не шучу, Быстро вас я проглочу! Бедные рыбки задрожали от страха, а потом бросились спасаться. Ребята как вы думаете где они могли спрятаться? ( в водорослях) Осьминог хотел добраться до них своими щупальцами, но не смог. Решил он тогда подкараулить рыбок, подождать, пока они сами выплывут. Прилёг на песочек и задремал. А рыбки тихо – тихо, осторожно выбрались из водорослей и уплыли далеко – далеко в море. И осталась наша золотая рыбка одна. Ребята давайте с вами поиграем в игру: «Рыбки и осьминог». (Дети ставят стулья полукругом (это кораллы), воспитатель изображает осьминога, спящего в стороне. Рыбки бегают врассыпную). Рыбки плавают, ныряют, Резво хвостиком виляют. Вдруг навстречу осьминог Распахнул все восемь ног: Рыбки, рыбки, берегитесь, На пути не становитесь, Я нисколько не шучу, Быстро вас я проглочу! (Дети прячутся за модули, осьминог не догнав их остаётся отдыхать на кораллах (модулях) И вот однажды Золотая рыбка узнала, что в вашем саду живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить золотых рыбок. « Они мне обязательно помогут!» - подумала Золотая рыбка… и позвонила в наш детский сад. Ребята вы поможете слепить подруг для рыбки. Создание песочной «картины». Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Золотой рыбки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто – либо из детей задумал слепить что то другое, это нужно обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание. Песочная фея. Какие разные рыбки получились. Но все- таки они не такие яркие, как Золотая рыбка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих золотых рыбок? (Предложения детей) Безусловно нам поможет цветной песок. ( Дети вместе с воспитателем украшают рыбок) Логопед.Теперь все яркие рыбки. Давайте украсим и водоем где они обитают. На дне хорошо видны разноцветные камешки. (Выставляет поднос с речными камешками. Дети выкладывают их на песке) В сказочной подводной стране есть растения. Кто знает, как они называются? (Водоросли) Какого они цвета? ( Зеленого, бордового) Возьмем цветной песок и «нарисуем» водоросли. По окончании работы Песочная фея предлагает вымыть руки. Музыка затихает. Под музыку дети выполняют ритмическое упражнение. « Подводный мир» Подводный лес качается Как будто на ветру. В нем сказочно, таинственно И в холод, и в жару. ( Дети изображают водоросли, Плавно покачивая руками) Заблестели ярко струйки, Серебристые чешуйки. Рыбки разные порхают, Словно звездочки, сверкают. ( Ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб) Вот рыбка золотая, Красивая какая! Вот черные и красные, И все они прекрасные. ( Сводят руки кольцом перед собой, Изображая золотую рыбку) Эмпатия Сегодня мы с вами вспомнили правила игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по – настоящему счастливой. В море теперь она не одна, с ней ее подружки. Золотая рыбка дарит в знак благодарности вам раскраски «Обитатели морей». Мы с вами создали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. У меня сейчас хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А теперь пора прощаться. Ритуал « выхода» из Песочной страны. Теперь, мои милые творцы, я прошу протянуть руки над песочницей и повторяем за мной: В ладошки наши посмотри -- Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам помог. Подготовила: учитель-логопед Панасюк В.С. 10.10.2014 Занятие на соответствие занимаемой должности.Дифференциация звуков [c]-[ш] в слогах, словах и фразах (по мотивам сказки «У солнышка в гостях»).Задачи: активизировать биологически активные зоны, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание, мышление; закреплять навык дифференциации звуков{c} – {ш} в слогах, словах и фразах, навыки чтения слогов и составления из них слов; воспитывать аккуратность. Оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа: солнышко, туча, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёж. Раздаточный материал: стеклянные пуговицы, шишки (природный материал, дидактическая игра «Найди звук». 1 Организационный момент. Ребята, сегодня у нас необычное занятие и к нам пришли гости, давайте поздороваемся все вместе. А сейчас - отгадайте загадку: Огненное блюдце По небу катается. Утром на востоке Поднимается. Вечером на западе За горизонт опускается. (солнышко) Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки и сейчас я приглашаю вас вместе со мной в путешествие по словацкой народной сказки « У солнышко в гостях». Вы, наверное помните, как это было… - Однажды большая тучка занавесила небо, закрыла солнышко и оно перестало освещать на землю. (На фланелеграфе: туча закрыла солнце.) Что делать? Кто разбудит солнышко? (Загадка про цыпленка) Из яйца родился, Логопед: Правильно, это цыпленок. Решили идти цыплята. (На фланелеграфе: туча, закрывающая солнце, цыплята.) Звуковая разминка Выпал беленький снежок Выпал беленький снежок, Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех. (Дети, стоя кружком, поднимают руки и медленно опускают их, подражая падающему снегу.) Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег, Мчимся мы быстрее всех. (Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади.) Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. (Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.) Мы из снега ком слепили, Потом куклу смастерили. Снег, снег, белый снег, Кукла вышла лучше всех. (Наклоняются и показывают, как лепят куклу.) Дети к вечеру устали, Все в кроватках задремали. Снег, снег, белый снег, Спят ребятки крепче всех. (Садятся на корточки, руки под щечку — спят.)
- Ребята, давайте с вами изобразим как качать насосом шины: с-с-с-с. Потом оказалось, что в шине небольшая дырочка и сдувается наша шина : ш-ш-ш . А сейчас с помощью схемы, попробуем произнести зашифрованные звуки:
↑ ↓ ↑ ↓ ↓ ↑ ↓ ↑ ↑ ↓ ш с ш с с ш с ш ш с
- Какие звуки мы будем стараться правильно произносить? ([ш} и {c}.) что ты знаешь про эти звуки?
Артикуляционный уклад звуков [с-ш]. Звук [с] Губы растянуты в улыбке, зубы обнажены, кончик языка упирается в нижние резцы (получается «Мостик», схема ↓). Звук [ш] Губы округлены и слегка выдвинуты вперед, зубы обнажены, языка приподнят к переднему краю твердого неба в форме «Чашечки», схема ↑. Таким образом, при произнесении звука [с] – получается «Мостик», а при произнесении звука [ш] – «Чашечка». Кроме этих вариантов различения звуков, которые мы можем увидеть, есть еще один признак, по которому мы можем почувствовать различение этих звуков. Прикладываем ладонь к губам и попробуем произнести звук [с] – холодный воздух, а звук [ш] – теплый. Запомнили! Сейчас проверим!
Звук [с] – согласный, твердый, парный, глухой. Звук [ш] – согласный, твердый, парный глухой. (Твёрдые согласные, глухие.) Будем помнить, что при произнесении звука{ш} кончик языка поднят к верхним зубам, а выдыхаемая воздушная струя – тёплая, при произнесении звука{c} язык лежит за нижними зубами, а выдыхаемая воздушная струя – прохладная.
А сейчас давайте с вами вспомним какие артикуляционные упражнения необходимо выполнять для точного произношения звуков с-ш: Одеть варежки : « Лягушка» Подражаем мы лягушкам Тянем губы прямо к ушкам Вы тяните ваши губки Я увижу ваши зубки. Мы потянем, перестанем И не сколько не устанем! «Слоненок» Я водичку набираю И ребяток поливаю Буду подражать слону Губы хоботом тяну. « Бегемотик» Широко раскроем ротик Как голодный бегемотик Закрывать его нельзя До пяти считаю я… «Кошка» Рассердилась наша киска: « Месим тесто» Пя-пя-пя (Медленно и быстро) Та-та-та « Блинчик» Испекли блинов немножко, Остудили на окошке, Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. « Остуди блинчик» « Варенье» « Чашечка» « Почистить верхние и нижние зубы» « Качели» « Фокус» Молодцы! Все справились с заданием.
- Идут, цыплята идут…. вот кого они встретили… . ( Загадка) Это кто, раздвинув рожки Пальчиковая гимнастика «Улитка». Кто так медленно ползёт, (Одна ладошка накрывает другую.) Дом свой на себе несёт? (Улитка» медленно ползёт по столу.) Проползёт ещё немножко, (Указательный и средний пальцы Высовываются из под ладошки.) Высунет и спрячет рожки. По листу, по ветки гибкой («Улитка» ползёт с высунутыми рожками.) Медленно ползёт… .улитка! Картинки: туча закрыла солнце, цыплята, улитка. - Спросили цыплята у улитки, как им солнышку пройти, а она говорит: «Спросите лучше у сороки. Она везде летает, может и знает». Развитие фонематического слуха. - Если услышишь в слове звук{ш}, топните правой ногой, если услышите звук{c), хлопните в ладоши один раз. Слова: усы, уши, нос, нож, мыс, мышь, рос, рожь, миска, мышка, сутки, шутки, каска, кашка, крыса, крыша, носки, ножки, басня, башня, касса, каша. - Игра на проекторе: дифференциация звуков с-ш в словах: - Сорока нас благодарит за помощь и дарит эту картинку для игры, какой звук слышен? (сова, шишка, шапка, маска, сом, машина, автобус, клюшка, снеговик, миска, слон, бусы, малыш, сумка, шкаф). Давайте немного отдохнем и покажем зарядку с суджоками ( Пружинка) Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит по середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, Очень ловок и удал. (Ежик) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
- Идут дальше цыплята. Видят, зайка сидит, лапкой носик прикрывает. (На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц.) что случилось? Слушай и повторяй.
Дифференциация звуков [c] –[ш] в чистоговорках Ша-ша-са-ша-ша-са- на пеньке сидит оса. Ша-ша-са-ша-ша-са- села на нос мне оса. Ша-ша-са-ша-ша-са- укусила в нос оса. Шо-шо-со-шо-со- стал мой нос как колесо. Иска- иска- ишка- иска- иска- ишка- стал мой нос как шишка. Шу-шу-су-шу-шу-су- лапкой я гоню осу. Ша-ша-са-ша-ша-са- улетела в лес оса. - Цыплята спросили, не знает ли зайка, как пройти к солнышку. (Можно предложить ребёнку задать этот вопрос от имени цыплят.) «Нет, может ежик знает? Он очень мудрый » - ответил заяц. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, ёжик. Физминутка: Ежик По сухой лесной дорожке- Топ-топ-топ топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки. Если подкрадется волк- Превратиться еж в клубок. Ощетинит он иголки- Не достанется он волку. Еж не тронет никого, Но и ты не тронь его! Ежик знает некоторые задания, которые помогут найти солнышко: Игра с мячом в кругу: Я скажу слово , а вы скажите это слово ласково: Стих, пастух, стекло, солнце, трус, соловей, старуха, Саша. Следующее задание: .Изменить слова по образцу (игра с перекидыванием мяча). Просить – Я прошу спешить – спешу спросить – спрошу носить – ношу красить - крашу месить – мешу плясать - пляшу откусить – откушу косить – кошу.
Идут цыплята дальше и встретили утку с утятами. Спрашивают: не знает ли она, как пройти к солнышку. Прослушай стихотворение. Дифференциация звуков [c] –[ш] в словах, фразах. Прослушивание стихотворения, беседа по прочитанному. Выводок Не дыши, охотник! Собака, не шурши! Уточка с утятами Плывёт сквозь камыши. До чего ж пугливые! До чего ж счастливые! Не стреляй, охотник! Собака, не спеши. В. Берестов - К кому мы обращаемся в этом стихотворении? (К охотнику, к собаке.) что мы просим их не делать? (Не дышать, не стрелять, не спешить, не шуршать.) почему? (Потому что утка и утята плывут сквозь камыши.) На фланелеграфе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка. Определение места звука в слове: Игра на ковре в кругу: найти картинки сначала в начале слова (с-ш), потом в середине и в конце. - Друзья спросили у уточки, не знает ли она, как попасть к солнышку. Уточка сказала, что не знает. Ей и самой без солнышка грустно. Может, ёжик знает, он очень мудрый. На проекторе: туча закрыла солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ежик. Ежик предлагает вам ребята дорисовать недостающие лучи у нашего солнышка и тогда наше солнышко найдется.
Ксерокопия сиз книги солнышко детям под музыку они рисуют .
Итог. - Вот и выглянуло солнышко из-за тучи! (На фланелеграфе: солнце, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, ёжик.) все очень обрадовались! Сегодня когда мы помогали цыплятам и их друзьям искать солнышко, какие звуки ты старался правильно произносить? Какие игры вам больше всего понравились?
Технологическая карта образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет. Тема: Путешествие в волшебный мир звуков. «Дифференциация звуков Л – ЛЬ. Буква Л». Цель занятия: Закрепление правильного произношения звука Л и различение на слух звуков Л – ЛЬ (дифференциация). Буква Л. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Уточнять правильное произношение звуков Л – ЛЬ в слогах, словах, чистоговорках; - Упражнять в определении наличия звуков Л – ЛЬ в словах; - Упражнять в изменении слов существительных в Р.П. ед.ч. -Закрепить зрительный образ буквы Л. Коррекционно-развивающие: - Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата; -координация речи с движением; - Развивать интонационную выразительность; -Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику; - Развивать коммуникативные навыки; - Развивать фонематический слух. - Коррекционно-воспитательные: -воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии; -Воспитывать интерес к занятию, стремление добиваться поставленных задач. - Воспитание навыков самостоятельности, самоконтроля, усидчивости и выдержки. Оборудование: Зеркала для артикуляционной гимнастики, предметные картинки, разрезные картинки для игры «Собери картинку», мяч, проектор, карточки с артикуляционными упражнениями, макет буквы Л, изображения домиков, колокольчик маленький и большой, варежки.
|