Четверг, 18.04.2024, 10:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конспект НОД по позновательно - исследовательской деятельностии

Цели.

  1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.
  2. Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.
  3. Развивать обследовательские действия, внимание, память, мышление.
  4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Оборудование.

Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Бумага: оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, крепированная, , самоклеющая; санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная. Карандаши.

Ход занятия

                                        (дети встают в круг)

Воспитатель показывает детям кораблик, сделанный из бумаги, читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”:

Кораблик непрочный, кораблик бумажный,
В потоке весеннем несётся отважно,
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

В.: «Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны?

Тогда смелее в путь».

 (дети садятся за столы, у каждого лежат образцы бумаги разных видов)

В.:  «В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая?» (ответы детей)

В.: «Чем отличаются листочки?» (ответы детей)

В.: «А теперь давайте поиграем в игру “Нади такой же листочек, как я”. Сейчас, тот, кого я порошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пака все листочки бумаги не кончаться». (детям предлагается для игры бумага разных видов: оберточная, газетная, картон, крепированная, самоклеющая, санитарная, альбомная).

В.: «Из чего делают бумагу?» (ответы детей)

В.: «Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма?» (ответы детей)

В.:  «Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. 

(показ иллюстрации)

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус.  Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой. Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (показ иллюстраций)  На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (показ картинки)

 Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. 

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.(показ картинки)

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь.(показ картинки)

Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев.(показ картинки)

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом».

В.: «Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе или у вас дома?».(дети перечисляют бумажные предметы)

В.: «Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?»(ответы детей)

В. Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей)

Физкультминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение).

В. «Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (примерные слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

В: «Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают не шелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса. Какие свойства бумаги вы знаете?»(ответы детей: бумага рвется, режется, мнется, намокает, горит).

В.: «Я нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что получилось?»(ответы детей)

В.: «Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство.  У меня есть интересная бумага. Вот такая.(показывает копировальную бумагу)

Вы встречался с ней раньше? Как вы думаете, для чего она нужна?

Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий.

Давайте обследуем копировальную бумагу.

Какие стороны у бумаги?».(совместно с детьми делам вывод, что одна сторона у копировальной бумаги «жирная», с краской, а другая «матовая»)

В: «Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги.

Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги?(ответы детей)

Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу?

(проверяем две версии и делаем вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать; дети складывают бумагу, рисуют рисунок по своему замыслу; рассматривают работу)

В. «Сколько рисунков у вас получилось?

Как вам удалось это сделать?

Как вы думаете можно ли получить 5 копий сразу?» (дети отвечают)

В.: «Ваши версии мы проверим на следующем занятии. Нам нужно собираться в обратный путь.

Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране?»(ответы детей)

В.: «Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь».(дети выходят в круг)

В.: « Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем».

 

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz