Меню сайта
Выбирай парк
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Как игры с блоками Дьенеша помогут вашему ребенку стать сильным в математике?Консультация для родителей «Как игры с блоками Дьенеша помогут вашему ребенку стать сильным в математике?» Составитель:Сорокина Галина Анатольевна
Когда речь заходит о подготовке ребенка к школе, большинство родителей считают основной задачей научить ребенка считать и писать, читать, выучить цифры, решать элементарные задачи на счет. Но это в корне неверно. Автоматическое запоминание цифр, результатов сложения и вычитания помогает лишь на первых этапах. Основной задачей является формирования у ребенка сенсорных эталонов, которое является фундаментом общего интеллектуального развития: умение логически мыслить, выстраивать логические цепочки. Если ребенок умеет это делать, то у него не будет проблем с дальнейшим обучением. Способность логически мыслить не даётся человеку от природы, её нужно развивать, начиная с раннего детского возраста. Очень хорошо помогают развивать сенсорные эталоны и логику у детей игры с блоками Дьенеша. Использование блоков с детьми позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами «и», «ли», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений. Основная цель использования дидактического материала: сформировать умение детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. С детьми 5 -7 лет можно играть в следующие игры: • «Цепочка» От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку: -чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); -чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и форме, толщине и т. д.); -чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т. д. • «Второй ряд» Выложить в ряд 5 – 6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру и т. д. • «Домино» Фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочерёдно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно так: -фигурами другого цвета (формы, размера); -фигурами того же цвета, но другого размера или того же размера, но другой формы; -фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины) и т. д. • «Пространственный диктант» Ребёнку предлагается на листе бумаги выполнить задание. Например, -В центр положить блок красного цвета, квадратной формы, маленького размера. -В правый нижний угол положить блок жёлтого цвета, прямоугольной формы, большого размера. -В левый верхний угол положить блок тонкий, жёлтого цвета, треугольной формы. -В левый нижний угол положить блок красного цвета, большого размера, круглой формы. • «Ищем сокровище» Родители предлагают ребёнку найти среди блоков «сокровище» и задаёт с помощью прилагательных его признаки, например, «Моё сокровище – маленькое, круглое, синие, тонкое». Ребёнок ищет, потом меняетесь местами. • «Сколько?» Блоки раскладываются в любом порядке, и предлагается придумать вопросы, начинающиеся со слов «Сколько.». За каждый правильный вопрос - фишка. Выигрывает тот, кто больше наберёт фишек. Варианты вопросов: «Сколько больших блоков?» «Сколько красных, больших блоков?», «Сколько круглых блоков?» и т. д. Разнообразить игры и задания помогут различные альбомы. Для старшего возраста можно использовать следующие альбомы: • «Праздник в стране блоков», • «Спасатели приходят на помощь», • «Поиск затонувшего клада», • «Давайте вместе поиграем», • «Демонстрационный материал» (к счётным палочкам Кюизенера, к логическим блокам Дьенеша, • «Страна блоков и палочек». В них даются объяснения для родителей о правилах их проведения и подсказки. Играйте и развивайте ребёнка!
|
|