Меню сайта
Выбирай парк
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Информация для размышленияИнформация для размышления Группа общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет К концу года дети должны уметь ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА • ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. • Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед • Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. • Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР • различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. • свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад. • знать имена членов своей семьи. • вместе со взрослыми заботиться о живым существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т.д. РАЗВИТИЕ РЕЧИ • иметь активный словарный запас (не менее 1000-2000 слов). • Повторять за взрослыми слова и небольшие предложения, в том числе содержащие вопрос или восклицание. • ответить на понятный вопрос взрослого. • поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника. • сопровождать речью игровые и бытовые действия. • слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. • пользоваться речью как средством общения со сверстниками. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ • Формировать представления много – мало, много и один, один и два. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА • слушать стихи, сказочки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. • рассматривать иллюстрации в знакомых книжках. • рассказывать стихи А. Барто РИСОВАНИЕ • Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, чер¬ный цвета. • Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено. ЛЕПКА • Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая. • Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать комок ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно при жимая их друг к другу. • аккуратно пользоваться глиной МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ • узнавать знакомые мелодии песен и различать звуки по высоте (высокий -низкий) • двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом музыки • притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. • различать музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Группа общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет К концу учебного года дети должны уметь ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА • ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление, выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться. • бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление. • ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. • энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см.катать мяч в заданном направлении с расстояния 1, 5 м., бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить, метать предметы правой и левой рукой на дальность – на расстояние не менее 5 м. РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР • легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять часть свойств и качеств(цвет, форма, материал). • знать некоторых домашних и диких животных, без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков. • знать название своего города. РАЗВИТИЕ РЕЧИ • по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. • отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ • находить в окружающей обстановке много предметов и один единственный предмет. • сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; определять , каких предметов больше(Меньше); сравнивать два предмета разных по величине( длине, высоте), определять какой предмет больше(меньше), длиннее(короче), выше(ниже). • понимать слова: верхняя – нижняя, слева – налево, справа – направо. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА • заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. • рассказать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы. • назвать произведение( в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. • прочесть наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. РИСОВАНИЕ • знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка). • уметь создавать изображения отдельных предметов, простых по композиции и незамысловатых по содержанию сюжетов, подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. ЛЕПКА • знать свойства пластических материалов( глины, пластилина), понимать какие предметы можно из них вылепить. • уметь отламывать от большого комка глины небольшие кусочки, раскатывать их круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из одной – трех частей, используя разнообразные приемы лепки. АППЛИКАЦИЯ • уметь создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы, подбирать цвета, соответствующие предметам; аккуратно использовать материалы. КОНСТРУИРОВАНИЕ • знать, называть и использовать детали строительного материала. • уметь располагать кирпичики, пластины вертикально. • изменять постройки, надстраивая и ли заменяя одни детали другими. • различать части постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая). МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ • слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте. • замечать изменения в звучании (тихо – громко). • петь, не отставая и не опережая друг друга. • выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами ( флажки, листочки, платочки). • различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.). Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет К концу учебного года дети должны уметь ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА • ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений. • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками. • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см. • ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. • скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м.). • кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево. • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. • придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения. • ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м., выполнять поворот переступанием, подниматься на горку. РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР • называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества. • проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребенок не имеет возможности видеть. • с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ. • делиться с педагогами и детьми информацией о своём родном городе. • рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию. • участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам. РАЗВИТИЕ РЕЧИ • увеличить свой словарь, в частности за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка. • активно употреблять слова , обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый), разнообразные свойства и качества предметов; понимать и употреблять слова – антонимы. • осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове. • осмысливать причинно – следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложно – подчиненные предложения. • рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии. • активно сопровождать речью свою деятельность. (игровые, бытовые и другие действия). РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ • считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет) отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». • сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте. • определять части суток. • определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА • высказать желание послушать определенное литературное произведение. • с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг. • назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение . • с помощью взрослого драматизировать (инсценировать ) небольшие сказки. РИСОВАНИЕ • изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов : карандашей, красок, фломастеров, цветных мелков. • передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. • украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской игрушки. ЛЕПКА • создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов. АППЛИКАЦИЯ • правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. • аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. • подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. • составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. КОНСТРУИРОВАНИЕ • использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. • преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. • сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ • внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер. • узнавать песни по мелодии. • различать звуки по высоте. • петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение. • выполнять движения, отвечающие характеру музыки. • выполнять танцевальные движения: пружинки, поскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и парами. • выполнять движение с предметами ( с куклами, ленточками). • инсценировать ( совместно с воспитателем) песни, хороводы. • играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет К концу учебного года дети должны уметь ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА • ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. • лазать по гимнастической стенке ( высота 2, 5 м.) с изменением темпа. • прыгать на мягкое покрытие ( высота 20 см.), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см., прыгать в длину с места ( не менее 80 см.), с разбега (не менее 100 см) ; в высоту с разбега ( не менее40 см.); прыгать через короткую и длинную скакалку. • метать предметы разными способами правой и левой рукой на расстояние 5 – 9 м. в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния3 – 4 м., сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее10 раз подряд, в ходьбе ( расстояние 6 м.). • перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге, выполнять повороты направо, налево, кругом. • скользить самостоятельно по ледяным дорожкам, выполняя задание. • кататься на самокате. • знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение. • участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей. • плавать произвольно. • ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 2 км., • выполнять элементы гидроаэробики, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты. РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР предметное окружение • различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт. • определять в предметах цвет, форму, размер, «вес», материал и на их основе описывать предмет. • классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. • самостоятельно определять свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость,, температура поверхности • знать, что любая вещь создана трудом многих людей. • знать своих родственников, домашний адрес. • различать некоторые рода войск; знать некоторые правила движения. • знать название родного города, страны, её главного города. природное окружение • анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. • знать два – три вида травянистых растений, четыре – пять видов зимующих птиц. • иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах вегетативного размножения; об обитателях уголка природы, о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе. РАЗВИТИЕ РЕЧИ • объяснять правила игры, аргументировано оценить ответ, высказывание сверстника. • употреблять сложные предложения разных видов; пересказывая пользоваться прямой и косвенной речью. • составлять по образцу самостоятельные рассказы из опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. • определять место звука в слове. • подобрать несколько прилагательных к существительному, заменить слово другим со сходным значением. • употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ • считать в пределах 5 (количественный и порядковый счет) отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?». • сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте. • определять части суток. • определять направление движения от себя ( направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз). ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА • высказать желание послушать определенное литературное произведение. • с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг. • назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение . • с помощью взрослого драматизировать (инсценировать ) небольшие сказки. РИСОВАНИЕ • изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов : карандашей, красок, фломастеров, цветных мелков. • передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. • украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской игрушки. ЛЕПКА • создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов. АППЛИКАЦИЯ • правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. • аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. • подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию. • составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. КОНСТРУИРОВАНИЕ • использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. • преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. • сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ • внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер. • узнавать песни по мелодии. • различать звуки по высоте. • петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение. • выполнять движения, отвечающие характеру музыки. • выполнять танцевальные движения: пружинки, поскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и парами. • выполнять движение с предметами ( с куклами, ленточками). • инсценировать ( совместно с воспитателем) песни, хороводы. • играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет К концу учебного года дети должны уметь ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье); • прыгать на мягкое покрытие (высота 40 см), прыгать в длину с места (не менее 100 см), с разбега не менее 180 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами; • метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предмет в движущуюся цель, перебрасывать набивные мячи, бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м; • перестраиваться в три – четыре колонны, в два – три круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый – второй, соблюдать интервалы во время движения; • сохранять правильную осанку; • ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 3 км, подниматься на горку и спускаться с горки, тормозить при спуске; • плавать произвольно на расстояние 15 м; • выполнять разнообразные комплексы гидроаэробики; • активно участвовать в играх с элементами спорта: городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис. РЕБЁНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Предметное окружение • различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный), предметы, облегчающие труд человека на производстве, предметы, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице, определять материал из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик) ; • устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием; • обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий; • знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада; знать герб, флаг и гимн России; • иметь представление о том, что в Москве работают президент, правительство; о воинах – защитниках Отечества; о дорожных знаках и их назначении; • знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор; • иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, традициях, труде; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о героях космоса, о государственных праздниках, о школе, о библиотеке; Природное окружение • объяснять экологические зависимости , устанавливать связи и взаимодействия человека с природой; • ухаживать за растениями и животными в уголке природы; • иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля, о домашних и диких животных, птицах; о красной книге; о природе родного края; РАЗВИТИЕ РЕЧИ • участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседника рассказать о факте, событии, явлении; • быть доброжелательным собеседником , говорить спокойно; • в общении с взрослыми и сверстниками пользоваться стандартизированными формулами словесной вежливости; • употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов; • различать понятия звук, слог, слово, предложение; • пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, по плану и образцу составлять рассказы; РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ • состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших; • цифры 0,1,2.3,4,5,6,7,8,9,; знаки +, -, =; монеты; • название текущего месяца, последовательность дней недели; • называть числа в прямом и обратном порядке; • соотносить цифру и число предметов; • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий; • измерять длину предметов с помощью условной меры; • составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера; • делить круг, квадрат на две и четыре равные части; • ориентироваться на листе клетчатой бумаги. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА • определять жанр произведения, аргументировать ответ, доказывая что прослушали сказку(рассказ, стихотворение); • назвать любимые сказки и рассказы; прочесть одно – два любимых стихотворения; две – три считалки; две – три загадки; • назвать двух – трех авторов детских книг , двух – трех иллюстраторов детских книг; • выразительно прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, пьесы. РИСОВАНИЕ • знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно – прикладное искусство; • называть основные выразительные средства; ЛЕПКА • лепить различные предметы , передавая их форму, пропорции, позы и движение фигур; создавать сюжетные композиции из двух – трех и более изображений; • выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа; • расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства. АППЛИКАЦИЯ • создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания, создавать с их помощью сюжетные и декоративные композиции. КОНСТРУИРОВАНИЕ • видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения; • сооружать различные конструкции предмета в соответствии с условиями его использования; • создавать по рисунку и словесной инструкции модели из пластмассового и деревянного конструкторов. РУЧНОЙ ТРУД • переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги; • делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек; • изготовлять объемные игрушки; • работать с иголкой. МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ • узнавать мелодию Государственного гимна России; • различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), звучание музыкальных произведений (фортепиано, скрипка); • различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев); • выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках; • воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные ее отрезки с аккомпанементом; • петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него; • инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах; • исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковых детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии; • выполнять танцевальные движения. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||