Годовой план работы на 2016-2017 гг.
Цель:Организация коррекционно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Своевременная диагностика речевых нарушений (подготовительная к школе группа);
- Коррекция речевых нарушений.
- Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей.
- Самообразование.
Основные направления работы учителя-логопеда в 2022-2023 учебном году
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
-
|
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей (подготовительная к школе группа) в ДОУ, зачисление детей с нарушениями речи на дошкольный логопедический пункт; определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, зачисленных на логопедический пункт, оформление речевых карт.
|
Сентябрь, май
|
-
|
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт
|
В течение года, по запросу родителей
|
-
|
Работа ПМПк ДОУ.
|
По графику работы ПМПк
|
2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
1.
|
Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР)
|
В течение учебного года
|
Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка.
|
2.
|
Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия (для всех детей)
|
В течение учебного года
|
Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД.
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
1.
|
Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи.
|
До 15 сентября
|
Список детей, зачисленных на логопункт.
|
2.
|
Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год
|
До 15 сентября
|
Циклограмма, расписание занятий
|
3.
|
Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда
|
До 15 сентября
|
Рабочая программа, Годовой план работы
|
4.
|
Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год
|
До 15 сентября
|
Перспективный и календарный план работы
|
5.
|
Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД
|
В течение года
|
Ежедневные планы работы, конспекты НОД
|
6.
|
Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт.
|
В течение
года
|
Инд. тетради, речевые карты.
|
4. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:
1.Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей, зачисленных на логопедический пункт, на педагогическом совете ДОУ
Тема: «Взаимодействие логопеда и воспитателей ДОУ»
Индивидуальные консультации по итогам диагностики (обсуждение ведения тетради рабочих контактов).
Семинар – практикум «Современные подходы к развитию ЗКР дошкольников»
Педсовет. Тема «Формирование ЗКР дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых» (Информационно – практическое занятие «В мире слов и звуков»).
Консультация: «Леворукость у детей».
Консультация: «Обогащение словаря».
|
Сентябрь
Сентябрь, в течен. года
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль
|
Протокол педагогического совета, результаты диагностики
Практическое использование
Практическое использование
|
7.
8.
|
Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий.
Открытый просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие».
Открытое логопедическое занятие
|
Октябрь
Февраль
|
Анализ
Анализ, самоанализ.
|
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
1.
|
Выступления на родительских собраниях:
« Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций».
«Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ.
|
Сентябрь
Май
|
Тетрадь протоколов родительских собраний,
Тетрадь протоколов родительских собраний.
|
2.
|
Консультации для родителей:
1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.
2. Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях.
3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
4. Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.
5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.
6. Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет.
7.Играем пальчиками – развиваем речь.
8. Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет
|
Сентябрь, май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
|
Устная информация.
Печатный материал.
Печатный
материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
|
3.
|
Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей.
|
В течение года
|
Журнал учета консультативной работы.
|
4.
|
Анкетирование
|
Сентябрь
|
Анализ анкет
|
5.
|
Ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий
|
В течение года
|
Практическое использование
|
6. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
1.
|
Пополнение учебно-методического комплекса.
- новинки методической литературы
- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми
- пополнение консультаций для педагогов и родителей
|
В течение года
|
Картотеки, методические разработки, книги
консультации
|
2.
|
Пополнение учебно-дидактического комплекса
- новые игры и игрушки для работы с детьми
- пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.
|
В течение года
|
Дидактические игры и пособия
|
3.
|
Пополнение канцелярии
|
В течение года
|
Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д.
|
7. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Выход
|
1.
|
Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района
|
В течение года
|
Письменные материалы
|
3.
|
Просмотр открытых занятий, мастер-классов
|
В течение года
|
Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий
|
4.
|
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др.
|
В течение года
|
Письменные материалы, презентации, консультации
|
6.
|
Самообразование.
Работа над темой: «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях»
|
В течение года
|
Практические материалы
|
7.
|
Использование Интернет ресурса для публикации материалов, участие в вебинарах.
|
В течение года
|
Документы об участие
|
8
|
Аттестация на высшую квалификационную категорию
|
Апрель
|
|
Учитель – логопед: Войток С.В.
|