Цель:Организация коррекционно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи:
- Своевременная диагностика речевых нарушений (подготовительная к школе группа);
- Коррекция речевых нарушений.
- Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей.
- Самообразование.
Основные направления работы учителя-логопеда в 2022-2023 учебном году
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
|
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей (подготовительная к школе группа) в ДОУ, зачисление детей с нарушениями речи на дошкольный логопедический пункт; определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей, зачисленных на логопедический пункт, оформление речевых карт. |
Сентябрь, май |
|
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт |
В течение года, по запросу родителей |
|
Работа ПМПк ДОУ. |
По графику работы ПМПк |
2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Проведение подгрупповой непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» (для подгруппы детей с ОНР) |
В течение учебного года
|
Календарно-тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка. |
2. |
Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия (для всех детей) |
В течение учебного года
|
Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД. |
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Зачисление детей на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт детей с нарушениями речи. |
До 15 сентября |
Список детей, зачисленных на логопункт. |
2. |
Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, расписания индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год |
До 15 сентября |
Циклограмма, расписание занятий |
3. |
Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда |
До 15 сентября |
Рабочая программа, Годовой план работы |
4. |
Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год |
До 15 сентября |
Перспективный и календарный план работы |
5. |
Планирование логопедической подгрупповой, индивидуальной НОД |
В течение года |
Ежедневные планы работы, конспекты НОД |
6.
|
Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт. |
В течение года |
Инд. тетради, речевые карты. |
4. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
|
Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах: 1.Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей, зачисленных на логопедический пункт, на педагогическом совете ДОУ Тема: «Взаимодействие логопеда и воспитателей ДОУ»
Индивидуальные консультации по итогам диагностики (обсуждение ведения тетради рабочих контактов).
Семинар – практикум «Современные подходы к развитию ЗКР дошкольников»
Педсовет. Тема «Формирование ЗКР дошкольников в процессе совместной деятельности детей и взрослых» (Информационно – практическое занятие «В мире слов и звуков»). Консультация: «Леворукость у детей».
Консультация: «Обогащение словаря». |
Сентябрь
Сентябрь, в течен. года
Октябрь
Декабрь
Январь
Февраль |
Протокол педагогического совета, результаты диагностики
Практическое использование
Практическое использование |
7.
8. |
Просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие», показ открытых логопедических занятий.
Открытый просмотр занятий по образовательной области «Речевое развитие».
Открытое логопедическое занятие
|
Октябрь
Февраль
|
Анализ
Анализ, самоанализ. |
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1.
|
Выступления на родительских собраниях: « Цели и задачи коррекционной логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий дома и соблюдению методических рекомендаций».
«Подведение итогов коррекционной работы учителя-логопеда с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ.
|
Сентябрь
Май |
Тетрадь протоколов родительских собраний,
Тетрадь протоколов родительских собраний. |
2. |
Консультации для родителей: 1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования. 2. Рекомендации по организации логопедических занятий с детьми в домашних условиях.
3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения
4. Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.
5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.
6. Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет.
7.Играем пальчиками – развиваем речь.
8. Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет
|
Сентябрь, май
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
|
Устная информация.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
Печатный материал.
|
3. |
Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей. |
В течение года
|
Журнал учета консультативной работы. |
4. |
Анкетирование |
Сентябрь
|
Анализ анкет |
5. |
Ведение индивидуальных тетрадей для домашних заданий |
В течение года |
Практическое использование |
6. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Пополнение учебно-методического комплекса. - новинки методической литературы - пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей |
В течение года |
Картотеки, методические разработки, книги консультации |
2. |
Пополнение учебно-дидактического комплекса - новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. |
В течение года |
Дидактические игры и пособия
|
3. |
Пополнение канцелярии |
В течение года |
Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т.д. |
7. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Выход |
1. |
Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ и на уровне района |
В течение года |
Письменные материалы |
3. |
Просмотр открытых занятий, мастер-классов |
В течение года |
Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий |
4. |
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. |
В течение года |
Письменные материалы, презентации, консультации |
6. |
Самообразование. Работа над темой: «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» |
В течение года |
Практические материалы |
7. |
Использование Интернет ресурса для публикации материалов, участие в вебинарах. |
В течение года |
Документы об участие |
8 |
Аттестация на высшую квалификационную категорию |
Апрель |
|
Учитель – логопед: Войток С.В.