Пятница, 29.03.2024, 12:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Выбирай парк
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Дети от 4 до 5

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно, что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

  Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

 

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:

1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

 

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:

1. Уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой надевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

 

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:

1. Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.
10.  Уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе надето?

 

 

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Различать овощи, фрукты и ягоды, знать, какими они бывают, когда созревают.
2. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

 

 

 

 

 

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет:

1. Уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Должен уметь точно проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.
4. Должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Должен различать правую и левую руку.

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz