Меню сайта
Выбирай парк
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Что должен знать ребёнок 6-7 лет• Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой. Называть несколько существенных признаков сходства и различия. • Самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений. • Составлять рассказы из личного опыта. • Изменять слова, образуя новые. • Пересказывать небольшие рассказы. • Выразительно рассказывать стихотворения, интонационно разнообразно, передавать их в зависимости от содержания. • Правильно употреблять трудные формы знакомых слов. • Использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением). • Отгадывать загадки, понимать образные выражения. • Правильно выговаривать все звуки родного языка. • Уметь использовать обобщающие понятия (дикие животные, школьные принадлежности) Грамота. • Уметь выделять заданный звук в потоке речи. • Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). • Уметь делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. • Определять количество звуков в слове. • Делать звуковой анализ слова. • Различать гласные и согласные звуки и буквы. • Различать твердые и мягкие согласные. • Уметь называть в предложении только второе слово, только четвертое и т. д. • Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита. • Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности. • Разгадывать ребусы и кроссворды. • Уметь читать и пересказывать короткие тексты. Математика. • Называть числа в прямом и обратном порядке до 20. • Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) • Знать состав чисел из двух меньших чисел. • Соотносить цифру и число предметов. • Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа. • Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа. • Знать знаки <;, >,+, -,=. • Уметь сравнивать две группы предметов. • Уметь составлять и решать арифметические задачи. • Уметь оперировать понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже»… • Измерять предметы с помощью условной мерки. • Уметь сравнивать и классифицировать предметы по цвету, форме, величине. • Ориентироваться на листе бумаги (графические диктанты). • Определять время по часам. • Решать простые логические задачи, головоломки, ребусы, отгадывать загадки. • Составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера. • Сравнивать до 10 предметов, различных по величине. • Делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части. • Различать и называть части суток и их последовательность. • Понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». • Знать дни недели, их последовательность. • Знать и называть месяцы года. Внимание. • Выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20 минут. • Находить 10 отличий между предметами. • Удерживать в поле зрения до 10 предметов. • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. • Копировать в точности узор или движение. • Уметь находить одинаковые предметы. Память. • Уметь запоминать не менее 9-10 предметов или слов. • Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. • Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. • Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке. • Повторять ряды цифр, запоминая их на слух или зрительно. • Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. • Запоминать расположение игрушек (8-10, назвать по памяти, что где находится. Мышление. • Объединять предметы в группы по определенным признакам. • Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов. • Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам. • Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. • Решать достаточно сложные логические задачи. • Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними. • Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу. Мелкая моторика. • Правильно держать карандаш или ручку в руке. • Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии. • Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги. • Уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовывать отсутствующую половинку симметричного рисунка. • Копировать с образца геометрические фигуры. • Уметь продолжить штриховку рисунка. • Уметь аккуратно закрашивать сложный рисунок, не выходя за контуры. • Видеть строку и писать в ней. Окружающий мир. • Знать свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. • Знать название города, в котором живет, домашний адрес. • Знать название столицы Родины. Знать флаг, герб России. • Знать название нашей планеты. • Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям. • Называть части суток, времена года, дни недели в их последовательности. • Называть летние, осенние, зимние и весенние месяцы. • Отличать хищных животных от травоядных. • Уметь различать по внешнему виду птиц, животных, насекомых, деревья, кустарники, цветы. • Иметь представления о сезонных признаках природы. Называть все явления природы.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||