Кружок по нетрадиционной технике аппликации
«Мастерская чудес»
Цель: Сформировать у детей умение видеть необычное в обычных вещах.
Задачи:
- Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
- Развивать способность детей к использованию в аппликации всех средств выразительности (форму, цвет, композицию, строение) ;
- Познакомить детей с нетрадиционными приёмами выполнения аппликации;
- Побуждать к созданию, оригинальных образов в аппликации, используя правила композиционного построения соответственно возрасту.
Тематическое планирование занятий по аппликации в подготовительной группе
Месяц |
Тема |
Цель |
Материал |
Сентябрь |
«Солнечная полянка» |
Учить работать с новым материалом, развивать фантазию, усидчивость, моторику, аккуратность в работе. |
Ватные диски |
Весёлые цыплята |
Учить более точно передавать форму, окраску предметов. Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук |
Цветная соль |
|
«Дары осени – фрукты» (скатывание бумаги) |
Учить более точно передавать форму, строение, окраску предметов; располагать элементы на основе, подбирая их по цвету, величине |
Гофрированная бумага |
|
Октябрь |
Осеннее дерево
|
Учить более точно передавать форму, окраску предметов. Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук |
Цветная соль |
«Цыплёнок» |
Учить продумывать работу. Упражнять в нарезании пряжи, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, чтобы она закрывала нарисованный контур. Учит аккуратно прижимать рукой. Развивать внимание, аккуратность. |
Шерстяные нитки |
|
«Букет» |
Учить самостоятельно подбирать материал для работы: семена, листья, цветы. Упражнять в симметричном расположении рисунка на листе бумаги, аккуратно приклеивать, прикреплять пластилином, пользоваться салфеткой. Развивать воображение, внимание, аккуратность. |
Природный материал (семена) |
|
Грибы «Мухомор» |
Учить работать работы с яичной скорлупой, развивать мелкую и общую моторику рук, совершенствовать навык аккуратной работы |
Яичная скорлупа |
|
Ноябрь |
Рисунки из круп и зёрен «Цветы» |
Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. Упражнять в нанесении клея на карандашный рисунок и выкладывать крупинками контура или целостного контура. Развивать умение прикреплять зерна на пластилин при помощи стеки. |
Крупа, семена |
Мухомор
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику. |
Цветная соль |
|
Зайчик
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику. |
Природный материал (листья) |
|
Рыбка
|
Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. Упражнять в нанесении клея на карандашный рисунок и выкладывать крупинками контура или целостного контура. Развивать умение прикреплять зерна на пластилин при помощи стеки. |
Крупа |
|
Декабрь |
Цыплёнок
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику. |
Шерстяные нитки |
Букет цветов
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику. |
Макароны |
|
Барашек
|
Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику. |
Салфетки |
|
Новогодняя ёлка
|
Учить работать с карандашной стружкой. Развивать фантазия, мелкую моторику пальцев и творческое воображение.
|
Карандашная стружка |
|
Январь |
Весёлый снеговик
|
Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук |
Цветная соль |
Овечка
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику. |
Макароны |
|
Совушка-сова |
Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. |
Ватные диски |
|
Февраль |
Улитка |
Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук |
Цветная соль |
«Подводный мир» (ниткография) |
Учить выкладывать нить картину нитками. Совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать зрительно-моторную координацию, |
Шерстяные нитки |
|
«Рыбки в аквариуме» |
Учить работать с карандашной стружкой. Развивать фантазия, мелкую моторику пальцев и творческое воображение. |
Карандашная стружка |
|
Вишенка (тычкование) |
Упражнять в работе с гофрированной бумагой, развивать моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость |
Гофрированная бумага |
|
Март |
Роза для мамы |
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом. |
Салфетки |
«Ваза с вербой» |
Упражнять в тесном приклеивании салфеток друг к другу. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику. |
Вата, салфетки |
|
Мухомор |
Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук |
Цветная соль |
|
«Пионы» |
Упражнять в тесном приклеивании салфеток друг к другу. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику. |
Салфетки |
|
Апрель |
Утки в пруду (коллективная работа)
|
Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук |
Цветная соль |
Бабочка красавица (тычкование) |
Упражнять в работе с гофрированной бумагой, развивать моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость |
Гофрированная бумага |
|
Цыплята на лугу |
Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. |
Шерстяные нитки |
|
Лебеди в пруду |
Развивать воображение и фантазию, творческие способности
|
Ватные диски |
|
Май |
Одуванчик (тычкование) |
Упражнять в работе с гофрированной бумагой, развивать моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость |
Гофрированная бумага |
«Рыбки в аквариуме» (коллективная работа) |
Закреплять умение работать с яичной скорлупой, развивать мелкую рук, совершенствовать навык аккуратной работы |
Яичная скорлупа |