Месяц
|
Тема
|
Цель
|
Материал
|
Сентябрь
|
«Солнечная полянка»
|
Учить работать с новым материалом, развивать фантазию, усидчивость, моторику, аккуратность в работе.
|
Ватные диски
|
Весёлые цыплята
|
Учить более точно передавать форму, окраску предметов. Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук
|
Цветная соль
|
«Дары осени – фрукты» (скатывание бумаги)
|
Учить более точно передавать форму, строение, окраску предметов; располагать элементы на основе, подбирая их по цвету, величине
|
Гофрированная бумага
|
Октябрь
|
Осеннее дерево
|
Учить более точно передавать форму, окраску предметов. Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук
|
Цветная соль
|
«Цыплёнок»
|
Учить продумывать работу. Упражнять в нарезании пряжи, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, чтобы она закрывала нарисованный контур. Учит аккуратно прижимать рукой. Развивать внимание, аккуратность.
|
Шерстяные нитки
|
«Букет»
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы: семена, листья, цветы. Упражнять в симметричном расположении рисунка на листе бумаги, аккуратно приклеивать, прикреплять пластилином, пользоваться салфеткой. Развивать воображение, внимание, аккуратность.
|
Природный материал (семена)
|
Грибы «Мухомор»
|
Учить работать работы с яичной скорлупой, развивать мелкую и общую моторику рук, совершенствовать навык аккуратной работы
|
Яичная скорлупа
|
Ноябрь
|
Рисунки из круп и зёрен «Цветы»
|
Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. Упражнять в нанесении клея на карандашный рисунок и выкладывать крупинками контура или целостного контура. Развивать умение прикреплять зерна на пластилин при помощи стеки.
|
Крупа, семена
|
Мухомор
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.
|
Цветная соль
|
Зайчик
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.
|
Природный материал (листья)
|
Рыбка
|
Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. Упражнять в нанесении клея на карандашный рисунок и выкладывать крупинками контура или целостного контура. Развивать умение прикреплять зерна на пластилин при помощи стеки.
|
Крупа
|
Декабрь
|
Цыплёнок
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.
|
Шерстяные нитки
|
Букет цветов
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.
|
Макароны
|
Барашек
|
Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.
|
Салфетки
|
Новогодняя ёлка
|
Учить работать с карандашной стружкой. Развивать фантазия, мелкую моторику пальцев и творческое воображение.
|
Карандашная стружка
|
Январь
|
Весёлый снеговик
|
Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук
|
Цветная соль
|
Овечка
|
Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.
|
Макароны
|
Совушка-сова
|
Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.
|
Ватные диски
|
Февраль
|
Улитка
|
Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук
|
Цветная соль
|
«Подводный мир» (ниткография)
|
Учить выкладывать нить картину нитками. Совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать зрительно-моторную координацию,
формировать плавность, ритмичность и точность движений
|
Шерстяные нитки
|
«Рыбки в аквариуме»
|
Учить работать с карандашной стружкой. Развивать фантазия, мелкую моторику пальцев и творческое воображение.
|
Карандашная стружка
|
Вишенка
(тычкование)
|
Упражнять в работе с гофрированной бумагой, развивать моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость
|
Гофрированная бумага
|
Март
|
Роза для мамы
|
Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.
|
Салфетки
|
«Ваза с вербой»
|
Упражнять в тесном приклеивании салфеток друг к другу. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
|
Вата, салфетки
|
Мухомор
|
Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук
|
Цветная соль
|
«Пионы»
|
Упражнять в тесном приклеивании салфеток друг к другу. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
|
Салфетки
|
Апрель
|
Утки в пруду
(коллективная работа)
|
Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук
|
Цветная соль
|
Бабочка красавица
(тычкование)
|
Упражнять в работе с гофрированной бумагой, развивать моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость
|
Гофрированная бумага
|
Цыплята на лугу
|
Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей
Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
|
Шерстяные нитки
|
Лебеди в пруду
|
Развивать воображение и фантазию, творческие способности
|
Ватные диски
|
Май
|
Одуванчик
(тычкование)
|
Упражнять в работе с гофрированной бумагой, развивать моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость
|
Гофрированная бумага
|
«Рыбки в аквариуме»
(коллективная работа)
|
Закреплять умение работать с яичной скорлупой, развивать мелкую рук, совершенствовать навык аккуратной работы
|
Яичная скорлупа
|