Пятница, 15.11.2019, 00:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

МДОБУ Детский сад № 9

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Занимательная грамматика

Платная образовательная услуга пред школьной подготовки "Занимательная грамматика"

Руководитель: Маслова Олеся Владимировна, учитель начальных классов.


Рабочая программа по организации предоставления платных образовательных услуг пред школьной подготовки "Занимательная грамматика"

Программа предназначена для занятий по дополнительному воспитанию. Она включает в себя развитие у детей фонематического слуха, речи, мышления, памяти.

Программа рассчитана на один год, 68 учебных часа (по 2 учебных часа в неделю).

Направленность программы

В программе подобраны игры, задания, игровые упражнения, головоломки, ребусы, развлечения, игры на развитие речи, фонематического слуха старших дошкольников, которые помогают научить ребенка самостоятельно анализировать разные звуки, сравнивать их, составлять слова из звуков, делить слова на слоги, речь на отдельные слова и предложения. Способствует развитию у детей внимания, памяти, воображения, творческих проявлений, самостоятельности, личностной независимости.

Огромную и немаловажную роль в освоении навыков является работа с родителями, воспитателями, руководством ДОУ.

Актуальность программы

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника, умение доказывать свою точку зрения, способствовать формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности в области развития речи. Предполагается, что освоение разделов программы поможет дошкольнику успешно учиться в школе, осваивать школьную программу.

Игровые занятия - это одна из форм организации детей, целью которой является развитие речевых способностей детей, фонематического слуха, памяти. Данный метод позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению. Для этого потребуется новый этап образования – «Занимательная грамматика» – где ребенок помимо общей программы по развитию речи может получить дополнительно необходимые навыки и умения для продолжения их развития в более старшем возрасте (в школе).

Цель программы

Развитие интереса к родному языку, осознание его элементарных закономерностей, превращение речи из средства общения еще и в объект познания.

Задачи

  1. Развивать монологическую и диалогическую речь, фонематическое восприятие.
  2. Формировать элементарные навыки звукового анализа и синтеза.
  3. Развивать мышление, воображение, находчивость, смекалку, внимание, память, расширять кругозор.
  4. Знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  5. Знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова;
  6. Знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;
  7. Научить детей называть и подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета;
  8. Научить детей   сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;
  9. Научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
  10. Научить   различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов.
  11. Формировать произвольное внимание.
  12. Формировать стремление к творческому процессу познания, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.

Возраст детей

Программа рассчитана на воспитанников 6 – 7 лет

Сроки реализации программы – 1 год

Формы и режим занятий

Программа составлена из расчета 68  учебных часов (по 30 минут 2 раза в неделю)

В программе предлагаются следующие формы работы:

- занятия

- игровые упражнения, дидактические игры, игры-головоломки

Ожидаемые результаты

Освоение программы будет способствовать развитию диалогической и монологической речи дошкольников, фонематического слуха.  Воспитанники будут свободно ориентироваться в звуках родного языка, различать такие понятия как «звук», «слог», «слово», «предложение», «рассказ». 

Скачать программу

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2019
Сделать бесплатный сайт с uCoz