Меню сайта
Выбирай парк
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Консультация«Индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного возраста»Консультацию подготовила: зам.заведующего И.А.Шульга Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, с силой воли, со стремлением ко всему прекрасному. Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания ребенка. Все реализуемые программы воспитания и обучения детей в детском саду направлены на воспитание и обучение ребенка со средним уровнем развития, т.е не учитывались индивидуальные особенности детей. Нет совершенно одинаковых детей, у каждого свои склонности, особенности, интересы. С помощью индивидуального подхода мы должны найти “ключик” к каждому ребенку. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей детей, укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности. Выделение индивидуальных особенностей и специфических способов развития ребенка – это основное в работе педагогов и психологов. Основной документ в котором фиксируются индивидуальные особенности детей – это психолого-педагогическая характеристика, она же является и формой изучения индивидуальных особенностей. Осуществление индивидуального подхода к детям необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему. Так, особую роль надо отводит индивидуальному подходу в воспитании детей. Этапы планирования индивидуальной работы с детьми: I этап. Составление паспорта группы. Цель: Провести анализ контингента родителей и детей. В паспорте группы отражается: 1.Количество детей 2.Состав семьи 3.Возраст родителей 4.Образование родителей 5.Место работы родителей II этап. Изучение педагогом основ личностно-ориентированного воспитания, установление контакта с детьми. Наблюдение и изучение детей в ходе разнообразной деятельности: игровой, трудовой, творческой. III этап. Составление индивидуально-образовательных маршрутов на детей. По результатам педагогической и психологической диагностики выявляются дети с низким и высоким уровнем освоения программы. Педагог вместе со специалистами подбирают игры и задания для детей. Для детей с высоким уровнем освоения программы подбирают игры и задания повышенной сложности. Большую часть, по статистике, обследуемых детей составляют дети со средним уровнем освоения программы. С детьми с низким уровнем освоения программы, проводят с ними определенную работу, подключают к участию родителей воспитанников, дают рекомендации как педагогам так и родителям. IV этап. Взаимодействие с семьями воспитанников. Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек. Работа с семьей – это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи. Формы работы с родителями: 1.Посещение семьи ребенка. С целью выявления особенностей и причин формирования индивидуальных качеств детей. 2.Консультации о возрастных и индивидуальных особенностях детей. 3.Индивидуальные беседы с родителями. 4.Совместный анализ педагога с родителем поступков ребенка, для выявления причины поступать именно так. 5.Оформление папок-передвижек “Особенности психофизического развития детей”, “Детские капризы и упрямство”, “Воспитание застенчивых детей” и т.п. 6.Подбор рекомендаций статей, книг, журналов, в соответствии со спецификой семейного воспитания и индивидуальных проявлений детей. 7.Групповые родительские собрания “Индивидуальный подход к детям в семье”, “Нравственное воспитание в семье” и т.д. В работе с родителями педагогу отводится роль помощника родителей в познании детей с научной позиции, а не через призму суждений. Таким образом, индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания. Он предполагает профессиональное знание и научно обоснованное понимание индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, так же специфических условий которые повлияли на формирование определенной черты личности.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||