Меню сайта
Выбирай парк
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Что такое горы.КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Что такое горы?» ЦЕЛЬ: 1. Продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы; 2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы; 3.Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться; СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные. МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: глобус; презентации: «Горы России», «Животные и птицы живущие в горах России»; загадки о горах и о глобусе; музыкальная запись: Эдвард Григ «В пещере горного короля». ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - рассматривание камней на занятиях и в свободное время; - собирание коллекции камней; - чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, начинаем занятие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного! Начну с загадки. Если скалы и хребты Гордо смотрят с высоты, Речки быстрые бегут, Камнепады там и тут. Ну, какие разговоры - Знаешь ты, что это … (горы) Воспитатель: Да, это горы. Сегодня на занятие вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы в нашей стране. Воспитатель загадывает загадку: На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой, Нам показывает страны, Горы, реки, океаны. Что это? (Глобус). Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни). - Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы). Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей) Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью. Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов). Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей) - Земная кора ни минуты не находится в покое. Она то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы, долины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени - несколько десятков миллионов лет. Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается. Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что – нибудь рассказать о себе? (Ответы детей). Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, и в тоже время они притягивали человека. Многие поэты слагали стихи. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Кавказ» Воспитатель читает отрывок из стихотворения. …Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой… - Ребята, как описывает поэт горы? Что он увидел? (Ответы детей). Физкультминутка. А сейчас все дружно встали, Отдохнули на привале. . . Вправо, влево повернись! Руки вверх и руки вниз, Руки в бок, и на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки! Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по горам России. Презентация – «Горы России». Воспитатель: Какая красота. Вам понравилось? Воспитатель: Ребята в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы думаете, почему там холодно? (Ответы детей) Воспитатель: Тепловое излучение, идущее от Земли, способно прогреть воздух примерно до высоты 15 километров. Чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже. Это происходит, во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли. Воспитатель: А вы знаете из чего состоят горы? (ответы детей) Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает. Воспитатель: А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер). Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб). -Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья). -А еще в горах есть чистейшие озера и реки. -У меня есть картинка-пазл. Давайте ее соберем и посмотрим, что у нас получится. Дети собирают пазл-картинку. Воспитатель: А вот композиторы по-своему видели и изображали горы. Садитесь на ковер. Сейчас вы услышите музыку, которую написал композитор – Эдвард Григ. Называется она «В пещере горного короля». Закройте глаза и подумайте, что можно представить, слушая эту музыку. (После прослушивания дети рассказывают о чём эта музыка). Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да). - О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода). - Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить). - Молодцы. Вы сегодня много узнали нового и вспомнили, что знали.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||